Методическая разработка урока по математике. Тема : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по математике по теме : "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, 1 «А» класс
Учитель: Беспалова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБOУ СОШ № 639 г.Санкт-Петербурга
Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Цель:
Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с новым приёмом сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава чисел второго десятка через предложенные упражнения.
- Содействовать закреплению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, через предложенные упражнения
- Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления через предложенные задания
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддержку используя групповую и парную работу, содействовать развитию интереса к математике.
Оборудование: картинки сказочных героев, схемы кратких условий задач, индивидуальные карточки с примерами, счётные палочки у учителя и детей, сигналы светофоры и абаки у детей.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие.
- Всем, всем добрый день! .
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Устный счёт.
- Сегодня на уроке я приглашаю вас в сказку. В ней много опасностей и преград. Кто из вас готов их преодолеть?
В тридевятом царстве, тридесятом государстве правил царь Горох. Состарился, приболел.
Приказал придворным обзвонить весь свет, чтобы найти лучшее лекарство от старости.
Слуги царя обратились к нам настроить связь с другими государствами. Готовы?
Игра «Телефон»
( Первым ученикам каждого варианта на ушко учитель шепчет первое число математического выражения, дальше произносит действия с числами вслух. Дети, выполнив действие с числом, передают результат следующему, сидящему за ним, ученику.)
10 уменьшите на 5
(5) - первое слагаемое, 2 – второе слагаемое. Чему равна сумма?
( 7) – это число на 4 больше следующего
( 3) - увеличьте на 7
(10) – это число уменьшаемое, 9 – вычитаемое. Чему равна разность? (1)
- Связь работает на том варианте, где получился ответ 1.
Узнали слуги о волшебных молодильных яблоках. Отправляет царь за ними своего сына Ивана – царевича. Ему нужны помощники. Кто из вас желает?
Индивидуальные задания:
- Составить математические цепочки:
- с числами 7, 2, 9.
- с буквами а +в =с
Доказать правилами.
2. Состав чисел 8 и 9.
3. Преобразуйте единицы измерения: 1 дм 2 см = см
10 см = дм, 2 дм = см.
Иван - царевич отправился через тёмные леса за молодильными яблоками. Перед ним преграда – широкая река. Построим мост.
У вас на столах двузначные числа. Постройте их в порядке возрастания у доски, расскажите о составе этих чисел, начиная с числа 20 в порядке убывания.
Остальные дети проверяют. Ошибка – хлопок.
Проверка индивидуальной работы на доске.
Работа над правилами в парах и четвёрках.
Помогли мы Ивану добраться до сада, где росли молодильные яблоки. Но сад охраняет строгий садовник. Он потребовал от Ивана составления и решения задач по предложенным схемам. Испугался царевич. Кто ему поможет?
1 яблоня – 7 яблок
2 яблоня - ? на 3 яблока больше
1 корзина – 10 яблок
На ?
2 корзина – 7 яблок
Дети составляют задачи. Показывают на сигналах действие, нужное при решении задачи. На стенах класса примеры – решения задач. Дети находят решение, у доски читают решение, используя математическую речь.
7 – 3 7 + 3 10 + 7 10 – 7 17 – 7 10 – 3
- Тема урока: Какие математические выражения трудно нам решить? Кто хочет научиться их решать? Кто догадался, чему научимся мы на уроке?
1.Объяснение приёма. Садовник предложил решать примеры, используя палочки. Дети вместе с учителем показывают решение примеров.
10 палочек = 1 десяток
10 + 7 = 17
17 – 7 = 10
17 – 10 = 7
2.Работа по учебнику: стр. 48.
Дети читают вслух примеры, иллюстрируя счётными палочками.
Кому понятны новые примеры?
Отправился Иван – царевич домой с полной корзиной яблок. Покажем ему дорогу, решая примеры по цепочке.
3.Стр.48 №1 дети решают по цепочке.
4.Проверка понимания приёма.
На столах у детей зелёные и жёлтые карточки с новыми примерами.
18 – 8 13 – 3
10 + 4 14 – 10
20 – 10 10 + 10
7 + 10 10 + 8
16 – 6 9 + 10
Проверка: дети в парах меняются карточками.
-Кто доволен работой соседа, встанет.
Сконструируйте кораблик для царевича из этих карточек.
5. Физкультминутка.
6.Решение задач из учебника стр.48 №2 с выбором схемы краткого условия.
Совсем близок Иван от дома родного. Видит, на бугорке сидит старушка и плачет.
Решил царевич успокоить старушку. Поможете ему?
Чтение задачи. На доске выбирают нужную схему. Показывают сигналом действие для решения задач. Запись в тетрадь решения и ответа.
1)
6 + 2 = 8 (п.)
Ответ: 8 помидор.
2)
8 – 5 = 3 (п.)
Ответ: 3 помидора.
7. Решение примеров стр.48 №5
1ряд - 1 строка
2 ряд - 2 строка
3 ряд – 3 строка
Проверка на доске. 8 – в , 13 –ы, 10 – м
1 – о , 8 – л, 18 - о,
7 – д , 16 – ц, 6 – ы!
Угостил Иван – царевич старушку яблоками. Превратилась она в прекрасную девушку.
Влюбился Иван, повёл девушку во дворец к родному батюшке.
Исцелился и царь Горох. Стали они жить поживать и горя не знать.
Итог урока: Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Кто научился новому приёму решения примеров?
Кто научился новому приёму решения примеров?
Рефлексия
А вам велели – выбрать себе яблоко по цвету подходящее:
Красное – поняли новые примеры сложения и вычитания.
Жёлтое – поняли, но нужна ещё помощь.
Проект урока.
Учитель Беспалова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 639 г. Санкт-Петербурга
Класс: 1 «А»
Урок математики.
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
Дидактическая цель:
Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.
Место урока в изучении темы:
5 урок по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».
Характеристика класса: обученность – 100%
Тип урока: комплексное применение знаний
Цели по содержанию:
1. Создать условия для знакомства с новым приёмом сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава чисел второго десятка через предложенные упражнения.
2. Содействовать закреплению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, через предложенные упражнения
3. Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления через предложенные задания
4 .Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддержку используя групповую и парную работу, содействовать развитию интереса к математике.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый
Оборудование картинки сказочных героев, схемы кратких условий задач, индивидуальные карточки с примерами, счётные палочки у учителя и детей, сигналы светофоры и абаки у детей.
Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков решения предложенных заданий.
Здоровье и психосберегающая среда создается через создание комфортных условий для проведения урока, интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Развитие компетенций:
- Валеологической компетенции через психологический климат на уроке, использование приемов здоровьесберегающей технологии.
- Коммуникативной компетенции через групповую форму работы, развитие умения строить монологические ответы, вступать в диалог.
- Предметной компетенции через формирование общеучебных умений и навыков.
- Рефлексивной компетентности через выбор разноуровневых заданий.
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учитель Мокрушина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов КОГОКУ СОШ с УИОП г. Омутнинска
Тип урока: комплексное применение знаний
Технологическая карта изучения темы «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»
Тема | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации |
Цели | Образовательные: Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка. Содействовать закреплению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать прием сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава чисел второго десятка. Уметь применять прием сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава чисел второго десятка. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Сумма, слагаемые, связь между суммой и слагаемыми |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 48 - индивидуальные карточки с примерами - счётные палочки у учителя и детей - сигналы светофоры и абаки у детей - шаги учебной деятельности - тетрадь - алгоритм самооценки - схемы кратких условий задач -картинки сказочных героев |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...
Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»
Тип урока: РефлексияЦель урока: Формирование представления о двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...
Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...