Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лыкова Галина Клавдиевна

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики в 4 классе37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 4 класс по теме « Действия с многозначными числами».

Тема: Закрепление.

Урок проведен на кануне празднования Дня Победы .

Преподаватель: Лыкова Галина Клавдиевна  ГБОУ СОШ № 360 г. Санкт-Петербург

Цели:

1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).

2.Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи.

3.Развивать у детей интерес к предмету математики .

Ход урока:

1. Математическая разминка.

На доске записаны числа: 4, 2012, 1941, 1418.

Дети запоминают числа в течение 30 секунд, затем числа закрываются и учитель задает вопросы:

-Чему равна разность 1 и2 чисел? ( 2008)

-Назови нечетное число ( 1941)

-Назовите однозначное число ( 4)

-Какое число стоит после второго числа? ( 1941)

-Чему равна сумма цифр во втором числе? (5)

-Назовите двузначное число ( нет)

Назовите числа в порядке возрастания.

Какую дату вам напоминают эти числа?

Сегодня наш урок будет посвящен празднику Победы нашей страны над Германией. Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям, принесшим победу.

Сегодня, решая задачи и выражения, мы на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.

В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название зтой крепости нам поможет задание:

1.Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания.

2,3,6,7,10,11,..,..

1,2,4,8,16,…

16,12,15,11,14,..,..,

14-е, 15-с, 32-т, 10-б,13-р. Ответ : Брест.

Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года _ это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться , защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено» «Все умрем за Родину, но не сдадимся!»

Большинство защитников крепости погибло.

2 Имена других героев первых военных дней вы узнаете, выполнив задание на карточках (Работа в парах)

Карточка №1

Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию летчика, совершившего подвиг в пятый день войны.

С  96 : 6 =                                          108  2  16  70  6  57  57  4

О 48 : 12=                                            Г   а   с     т    е  л   л     о

Т 14х 5 =

Г 18 х 6 =

Е 90 : 15 =

А 56 : 28 =

Л 3 х 19 =

Карточка № 2

Узнай фамилию летчика, совершившего ночной таран 7 августа 1941 года

Л 19х5=                                   72  14  95  14  95  12  7   12  119

Х 77:11=                                   Т   а   л     а    л     и   х   и     н

И 60:5=

А 98:7=

Т 12х6=

Н 17х7=

Карточка № 3

Узнай фамилию рядового, взорвавшего последней гранатой и себя, и врагов. Это произошло 3 июля 1941 года.

Н 14х5:2=                          96  2  96  2  51  60  35

К 48:3х6=                           К  о   к   о   р   и     н

О 13х4:26=

И 90:6х4=

Р 68:4х3=

3. Решите уравнение

(х:3-168)х4=528

Ответ: х = 900

4 Решение задач.

О чем говорит число 900?  Столько дней длилась блокада города Ленинграда. Но даже в такой сложной ситуации обессилевшие от голода жители города строили оборонительные рубежи, продолжали выпускать на фронт продукцию своих производств.

За время блокады было изготовлено и отремонтировано 2000 танков.

Задача. Длина танка Т-34, стоявшего на вооружении наших войск, была чуть больше 6 метров. Посчитайте длину колонны, которую образуют танки, выстроившись друг за другом.

1500 самолетов изготовил и отремонтировал блокадный Ленинград.

Задача. Если каждому самолету требуется на взлет 5 минут, и интервал между взлетом следующих сделать5 минут, сколько времени надо на взлет всех 1500 самолетов?

Задача На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик 55 кг440г. Какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок и сколько пуль ему надо было проверить?

5. Найдите значение выражения:

(50935:167+42736)-45х24-7929= 34032

Значение выражения поделите на 24 и вы узнаете, сколько дней длилась война . Ответ : 1418 дней.

6 Арифметический диктант.

Да будет светлой вша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решите примеры и узнаете название памятника, на котором высечены эти слова.

37х2

1х396

720:90

22х10

5х18

48:12

111х4

300х3

340+104

395-175

240:3

80-ь, 396-е, 220-н,74-в, 990-г, 444-0, 8-ч, 90-ы, 220-н   Вечный огонь.

7 Решение математического фокуса.

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…

Сколько лет будет молчать Земля вы узнаете , если решите математический фокус

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

Из получившегося числа вычти 120
Значение разности умножь на 7.

Из значения произведения вычти 1

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20

(Должно получиться 30)

Давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...

Урок-игра по математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада"

Урок-игра по  математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада" . Увлекательная деловая игра посвящена предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи.  Цель урока - более глуб...

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....