Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Задачи:
- закрепление знания нумерации и образования 2значных чисел;
- закрепить приёмы сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка;
- закрепить умение решать задачи;
- развивать математическую речь учащихся, Мышление, интерес к предмету, расширять кругозор.
Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, план путешествия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Глазки видят всё - всё
Ушки слышат всё – всё.
Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете после того как разгадаете ребус.
кенгуру
рысь
аист
пингвин
олень
ослик
зебра
волк
медведь
ёж
дикобраз
индюк
Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия 1 букву. Прочитайте приглашение.
(Идём в зоопарк)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких животных видели?
-Назовите правила поведения в зоопарке.
- Не подходить близко к вольерам ;
- Нельзя кормить животных;
- Нельзя громко говорить и кричать -это может потревожить животных.
- Представьте себе, что сейчас мы оказались в зоопарке. Наш путь от вольера к вольеру, зашифрован примерами.
Ответ примера и номер одной из клеток совпадают.
Свое путешествие начнем от билетной кассы. И ТАК В ПУТЬ!
2. Устный счет.
-Ответив на все вопросы у кассы, мы можем двигаться дальше.
- Какое сегодня число? (19)
-Сколько цифр используется для записи?
-Какие?
-Какова будет сумма цифр использованных в числе?
-Сколько нужно прибавить к 10 , чтобы получить 19?
-Какой день недели?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
-Какое это время года?
-Какие изменения произошли в природе с приходом весны?
-Так какое сегодня число?
Вольер № 19-Слон.
Слон - самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хобот и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями деревьев. « Разговаривают» они хоботом - трубят.
3. Самостоятельная работа на карточках.
Вставить пропущенные знаки
11*14 12*6 16+3*0
10+3*7 5*15 17-2*17
13+4*4+13 14-4*17 14-4*14+4
Дорога открыта. Давайте узнаем кто следующий у нас на пути
10+6 – прочитать по разному.
Сумма равна 16.
Вольер № 16. Носорог.
Носорог – по размерам занимает 2 место после слона. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Живут до 40 лет. Днём спят, а вечером пасутся.
4.Работа по учебнику.
Стр. 51 примеры № 8 (с комментированием)
Стр.52 задача № 11 (чертеж)
-Назовите самое маленькое 2зн. число. (10)
Вольер № 10 Гепард.
Гепард –по внешнему виду напоминает крупную собаку с длинными ногами кошачьей мордой. Гепард быстро привыкает человеку. У него сильные и быстрые ноги.
Решение задач.
1.В гнезде у синичек
Лежат семь яичек.
Мама синичка положила ещё 2 яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек?
2.По ельнику мама шла,
10 рыжиков нашла,
А малышка дочка 3 грибочка.
Отвечайте без запинки
Сколько всех грибов в корзинке?
3.20 шишек у сосны
Было только до весны.
Ветерок весной подул,
10 шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне улыбается тебе?
4.В зоопарке я бывал
Обезьянок там считал:
5 играют на песке, 5 уселись на доске,
А 4 спинки греют.
Сколько всех их?
Вольер № 14. У вольера с обезьянами.
17
16
10
9
4
6
Решив цепочку примеров, вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.-2 +5 +9 +1 +1
Игрунка- 26
Горилла – 17
Эскимос- 15
Гориллы - обитают в Африке. Они живут семьями. Длина тела около 2 метров. Это миролюбивые животные на человека не нападают и во всем подражают вожаку.
Работа с геометрическим материалом: «Геометрическая мозаика»
-Положите зеленый кружок.
-Справа от него желтый треугольник.
-Слева от зеленого кружка- желтый квадрат, выше зеленого кружка- красный треугольник, ниже красный квадрат.
- За желтым треугольником положите зеленый квадрат, а рядом красный кружок.
Ответьте на вопросы:
-Какая фигура следует за зеленым квадратом?
-Какая фигура предшествует желтому треугольнику?
-Какая фигура находится м/у зелёными фигурами?
Сколько треугольников?
Сколько всего фигур использовали?
Вольер №7 Жираф.
У жирафа длинные ноги и шея. Он легко достает листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.
Он приготовил для вас вот такую картинку.
Она необычная. Кто скажет почему?
-Прочитайте задание и выполните.
5.Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку, пора возвращаться домой.
-Какое задание было для вас трудным?
-Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).
Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 класс
Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 класс Цель:Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго д...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...