Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательность чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность, познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;
учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sluchai_slozh_i_vych_1_kl_publik.docx | 176.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учебное пособие «Математика» М.И. Моро,
УМК «Школа России», 1 класс
Тема: « Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательность чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность, познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;
учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.
Содержание | Задания для формирования УУД | УУД |
1.Организационный момент . (Слайд 1) | Дети здороваются с гостями. | Личностные: создание эмоционального настроя. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, сегодня, мы отправляемся в новое путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами. Дети слушают запись. Верно, на этом поезде. (Слайд 1). - Какие качества Вам понадобятся в путешествии? Трудолюбие, внимание, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. - И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! Счастливого путешествия! Сегодня мы постараемся показать всё, что узнали и будем продолжать учиться (Слайд) Учиться: считать; сравнивать; исследовать; рассуждать; обобщать, и делать выводы…
(Слайд) Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Что за числа на нашем поезде? (Слайд) Всё, что видим на пути. Всё, что видим в классе мы. Мы сумеем, мы сумеем Сосчитать до 20! (Выключить проектор) | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи. |
3. Устный счёт. (Слайд 5) | 1.Возьмите в руки файлы с числами. Найдите цифру 1, начинаем счёт. 2. Считай по 2 до 20. 3. Сравни числа. (На доске) 4. (Слайд) Игра «Фотографы». 13, 14, 11,17, 20, 9, 19, ◻, 13, +, 16. | Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность |
4. Работа в тетради. Чистописание. | (Слайд) Дети открывают тетради. Эта цифра обозначает число первого десятка, нечётное, больше 6, но меньше 8. Стих. (Слайд) Показ его написания. (Слайд) Повторение состава числа 7. (Домик на доске) Назовите закономерность. 7 77 777 7777 77777 777777 (Слайд) | |
4.Физминутка для глаз. (Слайд 7) | А как себя необходимо вести в поезде? | Личностные: Формирование здорового образа жизни. |
5. Актуализация знаний. | Работа по учебнику стр. 52, №1- самостоятельно. | Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Познавательные: Исследовать способы решения, сравнивать различные объекты. Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. |
6. Физминутка (музыкальная). (Слайд 13) | Пришло время размяться. Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Личностные: Формирование здорового образа жизни. |
8. Работа на компьютерах. | Назовите большую фигуру. Сколько треугольников, а четырёхугольников? А сейчас задание на МакБуках. | |
7. Закрепление. Решение задач на доске. (стр. 52, №2) | В вагоне-ресторане продают продукты. Назовите цену. Монетами, какого достоинства можно уплатить за продукты? 1. На тарелке было 6 красных помидоров 2 жёлтых. Сколько всего помидоров было на тарелке? 2. На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? | Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира. Регулятивные: Осознавать поставленную задачу. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением. |
9. Самостоятельная работа (в учебнике № ) | ||
10. Итог урока (Слайд 15) | Наше путешествие подходит к концу. -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? Награждение детей смайликами. | Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные: Закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка. |
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
- наглядно представить материал;
- интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
- регулировать скорость и объём материала;
- повысить познавательную активность обучающихся;
- способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
- наглядно представить учебный материал;
- сделали урок более интересным;
- повысилась мотивация обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике 1 класс "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10".
Разработка конспекта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" М. И. Моро...
Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...
Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...