Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie._imya_sushch_3_urok.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                            Выполнил(а) студент(ка)  46  гр.

                                                                                                                     Салахова Алина Ахатовна

                                                                                           Проверил:

                                                                                             Отметка:

                                                                                       Дата:  

Челябинск, 2018

Предмет: 

Класс: 2

Тема урока: Имя существительное. Закрепление. 3 урок.  

Цели урока: актуализация, закрепление и обобщение знаний учащихся об именах существительных

Планируемые результаты:

  • Предметные: Формировать знания и умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, , единственное и множественное число имён существительных; развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности;
  • Личностные:  Воспитывать у учащихся отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать);

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, проектор, карточки.

         

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности  

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Чтобы наш урок начать,

Всем сначала нужно встать,

Подравняться, подтянуться

И друг другу улыбнуться.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя

Р:
организация уч. д-и  уч-ся

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

7 мин

-Дети, скажите, что вы помните по теме имя существительное?

Какие темы вам понравились больше всего?

Сейчас запишите число и классная работа в своих тетрадях

Ну для того, чтобы узнать как вы освоили тему существительное. Проведем с вами тест. Итак, я читаю вам задания, а вы через запятую пишите верный вариант ответа.

Тест:

  1. Имя существительное отвечает на вопросы:

А) какой? Какая? Какое? Какие?

Б) кто? Что,?

В) что делать? Что сделать?

2) Имя существительное –это часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета

Б) действие предмета

В) предмет

3) Собственные имена существительные –это:

А) названия животных, растений, месяцев, времен года;

Б) географические названия;

В) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4) Имена собственные пишутся:

А) с заглавной буквы;

Б) со строчной буквы.

5) Имена существительные

А) изменяются по числам

Б) не изменяются по числам

6) Выберите верное утверждение

А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?, а не одушевленные - на вопрос  кто?

Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а не одушевленные - на вопрос  что?

Слушать учителя

Записывать правильные ответы в тетрадь

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнять учебное действие

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:запись словарных слов

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

1 мин

 Теперь давайте проверим с вами верно ли вы ответили на задания теста.

Итак, ребята, исходя из вопросов этого теста, давайте определим что мы будем повторять.

Какие цели поставим?

 Сегодня мы с вами выполним проверку наших знаний в виде самостоятельной работы по теме существительное.

Определять тему и ставить цель урока

Р: целеполагание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

33 мин

Сегодня на уроке мы с вами выполним самостоятельную работу. Я раздам вам задания и вы выполняете прямо в листочке с заданием.

Сейчас вы получили давайте разберем с вами каждое задание. И вы приступите к работе.  

Слушать учителя.

Разбирать задания из самостоятельной работы

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Динамическая пауза

Перед тем как вы начнёте самостоятельную работу давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео

Повторять движения

Р: сохранять и принимать учебную задачу

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.,

  Тест №10. 1 вариант.

  1. Подчеркнуть слова, называющие предметы: песня, льдина, пищат, солнечный день, далекий, смотрит, линейка, травяной ,садовник, речка.
  2. Подчеркнуть слова,обозначающие названия предметов,отвечающие на вопрос КТО?

Кот поет ,глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря ,

Ветер свищет на дворе

  1. Подобрать к данным слова, близкие по значению:

Дорога_____________, торжество________________

 Метель________________ отец_________________

 Стужа_____________ чародей__________________

  1. Дописать названия животных и птиц.

Ржёт____________ хрюкает___________

Мычит__________ гогочет______________

Лает_____________ каркает_______________

  1. Вставить пропущенные буквы Подчеркнуть имена существительные,к которым ставится вопрос кто?

Лев, рысь,леопард,снежный барс-дикие кошки.У этих ги...ких,ло...ких и умных ж...вотных схож...е повадки.Тихо крадётся кошка.Её це...кие ко...ти спрятаны в мя...кие подушечки на ла...ках.Только светятся в т...мноте гл...за.

      6)  подчеркнуть близкие по значению слова к слову ДРУГ

Сосед, противник, товарищ, брат, ученик, приятель.

7) Дописать подходящие по смыслу имена существительные.

Стройная___________ Голубое_____________

Высокая____________Светлое______________

Душистые___________Прозрачные_______________

Прилежный___________Звонкий__________________

8)Написать полные имена.

Витя-Виктор       Таня____________

Валя_________Даша____________

Боря_________Света_____________

Дима_________Галя______________

Коля__________Серёжа______________

9)К данным словам подобрать слова, противоположные по значению.

Свет-_______ Горе-_________

Друг-________Болезнь-__________

Зло-_________ трус-_____________

Жара-________радость-_____________

Вариант 2

  1. Из данных слов выбрать слова, отвечающие на вопрос ЧТО? И записать их в левый столбик, а слова, отвечающие на вопрос КТО?-в правый.

Писатель, щука, одежда, морковь, собака, капуста, ягода, пенал, ворона, деревья, корова.

Что?                                                     Кто?

________________                              ___________________

________________                              ___________________

________________                              ___________________

________________                              ___________________

________________                              ___________________

  1. Подчеркнуть слова, обозначающие названия предметов.

В небе гром, гроза.

Закрываем глаза.

Дождь прошёл. Трава блестит.

В небе радуга стоит.

                                                                                    ( С. Маршак)

  1. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.

Др..зды!

Посла во дв..ре б..льшая рябина. Настали х..лодные д..ньки. Гол..дно птицам! На рябину сл..телись стаи др..здов. Ребятам стало жаль г..стей. Они повесили им к..рмушку. Насыпали разных зёрен, крошек хлеба. Др..зды были рады вкусному обеду. Хорош..е друз..я у птиц!

  1. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть «лишнее» слово.

Верш..на, душ..стый, чиж.., тиш..на, ландыш.., малыш.., ж..вотное.

Ча..ка, сторо..ка, ло..ка, ко..ка, варе..ка, пуш..стый, кру..ка, сне..ки.

  1. Дописать предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные.

Пришла_______. Белым снегом покрылись_______ и ___________. На снегу видны_____зверей и птиц. Белка надела тёплую______. Она залезла в _____. Лиса приготовила _______. Только ходит по лесу и воет голодный______. Он ищет_____.

  1. Расставь подходящие по смыслу имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?

Сам придумай.

У_______высокий рост,

У_______пушистый хвост,

У________крепки рожки,

У________тонки ножки,

У________толсты губы,

У________остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа!

Слова для справок: цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса.

  1. Придумать и записать клички животных.

Корова______ свинья______

Собака________ конь_______

Выполнять задания самостоятельно

П: выполнять действий по алгоритму

П: выполнять учебные действия

Р: самоконтроль

Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание

V. Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

2  мин

Ребята, сдаем свои тетради мне на стол. Итак, скажите какую тему мы с вами повторяли выполняя самостоятельную работу?

Какие правила при выполнении вы повторили для себя?

 

Подводить итоги урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:•  формировать понятие об имени существительном;•  раз­вивать наблюдательность, речь;•  развивать орфог...

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...