Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
методическая разработка (математика, 4 класс) на тему
Открытый урок по математике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 4 класс | 344 КБ |
Презентация к уроку математики 4 класс | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».
Организационная информация | |
Тема урока | «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». |
Предмет | Математика |
Класс | 4 класс |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Кузьмина Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ №20» |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок закрепления и обобщения знаний. |
Цель урока | Отработка вычислительных навыков. |
Задачи урока | Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи изученных видов. |
Необходимое оборудование и материалы |
|
Ход и содержание урока | Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, постановка целей урока. 3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.) 4. «Поехали!» 5. «Прибавим газу» 6. «Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.) 7. «Привал» (Физкультминутка) 8. «Переключаем скорости» 9. «Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.) 10. «Возьмём на буксир» 11. «Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.) 2. Сообщение темы, постановка целей урока. - Но урок наш необычный. Это урок–практикум. Давайте вспомним, что мы изучали на уроках математики в первом полугодии? Дети: Изучали многозначные числа, выполняли с ними различные действия. Решали задачи на встречное движение. -Хорошо! Позади первое полугодие, впереди долгожданный праздник и зимние каникулы. Но перед каникулами нас ждёт ещё контроль знаний. И чтобы выполнить его отлично, мы с вами должны…. Дети: Повторить пройденный материал и закрепить знания. -Молодцы! Определите, пожалуйста тему сегодняшнего урока (дети определяют тему) Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». (СЛАЙД 6) - Давайте познакомимся с планом урока. СЛАЙД 7 Маршрутный лист «Собираемся в путь» «Поехали!» «Прибавим газу» «Нас не догонишь!» «Привал» «Переключаем скорости» «Впереди крутой поворот» «Возьмём на буксир» «Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? Учащиеся: Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу. -Наше путешествие состоится сегодня, 14 декабря 2012 года. Запишите это число в сои путеводный дневники. (СЛАЙД 8) Числа, полученные в ходе вычислений, подчеркивайте в карточке лото. 4. «Собираемся в путь» (устный счет) выполнение с комментариями. СЛАЙД 9 - На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (СЛАЙД 10) (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? Учащиеся: Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные.) Отметьте ответы в карточке лото (кроме 50). 4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.) СЛАЙД 11 - Найдите значение выражения: Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и производят вычисления. (520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5 – Какой получился результат? (Пять.) Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. СЛАЙД 12. 5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске. 4 ответа в карточку лото
СлАЙД 13 ВОПРОСЫ:
7. СЛАЙД 14 «Привал». Физминутка для глаз. 8. СЛАЙД 15 «Переключаем скорости». Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. 4 ответа в карточку лото СЛАЙД 16.
Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
10. СЛАЙД 18 «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач, работа по группам). Предлагаю всем составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные данные: Задание от мудрой совы. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
Варианты задач смотри в Приложении 1. Все варианты распечатать и положить в конверт на каждую парту. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Интересные задачи получились. Ребята! Эти задачи будут вашим домашним заданием. Каждая группа решит дома свою задачу, которую составила. Результаты увидим на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам решить задачу на встречное движение из нашего учебника. С.94, №472. Послушайте задачу. (Решение задачи двумя способами) СЛАЙД 19-20 -решение с комментариями. 11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 21) Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним, всё, что повторяли, Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке? Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их. - Ребята, оцените свою работоспособность на уроке. Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). Слайд 22, 23,24 - Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Ты – победитель!) Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели __ билетов. Призовой фонд не разыгран в полном объеме, поэтому переносится на следующий тираж. Слайд 25 - Понравилась вам игра «Математическое лото»? Спасибо за урок! Ключ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка и оценивание ЗУНКов | На этапе подведения итогов работы был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. Обучающиеся обратились к карточке математического лото, которую получили в начале урока. Отмечая по ходу урока правильные ответы и пользуясь ключом, у них должно было получиться «Ты победитель!». Победителем и обладателем главного приза «5» стал тот, кто смог без ошибок выполнить все предложенные задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | Для развития самооценки предложила «Лист оценки работоспособности на уроке». Работал (ла) на уроке: а) отлично (красный треугольник), б) хорошо (синий треугольник), в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный треугольник). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Все варианты задач разбираются коллективно, а домашнюю задачу каждый выбирает самостоятельно из предложенных в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Методическая цель урока – это создание условий для проявления познавательной активности учеников. Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Решению этой проблемы способствует проведение нетрадиционных уроков. Урок-практикум проведен в нетрадиционной форме – в виде игры «Математического лото». В занимательной форме обозначены станции. Это способствует активизации познавательной деятельности. Движение по ним происходит при помощи маршрутного листа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованные источники и литература (если имеются) | Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И., Бельтюковой Г.В., Степановой С.В. 4 класс. – М.: ВАКО, 2005. http://www.vseposlovicy.ru – сборник половиц со всего мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Урок с мультимедийной поддержкой помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет не только расширить и закрепить полученные знания, умения и навыки, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников. При разработке урока с использованием ИКТ особое внимание обращается на здоровье обучающихся, используются элементы здоровьесберегающих технологий. В поурочный план включена зарядка для глаз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | После этого урока необходимо провести урок рефлексии, подготовки к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | Для формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков используются карточки быстрого счета Всеволода Зайцева. Поэтому основную часть урока занимает отработка вычислительных умений и навыков с многозначными числами. |
Приложение 1.
1 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?
2 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?
3 вариант. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние между городами.
4 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. Найди расстояние, которое прошёл каждый из поездов.
5 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 70 км/ч. На сколько расстояние одного поезда меньше расстояния другого?
6 вариант. Из двух городов, расстояние между которыми 5200 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 40 часов. Один поезд шёл со средней скоростью 70 км/ч. С какой средней скоростью шел другой поезд?
Приложение 2.
Карточка быстрого счета Вариант 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Карточка быстрого счета Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Приложение 3
I тираж |
500 | 1383 | 33 | 1818 | 152 | 4278 | 5555 | 608 | |
2014 | 430 | 1972 | 1987 | 4248 | 2013 | 75 | 7886 | |
520 | 57 | 1023 | 2000 | 4368 | 1812 | 3108 | 313 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
4 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КУЗЬМИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
НОВОМОСКОВСК
2012-2013 у.г.
УМЕНИЯ
СТАРАНИЕ
ЗНАНИЯ
430
520
50
+ – : 100 – 4 = ?
Кузьмина Наталья Николаевна учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
Урок закрепления ранее изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление
Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...
Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"
Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...
Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах
На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...
Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"
Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Действия с многозначными числами"
Предлагается вниманию конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 3 класса "Действия с многозначными числами"...