Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: виды треугольников по типу углов, их особенности и отличия от других видов треугольников;

Уметь: отличать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, изображать различные виды треугольников по видам углов.

 

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 24.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Виды треугольников по видам углов.

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: виды треугольников по типу углов, их особенности и отличия от других видов треугольников;

Уметь: отличать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, изображать различные виды треугольников по видам углов.

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап

самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

- Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия.

Приветствовать учителя

Садятся на места

Проверять готовность к уроку

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

Наглядн.: учебная презентация

6 мин

Проверка домашнего задания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Начнем урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске с домашним заданием?

Фронтальная работа

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Докажите, что это треугольники.

- Скажите, что вы знаете о треугольниках.

- Кто может определить на слайде виды треугольников?

- Сегодня мы с вами продолжим работать над треугольниками и познакомимся с их углами.

- У вас у каждого должен лежать на парте угольник.

- Что он из себя представляет?

- А какие углы вы знаете?

- А как вы их отличаете?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

Р.т. с.59-60, доделать оставшиеся задания.

Треугольники

Три вершины. Три стороны. Три угла.

Треугольники бывают равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

Треугольник.

Прямые, тупые, острые.

К: Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

Учебной задачи

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

Наглядн.: учебная презентация

2 мин.

- Давайте откроем учебник, прочитаем цель нашего урока с вами.

Выполняют задание учителя.

Цель: научиться различать треугольники по видам их углов.

Л.:самоопределение и смыслообразование

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV. «Открытие» нового знания

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

Наглядн.: учебная презентация

Практич.: определение видов треугольников.

10 мин.

- Давайте рассмотрим треугольники.

- Посмотрите на треугольник ABC. Как вы думаете, какой это треугольник?

- Почему вы так думаете? Приложите свой угольник.

- Посмотрите на треугольник DEK. Какой это треугольник? Приложите угольник.

- Посмотрите на треугольник MOT. Какой это треугольник? Приложите угольник.

Работа по карточкам

- Ребята, на полях в учебнике изображены треугольник. Попробуйте определить вид треугольников с помощью угольника.

№1, с.85

Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначьте их буквами.

- Как легко начертить прямоугольный угол?

- Как сделать остроугольный треугольник?

- Как сделать тупоугольный треугольник?

Выполняют задание учителя.

Остроугольный.

Выполняют задание учителя.

Остроугольный: 1

Прямоугольные: 4,6,7

Тупоугольные: 2,3,5

Выполняют задание учителя.

По клеточкам в тетради.

Начертить одну сторону, вторую сделать меньше прямого угла и соединить эти стороны.

Начертить одну сторону, вторую начертить больше прямого угла и соединить эти стороны.

П.: осмысленно читать

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: осмысленно читать

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

К.: участвовать в учебном диалоге.

V. Первичное закрепление

Словесн.: учебный диалог.

Наглядн.: учебная презентация

Практич.: решение задачи

4-5 мин.

№2, с.85

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 1?

- Составь краткую запись.

- Какие слова возьмешь для краткой записи?

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы найдем вторым действием?

- Сколько действий?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 2?

- Составь краткую запись.

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?    ?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.

Выполняют задание учителя.

О платьях.

Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Расход ткани.

Ответы детей.

Нет.

Кол-во платье, которое сшили из второго куска?

Решение:

1) 24-8=16(м)-было во 2 куске.

2) 16:4=4(пл)- сшили из второго куска ткани.

Ответ: 4 платья сшили из второго куска.

Сколько платьев сшили из всех ткани.

Нет. Потому что не знаем, сколько ткани было во втором куске, кол-во платьев в первом и втором куске.

Решение:

1) 24-8=16(м)-ткани было во втором куске.

2) 24+16=40(м)-ткани было в обоих кусках.

3) 40:4=10 (пл.)- сшили из всей ткани.

П.: осмысленно читать

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: участвовать в учебном диалоге.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.: эвристическая беседа.

Наглядн.: учебная презентация

7 мин.

№5, с.85

- Проверьте деление с остатком и выполни вычисление правильно.

Выполняют задание учителя.

28:5=5(ост.3)

39:12=3(ост.3)

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: высказываться, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

6 мин.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

 Отвечают на вопросы учителя.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

Наглядн.: учебная презентация

3 мин.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

с.85, №3,№5

Молодцы!

Всем спасибо за урок!

К.: участвовать в учебном диалоге.

К: высказывать свое мнение.

Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Учебник с.85, №3, №5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Виды углов»

Предмет:МатематикаКласс: 2Дата: 18.02.2020 г.Тема урока: «Виды углов»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол ....

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК " Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины и умения решения текстовых ...