Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1 мин

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Практический, упражнения.

5 мин

-А начнем мы с вами урок со счета до 20 и обратно.

Работа с кассами:

-Покажите число, стоящее между числами 7 и 9;

-самое маленькое двузначное число; (10)

-число, которое следует за числом 10; (11)

-самое большое однозначное число; (9)

число, стоящее между числами 12 и 14(13)

-увеличьте 8 на 1. (8)

-Составьте пример на сложение с ответом 10

-К 1 десятку прибавить 3 единицы (13)

-Из 1 десятка вычесть 2 единицы (8)

Дополнять числовую последовательность по установленному правилу.

Прогнозировать результат вычисления.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Использование знаково-символических средств (П);

III. Постановка учебной задачи

Практический, упражнения.

Работа в парах.

Наглядный метод, демонстрация.

Словесный, беседа.

5-6 мин

-Ребята, с какими числами мы с вами работаем сейчас? (двузначные)

-Откройте учебник на странице 52 прочитайте

Цель мы будем сегодня заниматься. (Будем учиться выполнять вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10)

-Посмотрите  на странице 52, что мы видим? (счетные палочки)

- Скажите, пожалуйста, сколько палочек на первой картинке?

- Давайте посчитаем.

- Сколько палочек?(10)

- Как по – другому сказать? (десяток)

- А теперь я возьму еще 3 палочки. Сколько палочек стало?

Как получили 13? (10+3=13)

(также разбираем два примера)

-Откройте вашу печатную тетрадь страница 26  самостоятельно выполните упражнение №1

-Кому не понятно задание?

-Посмотрите на №2 в красном квадратике у нас три числа 13,14,15

-Что нам нужно выполнить с числом 11? (нужно дописать предыдущее число 10 и следующее число после 11 (12)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в тетради

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Подведение под понятие (П).

IV. Открытие нового знания

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5-7 мин

-Откройте ваши тетради 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа

Не забываем, отступаем от края одну клетку.

-А сейчас мы выполним задание в учебнике

стр. 52 №1 (один ученик у доски)

-Ребята сколько столбиков примеров нам нужно решить? (4)

-Они у нас могут не вместиться в одну строчку

(нужно 4 примера записать в один столбик)

-Проверка задания

-Назовите пример ответ, которого  8? (18-10)

-Назовите пример, где ответ это однозначное число? (12-10; 18-10)

-Назовите пример , где ответ это двузначное число

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Прогнозировать результат вычисления.

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Аргументация своего мнения (К).

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

5 мин

-Давайте вернемся к правилу и повторим его.

В учебнике на стр.52№ 2

-Теперь мы с вами порешаем задачи

Прочитайте условие. - А теперь решим задачу под № 2

- О чем говорится в задаче?

- Какие были помидоры? (красные, желтые)

- Сколько было красных помидор? (6)

- Сколько было желтых помидор? (2)

- Что нужно узнать?

- Как узнать, сколько всего, каким действием?(сложением)

- Сколько получилось?(8)

- Как получили? (6+2=8)

-Вам нужно сделать рисунок и записать ответ в тетрадь

6+2=8 (п.)

Аналогично разбирается задача вторая, дети самостоятельно записывают решение задачи и ответ в тетрадь. (Один ученик за отворотом доски)

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Выполнение действий по алгоритму (П);

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

Динамическая пауза

1 мин

-А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5-7 мин

-Теперь мы с вами порешаем задания устно

№ 3адание на состав числа

№4 Задание на состав числа

Находить, обобщать и представлять данные.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Извлечение из текста необходимой информации (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1-2 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

-С каким способом сложения и вычитания мы познакомились?

-С какими числами мы сегодня работали? (двузначные)

 

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Анализ, обобщение (П);

Установление причинно-следственных связей (П).

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1-2 мин

Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Я попробую…

Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его.

Формулировать выводы.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).

        

Дата:  14.03.17

Школа: №152

Класс: 1 – б

Кабинет: № 212

Время занятия: 1040-1120 (4)

Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна _____

Методист ЧПК№1: Серебренникова  Светлана Валентиновна______

Студентка 35 группы, Тишкевич Наталья

Конспект урока по математике.

Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

Цели деятельности учителя: Создание условий  для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; повторить и закрепить приемы сложения, вычитания;

Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; развитие умения работать в парах.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:  учебник «Математика» 1 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"

Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...

Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"

Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."...

План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...