Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКООУ СШО с. Виахту
Открытый урок математики в 1 классе
по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление»
Подготовила: учитель высшей квалификационной категории Мальцева И.Н.
с. Виахту
2015 г.
Цель: Повторить и систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках
Планируемый результат:
Предметные:
- Уметь применять навыки счета
- Знать состав чисел.
- Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10.
- Уметь совместно оценивать результат
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- уметьоформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на заняти
Ход урока
- Я приглашаю вас в ЗООПАРК
У каждого ряда входной билет. Нужно решить примеры каждому ряду:
8 + 2 = 10 – 5 = 6 + 3 =
7 – 4 = 8 – 3 = 2 + 5 =
9 – 4 = 6 + 4 = 7 – 4 =
5 + 2 = 7 – 6 = 8 – 6 =
3 + 7 = 9 – 6 = 4 + 5 =
2 . Работа в тетрадях.
Откройте тетради, запишите число. Сегодня мы с вами повторим правописание цифр
2 и 0
Что вы знаете об этом числе?
3.Закрепление по изученной теме
Рассаживайтесь поудобнее. Наше путешествие по зоопарку начинается.
Встречайте Зебру! Где обитает зебра в природе?
- Где вы её могли видеть, изображенной на дороге? (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)
- Итак, зебра предлагает вам выполнить разминку и перейти дорогу.
- Сосчитайте от 0 до 20 и в обратном порядке.
Найдите сумму чисел 10 и 5; 10 и 3; 10 и 8; 6 и 10; 10 и 10.
Найдите разность чисел: 15 и 10; 13 и 3; 14 и 4; 18 и 10.
Назовите число, в котором 1 дес. и 2 ед., 1 дес. и 6 ед., 1 дес. и 4 ед., 2 дес.
Посмотрите на числа, найдите лишнее и почему оно лишнее?
16 18 13 7 14 11 19
Назовите их в порядке убывания (19, 18, 16, 14, 13, 11)
Молодцы!
Мы отправляемся дальше и перед нами клетка с медведями
- Ребята, каких медведей вы знаете?
Белый – самый крупный хищник тундры, он охотится на тюленей и рыбу. Он отличный пловец и ныряльщик.
Бурый – всё лето копит жир для зимней спячки. В предгорьях Гималаев живет гималайский медведь, он укрывается от врагов в прикорневых дуплах деревьев и расщелинах гор. Медведь гризли обитает в Америке, очень похож на бурого медведя. Он прекрасный рыболов.
Очковый медведь обитает в горах Южной Америке. Своё название получил из-за больших белых пятен вокруг глаз. Иногда его называют андским медведем.
А вот где живет бурый медведь? Вы узнаете, если правильно решите задачу.
У белого медведя 10 медвежат, а у бурого на 4 медвежонка меньше. Сколько медвежат у бурого медвежонка?
На доске краткая запись
Белый медведь – 10 м.
Бурый медведь - ? на 4 меньше
5 – степь
6 – тайга
3 – тундра
Какой вопрос нужно задать к задаче, чтобы она стала составной? (Сколько всего медвежат у медведей?)
Мы отправляемся дальше и у нас на пути …… (слоны)
Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Кто же это?
- Что вы знаете о слонах?
- Какие страны являются их местом обитания?
Это мы узнаем с вами после того, как сможем решить примеры из учебника на стр. 49. Найдите значения выражений и расположите результаты под соответствующим буквам. Получится слово – название места обитания слонов.
12 – 2 – 4 (6) 8 + 2 + 3 (13) 13 – 3 – 1 (9)
15 – 5 – 3 (7) 7 + 3 + 4 (14) 16 – 6 – 2 (8)
Расположите ответы в порядке возрастания
Ф А К И Р А
7 6 13 9 8 14
Африка. А кто знает, где ещё обитают слоны? В Индии. Это самые крупные животные нашего континента. Хоботом они добывают себе пищу, а в воде используют его как душ. К сожалению, слонов истребляют люди, чтобы добывать бивни.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки,
Стоп, немного и домой пешком пойдем
Головками повертели и на место тихо сели.
Нас ждут другие испытания,
Но чтобы справиться с заданием,
Отдохнуть мы все должны.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
1,2,3,4,5 – начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Влево-вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и ускакал.
Продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Перед нами …. Кто узнал этих животных?
Правильно – это тюлень.
Что вы знаете о тюленях?
Тюлени почти всю жизнь проводят в воде, поэтому их передние и задние конечности превращены природой в ласты. А обтекаемая форма тела позволяет легко двигаться в воде, когда тюлень охотится за рыбой. На сушу, они выходят только для того, чтобы отдохнуть и погреться на солнышке. Но никогда при этом не удаляется далеко от воды, чтобы в случае опасности нырнуть в море. Особенно много тюленей на самом большом острове Земли – Гренландии. Это остров почти целиком покрыт огромным ледяным панцирем, и лишь прибрежная полоса свободна ото льда. В прибрежных водах обитают тюлени.
Тюлень нам предлагает решить задачи:
Приготовьте свои веера цифр.
- Мама – львица прыгнула через огненное кольцо 8 раз, а папа-лев на 2 раза больше. Сколько раз прыгнул в кольцо папа-лев?
- У верблюда было 15 литров воды. Он выпил 10 литров. Сколько литров воды у него осталось?
- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырех ногах?
- На тарелочке 7 бананов. На стол поставили пустую тарелку. Больше стало бананов на столе?
А кто мне назовет самую крупную птицу? (страус)
А самую маленькую? (колибри)
Начертите в тетрадях два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
- Оцените свою работу: кому на уроке было легко работать?
- Кто хорошо отвечал?
- А кто испытывал затруднения?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания в дальнейшем?
За отличную работу звери вас благодарят.
И в подарок всему классу книжку подарить хотят.
Вы эту книжку читайте, о друзьях – животных не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).
Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"
Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...
План-конспект урока. Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации...