математика 4 класс "Действия с многозначными числами" (закрепление) ("Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Золотых Екатерина Викторовна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika4kl_tit._list.docx11.05 КБ
Файл matematika_4_klass.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.   4 класс.   (  «Школа России»)

Тема: действия с многозначными числами (закрепление пройденного).

Цели:  -формирование вычислительных навыков,

             совершенствовать умение решать задачи, изученных видов;

              -развитие математической речи, логического мышления, внимания, памяти;

              -воспитание самостоятельности, чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, воспитание любви к природе.

                               

      Учитель: Золотых Е.В.

2011 год.



Предварительный просмотр:

Ход урока

I.     1. орг. мом.

       2. Задание на внимание:

                                                   -вниз 1                                -вправо 2
                                                  -вправо 1                           -вверх 8

                                                   -вниз  2                               -влево 1

                                                   -влево 1                              -вниз 3.5
                                                  -вниз 1                                -соедините концы, дорисовав

                                               -вправо 2                          т-к на высоту 2-х клеток
                                              -вверх 2                            -дорисуйте усы, глаз
                                              -вправо 4
                                              -вниз 1
                                              -влево 1
                                              -вниз 1

- На какое животное похоже ваше изображение?

Раньше кошка была диким животным, затем ее одомашнил человек. У многих  народов кошка является священным животным.

  1.  Тема урока: будем работать над решением задач, примеров, используя многозначные числа.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Были ли затруднения при выполнении домашнего задания?
  2. Проверим решение примеров (№ 179 I, II ст.)

7961 × 84=668724                               17356 × 23=399188

4524 × 56=253344                               23815 × 16=381040

  1. Назвать наибольший получившийся овет?
  2. Назвать наименьший ответ в примерах.
  3. Сколько получилось в примере, если II множитель равен 23?
  4. Назвать пример, в котором результат равен 381040?
  5. Проверим решение задачи.

(Узнай периметр прямоугольника, если его площадь равна 68 см 2 , а ширина – 4 см).

  1. Во сколько действий решалась задача?
  2. Назвать ответ I действия, II действия?

II.  Работа в тетрадях

  1.      Какое наибольшее 3-значное число можно составить из цифр 3,5,7 ?
  1. Что можно сказать об этом числе?
  2. Это число мы написали неспроста.

Дятел (ил-я) – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых-короедов.Так вот, один дятел за день съедает 753 жука-короеда.

                                                                 2       Что можно сказать о числах, записанных в кругах?

  1. Каждое из чисел умножить на 3, ответы записать.
  2. Самопроверка (включается магнитофон).
  3. У кого такие же ответы?

На полях поставить плюс. (При проверке учитель оценит.)  

  1. Полученные ответы расположить в порядке возрастания.
  2. Проверка (1 ученик называет ответы. Учитель выставляет карточки, затем их переворачивает, на них записаны буквы.)
  3. Прочитайте слово (экология).

Включается магнитофон.

                                                       

Экология- наука о нашем природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что нас окружает в природе, - это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

На Земном шаре разнообразен животный и растительный мир. Мы должны оберегать его. Иначе через некоторое время могут исчезнуть многие животные и растения, не будет чистой воды в реках, озерах, морях, будет загрязнен воздух, значит, существование людей на Земле станет под вопросом, так как мы свами являемся частью природы.

Сегодня будем выполнять задания. Связанные с природой. Даже начало урока связано с изображением животного.

3 решать устно задачи, ответы записывать в тетради. (включен магнитофон.)

     а)  Сосна может прожить 600 лет, а ель- вдвое дольше сосны. Сколько лет живет ель?

     б)  А рябина на 80 лет меньше, чем ель. Сколько лет живет рябина?

     в)  Береза прожила уже 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожит прожить береза?

     г)   Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты в 2 раза меньше. Какова высота сибирской пихты?

     д)  Осина за день поглощает 66 л воды, а береза- 60 л. На сколько меньше береза поглощает воды?

    Самопроверка. (Учитель вывешивает ответы.)

          кто не допустил ни одной ошибки? Поставьте на полях плюс. (При проверке учитель оценит.)

III     Продолжим работу над нашей темой.

  1. Мысленно перенесемся в лес . Однажды летом, придя в лес, Даша увидела на ветке очень красивую птицу. Эта птица находится под особой охраной.

 Давайте выполним задание. Узнаем название этой птицы.

(Учитель вывешивает задание.)

         170+30=                                    а          г           л         о           в          и

         379+1=                                       80      240    120     400     380     200

         493-93=                                              (иволга- ил-я)

         190-70=

         120×2=

         480÷6=

При проверке ученики называют ответы

   

  1. в какое время года труднее всего птицам?

Корма мало, поэтому люди развешивают кормушки.

Послушайте стихотворение:   Приучайте птиц в мороз

                                                        К своему окну,

                                                        Чтоб без песен не пришлось

                                                        Нам встречать весну.

Посмотрите на доску. (показ квадрата.)
Одна из сторон кормушки представляет собой вот такую геометрическую фигуру.

Как она называется? Назвать основное свойство.

Выполнить задание. (Учитель вывешивает.)

Р=64 см

S=?

(Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях.)

  1. Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди часто загрязняют ее, расходуют неэкономно.

Решите задачу, сделав краткую запись условия задачи. (Задача записана на доске.)

Молочный и мясной комбинаты отравляют реку, которая снабжает город питьевой водой. Молочный комбинат сливает в реку 150 литров отходов за 1 ч, а мясной- в 3 раза больше. Сколько литров отходов сливают в реку оба комбината за 1 час?

( При проверке учитель вывешивает краткую запись условия задачи. Один ученик зачитывает решение. )

I – 150 л
II – ? в 3 р.б.

?

  1.  (Учитель вывешивает на доске.)

   3234

 

-                              - 438                   +263                     ×3                                                ÷25=4

            2484                         562                      613                       360

Записаны примеры с пропущенными числами.

Вспомните, как называются компоненты при данном арифметическом действии, какой компонент неизвестен и как его найти. Выражение, записанное на доске, в тетради не пишем.

  Проверка (ученик называет компонент, указывает, как его найти и называет ответ. Учитель прикрепляет листья.)

750        столько вредных жуков съедает дятел за 1 день

1000      столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год

350        столько раз в день приносит синица корм  своим птенцам

IV  1. Работа в учебнике № 190 (1 столбик)

      Записать пример в тетради, расставить порядок действий и выполнить их. (один ученик решает на доске, а другие в тетрадях.)

378 × 65 ÷ 90=                495 × 32 ÷ 80=                  (решают, если успеют)

     

      2. Домашнее задание: № 190 (2 столбик. Решать на листочках)

      3. Итог урока.

          Над чем сегодня работали?

      4. Самостоятельная работа.(на листочках)

          Решите столько примеров, сколько успеете, вписывая только ответы.

         8235              7146           6053           734                2422    7                  180720    90
        6146              4278                  4             25                            

×

×

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

« Действия с многозначными числами. Закрепление материала.»

laquo; Действия с многозначными числами. Закрепление материала.»...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...