Муниципальное образовательное учреждение
лицей №1
Сценарий
урока математики
4 класс
Тема:
« Действия с многозначными числами
или как провести выпускной»
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Ткачёва Светлана Анатольевна
г. Тутаев
Форма проведения: урок (40 минут)
Предметная задача: закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами
Цель: Решение учебно-практической задачи посредством групповой работы, обучение работе в группе согласно плану используя алгоритмы письменного сложения, вычитания и умножения, для решения проблемной ситуации.
Предметные результаты:
-находить «стоимость» комплекта учебников для четвертого класса на одного человека и для всей параллели
- получат возможность применять умения при решении задач «цена» «количество» «стоимость».
- находить, удерживать и анализировать необходимые сведения
- получат возможность научиться представлять и анализировать результат своего труда
Метапредметные результаты
Познавательные:
- продолжить формировать умение извлекать информацию из предложенного текста;
- продолжить формировать навык использования действия с многозначными числами;
- продолжить формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать, обобщать;
- сравнивать и анализировать результаты.
Регулятивные результаты:
-развивать самостоятельность в оценивании результатов своих действий, контролировать и исправлять ошибки
-формировать умения принимать и выполнять учебную задачу
- формировать умения сотрудничать с учителем, с учениками в группе
Коммуникативные:
- продолжить формировать умение слушать и осмысливать информацию;
- продолжить формировать навык оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- работать в группе.
-понимают практическую значимость урока
Личностные результаты:
- формировать стремление добиться результатов в работе, достигнуть цели;
- обучать взаимодействию с целью достижения более успешного результата.
Материалы и инструменты:
Таблица на доске «Мини-маркеты», аудиозапись песни, презентация «Правила работы с книгой», цветные карандаши, прайсы учебников различных фирм. таблицы, для занесения результатов работы
Этапы | Деятельность учителя: | Деятельность учеников |
Приветствие | Звучит музыка. Д.Голов «Песенка про книжку» Учитель: Ребята! Дают вам учебники в школе бесплатно. И это, конечно же, очень приятно. Но в этой приятности, что неприятно — Весною учебник сдается обратно... А если ты, скажем, не очень опрятен, Чернилами синими залит портрет. В тарелку учебник свалился случайно... Грязнуля!... (Продолжает ученица) И вдруг за зимою приходит весна! Все улицы залиты солнечным светом! Учебники в школу вернуть ты должна... Вернуть сокровенным секретом. Учебник... Но что в нем? Обложка... Страницы... Но он в тоже время — портрет ученицы! Хозяйка учебник весь год изучает, А он для себя кое-что подмечает И может весной доложить без утайки О странных привычках и нравах хозяйки!
-О какой проблеме говорится? |
Прогнозирование |
Формирование потребности, мотивация | Книга — надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, летопись человеческого общества. Книга — источник знаний. А наша книга, которая дает нам знания называется учебник.(Показываю книгу) А кто нам выдает учебники в школе? К нам сегодня в гости пришла библиотекарь... Библиотекарь: Учебник обходится государству очень дорого, труд многих людей вложен в него. Чтобы напечатать только учебники родного языка для ребят нашей страны, требуется срубить более 7 тыс. елей. Сколько же леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьной книге! Сделать это совсем не трудно. Подумайте как ? Биб.- Надо только соблюдать определенные правила обращения с книгой давайте прочитаем их. Читаем правила. - Нельзя рисовать, писать в книгах.
- Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
- Не бери книгу грязными руками и не читай книгу во время еды.
- Когда идешь в библиотеку – необходимо положить книгу в пакет, который защитит ее от дождя
- Нельзя вырывать листы, и вырезать картинки из книги.
- Когда идешь в библиотеку – необходимо положить книгу в пакет, который защитит ее от дождя.
- Прежде чем начать читать книгу, необходимо обернуть ее бумагой или надеть обложку.
- Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
- Перед тем, как перевернуть страницу, следует лизать палец, тогда страницу легко перевернуть.
Всё ли правильно здесь написано? Помните ребята, что с книгой нужно обращаться бережно и аккуратно. Посмотрите на эти учебники, они поступили в библиотеку в один день, но попали к разным ученикам. Что же произошло? Как помочь этим учебникам?
| Беседа с учителем
Беседа с библиотекарем
Поможем другим и научимся сами |
Целеполагание и формирование образа желаемого результата | А сегодня я к вам пришла за помощью. Нам нужно приобрести новые учебники. Помогите рассчитать их стоимость. Но есть условие, школа готова потратить на одного ученика не более 2500рублей. Вам наверное будет интересно знать. Будем считать стоимость учебников четвёртых классов «Cегодня вы откроете новый минимаркет. Что такое мини-маркет? Мини-маркет — это магазин, в котором продаются товары первой необходимости. А у нас будут продаваться учебники. На листах придумайте название своему мини-супермаркету, необходимо чтобы название соответствовало товарам, которые продаются. Запишите название своего супермаркета. Озвучьте свои названия. - Что мы хотим получить? Формулируем цель: рассчитываем стоимость учебников для 4класса для одного ученика, а затем для всей параллели четвёртых классов
|
беседа с библиотекарем
Работа над новым понятием и формирование образа желаемого результата
|
Планирование | Как у любых новичков, у вас будут проблемы, которые придется решить. Посмотрим, кому удастся лучше с ними справиться и рассказать о своих достижениях. В ходе работы у вас могут возникнуть вопросы. Вы можете их задать мне или посмотреть дополнительную информацию. Возьмите лист групповой работы. На нем указан ход работы над проблемами. Проблема 1. Отобрать из прайсса необходимые учебники для 4 класса Проблема 2.Рассчитать стоимость комплекта учебников для 1 ученика и занести в таблицу Проблема 3. Помочь библиотекарю и рассчитать стоимость комплекта учебников на один класс, если в классе 30учеников и занести в таблицу Проблема 4. Узнайте, какую стоимость должна заплатить школа за комплекты учебников для параллели 4 классов занести в таблицу. Дополнительная информация. Параллель это 3класса . В 4а классе -30человек, 4б класс -30человек, 4в класс-30человек Проблема 5. Подготовьте отчет и расскажите (1человек) Итак, действуем по плану.
| Определяют план своих действий и выполняют действия согласно плану двигаясь от первой проблемы к последней
|
Выполнения действий | На решение данной проблемы у вас 10минут. Вы работаете в группе. Каждый выполняет какую-то роль. Двигайтесь от первой проблемы к пятой, записывайте все на листе групповой работы. Проблема 1. Отобрать из прайсса необходимые учебники для 4 класса Проблема 2.Рассчитать стоимость комплекта учебников для 1 ученика и занести в таблицу Проблема 3. Помочь библиотекарю и рассчитать стоимость комплекта учебников на один класс, если в классе 30учеников и занести в таблицу Проблема 4. Узнайте, какую стоимость должна заплатить школа за комплекты учебников для параллели 4 классов занести в таблицу. Дополнительная информация. Параллель это 3класса . В 4а классе -30человек, 4б класс -30человек, 4в класс-30человек Проблема 5. Подготовьте отчет и расскажите (1человек) Итак, действуем по плану.
Название учебника | Цена за1экземпляр | Стоимость для одного ученика | Стоимость для параллели 4классов | матем | 480 | 480 | 1440 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| всего |
|
|
|
|
Работа в группах по предложенному плану
Фиксация в таблице результатов
|
Анализ полученного результата | Давайте послушаем, что у нас получилось.
- Какую учебную задачу ставили перед собой? - Что нам помогло справиться с задачей? - Ученики готовятся представлять свою работу перед классом (Представление результатов каждого мини-маркета) | Представители групп представляют свои результаты, полученные при работе в группе. Делают вывод, в каком издательстве необходимо приобрести учебники и почему.
|
Рефлексия | Ваши расчёты мы проверим вместе с библиотекарем
Как вы думаете это большие суммы? Как же надо относиться к книгам?
| Беседа с учителем |