Тема: Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Шунькова Юлия Ивановна

Тема: Что мы узнали. Чему научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Что узнали? Чему научились?671.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Студент: Шунькова Юлия Ивановна 

Дата: 16.11.2023

Предмет: Математика

Класс:

Образовательная система: Школа России

Тема: Что мы узнали. Чему научились

Тип урока: урок закреплени

Цели:

Содержательная: закрепление умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами

Деятельностная: совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать уравнения

Задачи:

Дидактические:

  1. Учиться читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000
  2. Учиться выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100  — устно, в пределах 1000  — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100  — устно и письменно);
  3. Учиться сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
  4. Учиться решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
  5. Учиться сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  6. Учиться находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

Развивающие:

  1. Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
  2. Сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
  3. Выбирать верное решение математической задачи
  4.  Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
  5.  Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  6. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  7. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
  8.  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  9. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  10.  Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
  11.  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе осознанной потребности в развитии общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 1000
  2. Выполняет арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100  — устно, в пределах 1000  — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100  — устно и письменно);
  3. Сравнивает величины длины, площади
  4. Решает задачи в одно-два действия: представляет текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
  5. Сравнивает фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  6. Находит периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; 

Личностные:

1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Составляет план выполнения учебного задания и следовать ему; выполняет действия по алгоритму;
  2. Сравнивает математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
  3. Выбирает верное решение математической задачи.
  4. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
  5. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  6. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;

Коммуникативные:

1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Оборудование: учебник, презентация, карточки.

Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.45: ил. – (Школа России).

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Ивановна , сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать тетрадь, учебник, письменные принадлежности и раздаточный материал.

1.3. Эмоциональный настрой

Урок математики мы начинаем

Еще одну тайну сегодня узнаем

Не отвлекайся, внимателен будь

За новыми знаниями отправимся в путь!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный Работа

-Рассмотрите задание на полях на с.69

- Как узнать чей путь короче ?

- выполняем задание

Сосчитать по клеточкам длину пути

Выполняют задание

 

Индивидуальная

Фронтальная

3.Локализация индивидуальных затруднений.

Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Актуализация знаний 

- Как  называются  числа  и  соответствующие  выражения  при  сложении?  При  вычитании?

- Какие  свойства  сложения  вы  знаете?

- Что  надо  знать,  чтобы  км  перевести  в  м?

- Что  надо  знать,  чтобы  кг  перевести  в  г?

- Что  надо  знать,  чтобы  т  перевести  в  кг?

- Что  надо  знать,  чтобы  ч перевести  в  мин?

- Как  называются  разряды  класса  единиц?

- Как  называются  разряды  класса  тысяч?

Решим  логические  задачи.

- Васиного  отца  зовут  Иван  Николаевич,  а  дедушку- Семён  Петрович.  Какое  отчество  у  Васиной  мамы?  (Семёновна)

- Ручка  стоит  дороже  карандаша,  а  карандаш-  дешевле  ручки.  Что  стоит  дороже?  (ручка)

Сегодня  на  уроке,  для  оценки  ваших  достижений,  вам  выдана  карточка,  которую  вы  будете  заполнять  по  мере  выполнения  различных  заданий.  В  конце  урока  мы  подведём  итоги  ваших  успехов.

Слайд №1.

64+29+61+36

37829+62307

460+380+20

425100-36950

- Какие  из  перечисленных  примеров  можно  решить  устно?  Чем  мы  для  этого  воспользуемся?  (  знанием  свойств  сложения.)  Решим  их. Отметьте  это  в  карточке.

- Можем  ли  мы  с  помощью  устных  вычислений  выполнить  решение  оставшихся  примеров?  (нет)

- Что  для  этого  надо  знать?  (алгоритм  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел.)  Повторим  его.

 

 анализируют

по форме- квадрат и прямоугольник, по высоте -прямоугольник выше квадрата, по ширине-квадрат шире прямоугольника, по цвету- синий и красный по материалу – картон и бумага.

на квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике

Фронтальная

Фронтальная

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

Р.3

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Самостоятельное формулирование темы урока

Сегодня  на  уроке  мы  будем  закреплять  и  обобщать  знания,  полученные  при  изучении  темы  «Сложение  и  вычитание  чисел  больше  1000».

4.2 Формулирование цели и задач урока

- А какую цель вы можете поставить перед собой?

Планируют свою деятельность

Фронтальная

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.Работа по теме урока  

1С. 69  №5 (1столбик)  С  самопроверкой  по  образцу.

1 вариант- 1 пример.

2 вариант- 2 пример.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

При  выполнении  ещё  каких  заданий  мы  можем  использовать  данные знания?          (при  решении  задач,  уравнений,  действий  с  именованными  числами).

С. 69 №8.  Взаимопроверка  с  устным  объяснением

1-е  уравнение  совместно.

2-е – 1 вариант.

3-е – 2 вариант.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

ФИЗМИНУТКА

Учащиеся самостоятельно сравнивают площади и делают вывод

Площадь красного прямоугольника больше чем площадь синего

Фронтальная

Фронтальная

 

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1.Работа по учебнику

Обратите внимание на №3. Решаем у доски по цепочке.

- 

6.2.Выполнение задание №6

- Выполним задание с объяснением, по цепочке

 

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 4

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

Решение задачи №10

-какой алгоритм работы при решении задач?

Запишем краткую запись на доске

Запишем решение

 

Индивидуальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Выполнение задания на карточках самостоятельно

- Ребята на карточках у вас представлен тест из трёх заданий, выполните его самостоятельно.

Поменяйтесь листочками с соседом по парте

Сравните с эталоном на доске

Кто не допустил ни одной ошибки?

Парная

Фронтальная

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Какая была тема урока?

- Какую цель и мы ставили перед собой?

- Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели урока

9.2. Оценка и самооценка

- На слайде представлены незаконченные предложения, продолжите их

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне было трудно…

- Поднимите правую руку, если вы считаете, что работали хорошо на уроке, узнали много нового. И поднимите левую руку, если вы что-то не усвоили на уроке, возникали затруднения

- Молодцы!

Формулируют тему, цель урока

Оценивают работу на уроке

Самооценка

Оценка

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

        

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

Множитель

6

5

5

Множитель

4

8

9

Произведение

36

20

54

40

        Задачи урока

  1. Учиться сравнивать площадь;
  2. Учиться решать задачи;
  3. Учиться выполнять арифметические действия в пределах 100;

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

 7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=

7*8=

6*7=

49:7=

63:9=

5*5=

52-3=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....