Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. | 5 мин | -А начнем мы с вами урок со счета до 20 и обратно. Работа с кассами: -Покажите число, стоящее между числами 7 и 9; -самое маленькое двузначное число; (10) -число, которое следует за числом 10; (11) -самое большое однозначное число; (9) число, стоящее между числами 12 и 14(13) -увеличьте 8 на 1. (8) -Составьте пример на сложение с ответом 10 -К 1 десятку прибавить 3 единицы (13) -Из 1 десятка вычесть 2 единицы (8) | Дополнять числовую последовательность по установленному правилу. Прогнозировать результат вычисления. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Использование знаково-символических средств (П); |
III. Постановка учебной задачи Практический, упражнения. Работа в парах. Наглядный метод, демонстрация. Словесный, беседа. | 5-6 мин | -Ребята, с какими числами мы с вами работаем сейчас? (двузначные) -Откройте учебник на странице 52 прочитайте Цель мы будем сегодня заниматься. (Будем учиться выполнять вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10) -Посмотрите на странице 52, что мы видим? (счетные палочки) - Скажите, пожалуйста, сколько палочек на первой картинке? - Давайте посчитаем. - Сколько палочек?(10) - Как по – другому сказать? (десяток) - А теперь я возьму еще 3 палочки. Сколько палочек стало? Как получили 13? (10+3=13) (также разбираем два примера) -Откройте вашу печатную тетрадь страница 26 самостоятельно выполните упражнение №1 -Кому не понятно задание? -Посмотрите на №2 в красном квадратике у нас три числа 13,14,15 -Что нам нужно выполнить с числом 11? (нужно дописать предыдущее число 10 и следующее число после 11 (12) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Отвечать на вопросы. Выполнять задание в тетради | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Подведение под понятие (П). |
IV. Открытие нового знания Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5-7 мин | -Откройте ваши тетради 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа Не забываем, отступаем от края одну клетку. -А сейчас мы выполним задание в учебнике стр. 52 №1 (один ученик у доски) -Ребята сколько столбиков примеров нам нужно решить? (4) -Они у нас могут не вместиться в одну строчку (нужно 4 примера записать в один столбик) -Проверка задания -Назовите пример ответ, которого 8? (18-10) -Назовите пример, где ответ это однозначное число? (12-10; 18-10) -Назовите пример , где ответ это двузначное число | Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Прогнозировать результат вычисления. | Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Аргументация своего мнения (К). |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | -Давайте вернемся к правилу и повторим его. В учебнике на стр.52№ 2 -Теперь мы с вами порешаем задачи Прочитайте условие. - А теперь решим задачу под № 2 - О чем говорится в задаче? - Какие были помидоры? (красные, желтые) - Сколько было красных помидор? (6) - Сколько было желтых помидор? (2) - Что нужно узнать? - Как узнать, сколько всего, каким действием?(сложением) - Сколько получилось?(8) - Как получили? (6+2=8) -Вам нужно сделать рисунок и записать ответ в тетрадь 6+2=8 (п.) Аналогично разбирается задача вторая, дети самостоятельно записывают решение задачи и ответ в тетрадь. (Один ученик за отворотом доски) | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. | Выполнение действий по алгоритму (П); Принимать и сохранять учебную задачу (Р). |
Динамическая пауза | 1 мин | -А сейчас давайте немного с вами отдохнем. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5-7 мин | -Теперь мы с вами порешаем задания устно № 3адание на состав числа №4 Задание на состав числа | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Извлечение из текста необходимой информации (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1-2 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -С каким способом сложения и вычитания мы познакомились? -С какими числами мы сегодня работали? (двузначные)
| Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение (П); Установление причинно-следственных связей (П). |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1-2 мин | Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… Я попробую… Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его. | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
Дата: 14.03.17 Школа: №152 Класс: 1 – б Кабинет: № 212 Время занятия: 1040-1120 (4) | Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна _____ Методист ЧПК№1: Серебренникова Светлана Валентиновна______ Студентка 35 группы, Тишкевич Наталья |
Конспект урока по математике. Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» Цели деятельности учителя: Создание условий для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка. Планируемые результаты: Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить и закрепить приемы сложения, вычитания; Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; развитие умения работать в парах. Тип урока: комбинированный урок Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"
Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...
Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"
Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...
Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...
План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...
Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...