Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок закрепления ранее изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass._deystviya_s_mnogozn._chislami.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действия с многозначными числами. Решение задач.
Цели урока:
1. Закреплять и совершенствовать умение совершать действия с многозначными числами.
2. Развивать устные и письменные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи разного вида.
Развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь .
3. Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, рассуждать, доказывать. Прививать любовь к предмету.
Класс: 4
Учитель: Ильина Ирина Андреевна
Образовательное учреждение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы" республики Марий Эл
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сейчас у нас урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?
2. Устный счёт.
1) Прочитайте правильно числа и расставьте в порядке возрастания:
111, 63 250, 4 362, 552 671, 67 823 000, 503, 1 678, 32.
(После проверки открывается буква а)
2) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите оставшиеся в порядке возрастания. см, км, м, м2, дм, мм.
(Открывается буква д)
3) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите оставшиеся в порядке убывания: кг, г, км, т, ц.
(Открывается буква и)
4) Расшифруйте пословицы и поговорки:
100 лет живи, 100лет учись. (Век живи, век учись)
Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)
Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)
(Открывается буква з)
5) На доске прикреплена математическая ромашка, ученики по очереди отрывают лепестки с заданием.
- Составьте уравнение, решением которого будет число 100.
- Внук, родившийся в 1997 году, на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?
- Сколько всего минут в 2часах 45 минут?
- Дима зашёл в ванную комнату в 6 ч 55 мин,
а вышел из ванной через 7 мин. В какое время Дима вышел из ванной?
- Каждое из чисел данного ряда увеличьте в 100 раз.
3, 30, 35, 350, 3050.
- Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? (
- Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)
(Середина ромашки открывается - буква ч)
6) Как называются компоненты действия деления? Как найти делимое, если известно частное и делитель? ( частное умножить на делитель)
(Открывается буква а)
Итак, составьте из данных букв слово и вы узнаете тему нашего урока.
а, д, и, з, ч, а.
У - Назовите тему нашего урока.
Д - Решение задач.
3. Работа над темой урока.
1) Работа по учебнику № 486 с.89
Работа над содержанием задачи, Разбор и составление краткой записи, затем программы решения.
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Общая масса | |
1 день | ? кг Одинаковая | ? ящ. | 24 кг |
2 день | ? ящ. | 30 кг |
У - Сколько вопросов в задаче?
- Сколько действий?....
1) 24+30=54 (кг) - привезли за 2 дня
2)54 : 9 = 6 (кг) - масса 1 ящ.
3) 24: 6 = 4 (ящ.)- продали в 1 день
4) 30: 6 = 5 (ящ.) - продали во 2 день
4. Физминутка.
5. Работа над темой урока.
2) Работа по учебнику № 489 с.89
Работа над содержанием задачи. Разбор и составление схематического чертежа, затем программы решения.
350саж.
У - Как вы думаете, что можно спросить в этой задаче?
- Сколько осталось посадить.
У- Для того, чтобы решить задачу, какой теоретический материал нужно вспомнить?
- Нахождение доли от числа.
6. Дифференцированная работа
У - Я предлагаю вам выполнить задание по выбору.
Красная задача - самый сложный уровень.
В магазин привезли 15 200 тетрадей в пачках, по а штук в каждой, и 9 500 блокнотов в пачках по b штук. Запиши выражение, которым можно вычислить общее количество привезённых тетрадей и блокнотов.
Синяя задача - средний уровень.
Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал до встречи 1 км 180м, второй - 820м. Сделай к задаче рисунок и узнай расстояние между пунктами.
Зелёная задача - самый лёгкий уровень.
В одном мешке было 56 кг муки, а в другом - 24 кг. Всю муку расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов потребовалось?
7. Работа в парах.
Составить задачу по выражению: (8 + 16) : 4
8. Итог урока.
1) Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. на полях в тетрадях нарисуйте смайлик с выражением того настроения, которое вы ощущаете.
2) Закончите предложения
На уроке я узнал......
На уроке я научился......
На уроке самое трудное было.......
У - Все на уроке прекрасно работали. Спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Урок математики "Многозначные числа. Решение задач"
Урок математики "Многозначные числа. Решение задач" - 3 класс, "Гармония"...
Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....
Сценарий урока 3 класс математика , система Л.Г. Петерсон.Тема: "Закрепление приёма письменного умножения многозначного числа, решение задач на движение"
Методика соуправления в учебном процессе. Форма- групповая...
Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....
Технологическая карта математики «Действия с многозначными числами. Решение текстовых задач» (Эльконин-Давыдов, 4 класс)
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: Развитие знаний обучающихся о сложении и умножения многозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1.Развить и систематизировать знания о с...