Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Целевые установки на достижение результатов:

 

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательность  чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность, познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;

учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

 закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20;

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.  Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluchai_slozh_i_vych_1_kl_publik.docx176.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика»  М.И.  Моро,

УМК  «Школа России», 1 класс

Тема: « Случаи сложения и вычитания,

основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательность  чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность, познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;

учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

 закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.  Презентация.

Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

1.Организационный  момент .

 (Слайд 1)

Дети здороваются с гостями.

Личностные: создание эмоционального настроя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня, мы отправляемся в новое путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами. Дети слушают запись. Верно,  на этом поезде.

 (Слайд 1).

- Какие качества Вам понадобятся в путешествии? Трудолюбие, внимание, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.

 - И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! Счастливого путешествия!

Сегодня мы постараемся показать всё, что узнали и будем продолжать учиться (Слайд)

Учиться:  считать;   сравнивать;   исследовать;                                                                                                                                                                                                                                                                                       рассуждать;     обобщать,   и делать выводы 

 

(Слайд) Девиз нашего  урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».  

Что за числа на нашем поезде?  

(Слайд)

Всё, что видим на пути.

Всё, что видим в классе мы.

Мы сумеем, мы сумеем

Сосчитать до 20!       (Выключить проектор)                                                                                                                        

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.

3. Устный счёт.

(Слайд 5) 

1.Возьмите в руки файлы с числами. Найдите цифру 1, начинаем счёт.

2. Считай по 2 до 20.

3. Сравни числа. (На доске)

4. (Слайд)           Игра «Фотографы».

13, 14, 11,17,

20, 9, 19, ,

13, +, 16.

Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

4. Работа в тетради.

Чистописание.

(Слайд)

Дети открывают тетради.

Эта цифра обозначает число первого десятка, нечётное, больше 6, но меньше 8. Стих. (Слайд)

Показ его написания. (Слайд)

Повторение состава числа 7. (Домик на доске)

Назовите закономерность.

7  77  777   7777  77777  777777

(Слайд)

4.Физминутка для глаз.

 (Слайд 7)

А как себя необходимо вести в поезде?

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

5. Актуализация знаний.

Работа по учебнику стр. 52,  №1- самостоятельно.

Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Познавательные: Исследовать

способы решения, сравнивать различные объекты.

Коммуникативные: Формирование  умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

6. Физминутка (музыкальная).

(Слайд 13)

Пришло время размяться.

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Личностные:  Формирование здорового образа жизни.

8. Работа на компьютерах.

Назовите большую фигуру. Сколько треугольников, а четырёхугольников?

А сейчас задание на МакБуках.

7. Закрепление.

Решение задач на доске. (стр. 52, №2)

В вагоне-ресторане продают  продукты. Назовите цену. Монетами, какого достоинства можно уплатить за продукты?

1. На тарелке было 6 красных помидоров 2 жёлтых. Сколько всего помидоров было на тарелке?

2. На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Регулятивные:  Осознавать поставленную задачу. Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче,  согласуя  с предложенным решением.

9. Самостоятельная работа (в учебнике №  )

10. Итог урока

(Слайд 15)

Наше путешествие подходит к концу.

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Награждение детей смайликами.

Личностные:  Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: Закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка.

Достигнутые результаты: использование  на уроке ИКТ позволяет учителю:

  • наглядно представить материал;
  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
  • регулировать скорость и объём материала;
  • повысить познавательную активность обучающихся;
  • способствовать индивидуализации обучения.

             Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделали урок более интересным;
  • повысилась мотивация обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10".

Разработка конспекта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" М. И. Моро...

Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...