Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_matem_-6_-7.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание вида 6-,7-. Закрепление.
Цель:
создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста);
Личностные:
-делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения;
- проявлять мотивы к учебной деятельности;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, физкультминутка, учебная презентация, карточки с заданием.
1.Орг. момент.
- Откройте тетради напишите число.
- Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Математику учить,
Всем отлично получить!
2.Актуализация знаний
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие по маршруту Симферополь- Ялта.
-А на чём мы с вами отправимся, вы мне скажите, отгадав загадку:
-Что за странная машина ?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(троллейбус)
-Ребята, а как нужно вести себя в транспорте?
- Правильно, сядьте ровно, спокойно, пристегните ремни.
- Водителем троллейбуса у нас будет Кирилл.
2.Устный счет
- Но, для того, чтобы наш троллейбус тронулся с места и отправился по своему маршруту нам нужно выполнить несколько заданий:
– посчитать от 1 до 7 и обратно;
– посчитать от 6 до 1 и обратно
- - продолжи ряд 1, 3.
- - продолжи ряд 2, 4.
а) Состав числа.
-Ребята, у вас на партах находится перекидное табло для устного счета.
- Покажите мне пожалуйста состав чисел. Первый ряд состав числа 7, второй ряд состав числа 6, третий ряд состав числа 5.
- А теперь наоборот: первый ряд 5, второй 7, третий 6.
б ) Геометрический материал.
- Я показываю на доске геометрические фигуры, а вы сравните их количество.
1. 5 треугольников и 3 квадрата:
2. 3 треугольника и 5 круга
3. 4 квадрата и 4 круга (не подходит, почему не подходит? Потому что это равенство, а нужно неравенство. Молодцы!)
4. 2 круга и 7 квадратов
Перед вами цифры, это результаты заданий, которые вам нужно решить.
1.Увеличить 7 на 2. (9)
2. Уменьши 8 на 3. (5)
3.1 слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. (6.)
4.Последующее числу 6? (7)
5.Назови число, состоящее из одного десятка. (10)
6. Уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность? (7)
7. Разность чисел 10 и 6. (4)
8.Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? (3 км)
9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)
10. Назовите число, соседи которого числа 1 и 3;
11.Назовите число, соседи которого 9 и 7. (8)
- Теперь пусть выйдет тот, кто отвечал на первый вопрос и перевернет карточку.
- Что за слово у нас получилось? (Закрепление).
-О чем это слово вам говорит? (Это тема урока).
- Молодцы!
-Значит давайте поставим цели урока. Какие у нас цели урока? (повторять состав числа, закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать цифры).
-Итак, ребята, мы все задания выполнили и отправляемся дальше в путь до первого привала.
3. Станция Ангарский перевал.
-Первая остановка по дороге на южный берег называется Ангарский перевал.
-Кто бывал на Ангарском перевале?
-Высота Ангарского перевала 752 м.
-Чтобы преодолеть перевал нам надо выполнить следующие задания.
-Ребята, на доске написаны примеры.
-Что написано? (это сумма двух чисел).
-Теперь из этого примера составьте два примера на вычитание.
2+5=7 2+4= 1+5= 3+4=
.. - = ..- = ..- = ..- =
.. - = ..- = ..- = ..- =
Два ученика к доске. 3 и 4 примеры самостоятельно по вариантам.
4.Физкультминутка.
5.Станция город Алушта.
- Следующая станция – курортный город Алушта.
-А какие достопримечательности Алушты вы знаете?
-В Алуште есть большой аквариум.
- А кто, ребята, из вас бывал в аквариуме в г. Алуште?
-Кто знает кто там находится?
- Но прежде чем отправиться дальше нам нужно решить задачу.
- В аквариуме живут два крокодила. Длина первого крокодила 7 метров, длина второго 5 метров.
-Сравните длину крокодилов.
-Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 7-5=2.
Ответ: Первый крокодил длиннее второго на 2 м., второй короче первого
на 2 м.
6. Станция «Арте́к» — международный детский центр. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В советское время — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионерской организации страны.
- В это лагерь туда едут самые талантливые и одаренные дети. Может и из нас кто-то туда поедет. Ребята, раз это лагерь для талантливых и одаренных детей, поэтому и задания тут будут посложнее.
-Откройте учебник на стр.31 задача №4.
-Прочитайте задачу.
- Вы прочитали задачу?
- Докажите.
- Прочитайте условие.
-Каковы вопросы задачи?
-Что сначала нужно узнать?
- Какой действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение)
- Почему так считаете? ( У второй крольчихи крольчат больше)
-Запишите решение. (4+2=6 (кр.).)
-Ответьте на вопросы задачи.
- Запишите решение в тетрадь.
-Молодцы, ребята, значит путевки вы все получаете!
7.Физкультминутка.
8.Самостоятельная работа.
Станция г. Ялта.
- Ребята, мы приехали в жемчужину Крыма – город Ялту. Ялта - один из самых живописных городов Крыма.
- Кто из вас бывал в Ялте?
-Какие достопримечательности Ялты вы занете?
- Конечно здесь тоже будет задание. У вас на столах лежат карточки.
Решите их самостоятельно и запишите в тетрадь. ( Карточки)
- Вы тоже все маленькие жемчужинки и можете решить задания самостоятельно.
- Ребята, поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на экране правильные ответы. Аккуратно зачеркните ошибки.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Простым карандашом исправьте ошибки.
-Ребята, у кого ни одной ошибки?
-Молодцы, ребята!
У кого одна ошибочка?
- У кого две?
- Что нужно делать? Стараться и быть более внимательными.
9.Рефлексия
- Чем интересен и необычен был сегодняшний урок?
- Удалось ли вам сегодня показать свои знания?
- Какое задание было для вас самым простым? Что было легко?
-А какое самым трудным?
- Что вызвало затруднение?
ЭТАПЫ УРОКА И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
1. Организационный момент – 2 минуты.
(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения)
2. Актуализация знаний – 5 минут.
(повторение изученного материала с целью активизации мыслительной деятельности в ходе работы с выражениями, готовящими к изучению новой темы)
3. Введение новых знаний – 8 минут.
(работа с индивидуальным счётным материалом; выведение нового правила перестановки слагаемых)
4. Физкультминутка – 1 минута.
(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения и снятие мышечного напряжения)
5. Работа над новым материалом – 12 минут.
(активизация познавательной деятельности; составление задачи по рисунку; овладение способом действия на основе создания проблемной ситуации; практическая работа в группах)
6. Физкультминутка – 1 минута.
( выполнение упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения и подготовку рук детей к предстоящей письменной работе)
7. Закрепление нового материала – 7 минут.
(практическая работа в парах и дифференцированное задание по уровню сложности)
8. Подведение итогов – 4 минуты.
(оценка сложности урока; формирование самооценки и умения анализировать свою работу)
Всего: 40 минут.
Приложение
1. Сравни числа, поставив правильно знаки "< ", " >" или "=".
5 ... 8 9…9
4 ... 1 5…3
7 ... 2 6…7
2. Сравни числа, поставив правильно знаки "<", ">" или "=".
6+1 9
5-3 7
6-1 4
3. Сравни числа, поставив правильно знаки "<", ">" или "=".
3+7 7-4
9-8 7-6
5-3 2+4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"
Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...