Урок-игра по математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок-игра по математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада" . Увлекательная деловая игра посвящена предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи. Цель урока - более глубокое усвоение знаний через знакомство с историей олипийских игр, российскими спортсменами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-деловая игра в 4 классе | 671.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Казанская средняя (полная ) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл
Действия с многозначными числами.
Урок деловая игра.
Математика. 4 класс. УМК «Гармония»
Автор разработки :
Смоленцева Татьяна Григорьевна,
учитель начальных классов.
Математика в 4 классе.
Действия с многозначными числами.
Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, российскими спортсменами.
Задачи:
1.Образовательные:Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи , развитие логического мышления
2. Развивающие :Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики, речи, творческого воображения, умения анализировать
3.Воспитывающие:формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки.
1.Организационный момент.
Сегодня мы собрались, чтобы провести малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором.. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Какое недавнее летнее спортивное событие приковывало внимание многих людей во всём мире? Наши спортсмены достойно выступили на олимпиаде в Лондоне, заняв 4 место в общем зачёте по количеству медалей. Из них завоевали 24 золотые, 26 серебряных и32 бронзовые медали.
Давайте попробуем определить, чему будем учиться сегодня на уроке?
2.Из истории олимпийских игр(выступают учащиеся)
Слайды 2-7
В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире- шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет- кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет"полем боя" стадион.
Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.
Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.
Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.
Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.
Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г.Большая часть спортсменов была из Греции.
Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.
В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры. Первым олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал Н. Панин-Коломенкин .
В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве.
Россия будет проводить зимние олимпийские игры в г. Сочи в 2014.
Знакомство с Российскими спортсменами. Слайд 8
3. Устный счёт.
Аукцион числа 2014.
Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков? Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300? Назовите соседей числа2014. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 8 десятков. Составьте из цифр этого числа другие числа. Дополните это число до 10000тысяч. Уменьшите его на 5 сотен, увеличьте в 2 раза.
Каких известных Российских спортсменов вы знаете?
Какие олимпийские виды спорта проводятся на зимней олимпиаде?
Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычислений.
Решите пример, чтобы ответить на вопрос:
Символом олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают? Слайды10-11
1) 20- 5 видов спорта
2)200- 5 материков
3)16- 5 стран.
50000 :100-+100 - 90 : 6 :15 * 400
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
Расшифруйте девиз олимпийских игр.(работа в парах) Слайды 12-13
190*4 140*5 75:3
240*3 80*9 190*5
100:4 400:5 510:3
260*3 120*3 84:21
430*2 14*10
36*10 720:2
60*6 90*4
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
4.Геометрическое конструирование. (работа в группах) Слайды 14-15
Следующий этап соревнований- геометрическое конструирование. (Строительство стадиона)
Площадь каких фигур мы можем вычислить по формуле?
Как вычислить площадь прямоугольника?
Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см.
Как вычислить площадь квадрата?
Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?
Вычислите площадь прямоугольного треугольника.
Как из имеющихся фигур получить фигуры, площадь которых равна (конструирование):
72см2, 52см2, 64см2, 60см2.
8см
6см
6см
8см
8см
2см
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
4.Решение задачи. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос: Слайды 16-17
Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения?
1)800-Деметриус Викелас
2)400- Виталий Мутко
3)9000-Пьер де Кубертен
«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона показаны на рисунке. На стадионе построили хоккейную площадку размерами15м и 40м. Чему равна свободная площадь стадиона?»
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
5.Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа.(деление многозначных чисел) Слайд 18
Вычислите значения выражений, запишите ответы в порядке возрастания.
(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)
8. Финишная прямая. Слайд19
1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)
2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, фристайл, бобслей.)
3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)
4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 ( 12)
5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)
6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)
7.Что такое фол? (штраф)
8. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)
9.Как называются зимние Олимпийские игры?(Белые Олимпиады)
10. Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
11.В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены?(1908)
12.В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры?(1924)
13.В каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980)
14.Что такое паралимпийские игры?
9.Рефлексия
- Чему учились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?
- Отметьте в оценочном листе самый интересный учебный элемент (!)
- Отметьте самый трудный (?), зачеркните тот, который бы не хотели выполнять еще раз.
- При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
Оцените работу на уроке. За хорошую работу на уроке все награждаетесь символическим билетом на олимпиаду в Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Урок-игра "Своя игра"
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
04. Урок математики с презентацией "Арифметические действия над числами" ("Малые олимпийские игры")
Данный урок проводится в 4 классе. Тип урока: повторение и закрепление пройденого материала. Организован он в очень интересной, доступной форме. Применение на уроке дидактических игр: ребусов, ш...
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...