План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации
план-конспект по математике
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК: «Школа России», 1 класс
(Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, стр. 68-69)
Целевой компонент урока:
Дата: 21.04.2022 г.
Время: 8:50-9:30
Место: МАОУ СОШ №6 г. Черняховска
Класс: 1б
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования знаний и умений о случаях сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, развитие умения применять эти знания на практике.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний и умений о случаях знаний и умений, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать названия компонентов и результатов деления; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к математике, этические чувства: доброжелательность, уважение; гордость за математические достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности используя ранее приобретенные знания; строят логическую цепочку рассуждений, выделяют гипотезы и обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общим приемом решения математических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: распознают названия компонентов и результатов деления; осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 1 класс
Содержательный компонент урока
I. Организация начала урока
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Успехов вам и удач! Присаживайтесь.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте порядок на рабочих столах. У вас должен лежать дневник, тетрадь и учебник. Лишнее с парт уберите.
О.: Проверяют порядок на рабочих столах и убирают лишнее.
У.: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь мы начнем наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
У.: Ребята, для чего нужно старательно учиться и трудиться на уроке?
О.: Для того, чтобы узнать что-то новое, хорошо усвоить новые знания.
У.: Для чего нужно сидеть за партой спокойно и вести себя достойно?
О.: Чтобы сохранить осанку и не мешать одноклассникам.
II. Актуализация умений и знаний.
1) Устный счёт
У.: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в страну "Математика". Первая наша станция "Примерия". На доске вы видите цепочки примеров, которые вам нужно решить.
11-3=8 +2=10 -10=0 (проверка); 13-3=10 +5=15 -1=14 (проверка).
У: Следующая станция "Десятия" – вам нужно дополнить числа до 10.
7+3; 5+5; 9+1; 6+4; 8+2.
У: Отлично, ребята. Проверим. Всё верно.
2) Проверка домашнего задания (при необходимости)
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
На доске:
У: Ребята, посмотрите на доску внимательно. Это наша новая станция "Единиция" – вам нужно назвать в числах количество десятков и единиц.
О: 13 – 1 десяток 3 единицы, 16 – 1 десяток 6 единиц, 15 – 1 десяток 5 единиц, 18 – 1 десяток 8 единиц, 20 – 2 десятка 0 единиц.
У: Молодцы. Наша новая станция "Сложевычитания". 10+3=13. Попробуйте от этого примера составить пример на вычитание. 13-3; 13-10.
О: Отлично, ребята. Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? Что вспомним и повторим?
О: Сложение и вычитание.
У: Вы были близки, тема нашего сегодняшнего урока: "Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации".
V. Открытие новых знаний и умений.
У: Какие цифры использовали для записи числа 13?
О: 1, 3.
У: Расскажите всё, что знаете об этом числе.
О: Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.
У: Хорошо. Прочитайте, пожалуйста, памятку.
IV. Открытие новых умений, знаний.
1) Работа с учебником
У.: Ребята, посмотрите на доску, вам нужно решить эти примеры. И только после этого мы отправимся к новой станции под названием "Примерник".
У.: Сейчас откройте свои тетради, записываем число, классная работа, решаем примеры, один выходит к доске, остальные остаются на своих местах и решают в тетради. (на слайде)
Физминутка
У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья и проследите, что ваш сосед находится на безопасном от вас расстоянии, чтобы вы не задели друг друга.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Открытие новых умений, знаний. (продолжение)
Работа с учебником.
У: Новая станция "Задачник".
У: Найдите страницу 58 номер 15. Запишите в тетрадь "Задача №15".
(читаю задачу)
У: Прочитайте задачу ещё раз про себя.
У: О чём говорится в задаче?
О: О песнях.
У: Что нам известно в задаче?
О: Количество песен для взрослых.
У: Что неизвестно в этой задаче?
О: Количество песен для детей и песен всего.
У: Какой главный вопрос задачи?
О: Сколько песен всего.
У: Можем ли мы сразу ответить на него?
О: Нет.
У: Что нужно сделать сначала?
О: Узнать, сколько песен для детей.
У: Каким действием мы это сделаем?
О: Вычитанием.
У: После того, как мы нашли, сколько песен записано для детей, можем ли мы найти сколько песен всего?
О: Да.
У: Каким действием?
О: Сложением.
У: Что мы возьмём для краткой записи?
О: Для взрослых. Сколько песен для взрослых было записано?
О: 10.
У: Для детей. Известно ли нам сколько песен для детей было?
О: Нет.
У: Но что нам известно?
О: Известно, что песен для детей было на 4 меньше.
У: Как мы это запишем?
О: Знак вопроса, меньше на 4 и стрелочка к "для взрослых".
У: Всего. Известно, сколько было всего?
О: Нет.
У: Верно. Какое наше первое действие?
О: 10-4=6 (п.) -для детей.
У: Какое второе наше действие?
О: 10+6=16 (п.) - всего.
У: Какой запишем ответ?
О: 16 песен всего на диске.
У: Пишем.
Задача № 19.
У: Найдите страницу 59 номер 19. Запишите в тетрадь "Задача №19".
(читаю задачу)
У: Прочитайте задачу ещё раз про себя.
У: О чём говорится в задаче?
О: О мартышке.
У:Что сделала мартышка?
О: Сорвала бананы.
У: Что нам известно в задаче?
О: Сколько в одной и второй гроздьях бананов.
У: Что неизвестно в этой задаче?
О: Количество бананов всего.
У: Какой главный вопрос задачи?
О: Сколько бананов всего.
У: Можем ли мы сразу ответить на него?
О: Да.
У: Каким действием мы это сделаем?
О: Сложением.
У: Что мы возьмём для краткой записи?
О: 1 гроздь. Сколько бананов на этой грозди?
О: 10.
У: 2 гроздь. Сколько бананов на ней?
О: 8.
У: Всего. Известно ли нам, сколько было всего бананов?
О: Нет.
У: Как мы это запишем?
О: Знак вопроса, фигурная скобка.
У: Верно. Что мы делаем дальше?
О: 10+8=18 (б.) - всего.
У: Отлично. Прочитаем второе условие задачи. (читаю)
У: Прочитайте ещё раз про себя.
У: Мы нашли сколько всего бананов было у мартышки – 18. Что нам известно ещё?
О: Что она съела 8.
У: Что неизвестно?
О: Сколько осталось.
У: Оформим краткую запись. Как мы решим эту задачу? Каким действием?
О: Вычитанием. 18-8=10 (б.) – осталось.
У: Записываем ответ.
Запас. Задачи со слайдов.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите глаза на меня.
У: Как называлась тема нашего сегодняшнего урока?
О: Случаи сложения, основанных на знании нумерации
У: Чему мы учились на уроке?
О: Слагать и вычитать.
У: Что вспомнили?
О: Компоненты сложения и вычитания.
У: Молодцы, ребята. Вот мы и добрались спустя столько станций к конечной. И здесь нас ждёт клад. Давайте его откроем. Что мы видим?
О: Книгу.
У: Верно. Книгу. Ведь в книгах содержится что? Знания. А это самое ценное сокровище.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Ребята, я дам вам вот таких котят. Чтобы оживить их, вы должны дорисовать им радостную или грустную улыбку в зависимости от того, как вы оцениваете свою работу на уроке.
О: рисуют.
У: Спасибо за урок, ребята. Вы молодцы. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...
Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...
Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...