Тема: Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Что мы узнали. Чему научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Что узнали? Чему научились? | 671.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Студент: Шунькова Юлия Ивановна
Дата: 16.11.2023
Предмет: Математика
Класс: 4А
Образовательная система: Школа России
Тема: Что мы узнали. Чему научились
Тип урока: урок закреплени
Цели:
Содержательная: закрепление умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами
Деятельностная: совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение решать уравнения
Задачи:
Дидактические:
- Учиться читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000
- Учиться выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- Учиться сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
- Учиться решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
- Учиться сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- Учиться находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
Развивающие:
- Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
- Сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- Выбирать верное решение математической задачи
- Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
- Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
- Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
- Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе осознанной потребности в развитии общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 1000
- Выполняет арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- Сравнивает величины длины, площади
- Решает задачи в одно-два действия: представляет текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
- Сравнивает фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- Находит периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
Личностные:
1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
- Составляет план выполнения учебного задания и следовать ему; выполняет действия по алгоритму;
- Сравнивает математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- Выбирает верное решение математической задачи.
- Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
- Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;
Коммуникативные:
1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Регулятивные:
1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.45: ил. – (Школа России).
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Ивановна , сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать тетрадь, учебник, письменные принадлежности и раздаточный материал. 1.3. Эмоциональный настрой Урок математики мы начинаем Еще одну тайну сегодня узнаем Не отвлекайся, внимателен будь За новыми знаниями отправимся в путь! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Устный Работа -Рассмотрите задание на полях на с.69 - Как узнать чей путь короче ? - выполняем задание | Сосчитать по клеточкам длину пути Выполняют задание
| Индивидуальная Фронтальная | |
3.Локализация индивидуальных затруднений. Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Актуализация знаний - Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? При вычитании? - Какие свойства сложения вы знаете? - Что надо знать, чтобы км перевести в м? - Что надо знать, чтобы кг перевести в г? - Что надо знать, чтобы т перевести в кг? - Что надо знать, чтобы ч перевести в мин? - Как называются разряды класса единиц? - Как называются разряды класса тысяч? Решим логические задачи. - Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку- Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна) - Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш- дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка) Сегодня на уроке, для оценки ваших достижений, вам выдана карточка, которую вы будете заполнять по мере выполнения различных заданий. В конце урока мы подведём итоги ваших успехов. Слайд №1. 64+29+61+36 37829+62307 460+380+20 425100-36950 - Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? ( знанием свойств сложения.) Решим их. Отметьте это в карточке. - Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет) - Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
| анализируют по форме- квадрат и прямоугольник, по высоте -прямоугольник выше квадрата, по ширине-квадрат шире прямоугольника, по цвету- синий и красный по материалу – картон и бумага. на квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике | Фронтальная Фронтальная | К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.3 |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Самостоятельное формулирование темы урока Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы «Сложение и вычитание чисел больше 1000». 4.2 Формулирование цели и задач урока - А какую цель вы можете поставить перед собой? | Планируют свою деятельность | Фронтальная Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1.Работа по теме урока 1С. 69 №5 (1столбик) С самопроверкой по образцу. 1 вариант- 1 пример. 2 вариант- 2 пример. - Отметьте в карточке достижений свои результаты. При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания? (при решении задач, уравнений, действий с именованными числами). С. 69 №8. Взаимопроверка с устным объяснением 1-е уравнение совместно. 2-е – 1 вариант. 3-е – 2 вариант. - Отметьте в карточке достижений свои результаты. ФИЗМИНУТКА | Учащиеся самостоятельно сравнивают площади и делают вывод Площадь красного прямоугольника больше чем площадь синего | Фронтальная Фронтальная
| ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1.Работа по учебнику Обратите внимание на №3. Решаем у доски по цепочке. - 6.2.Выполнение задание №6 - Выполним задание с объяснением, по цепочке
| |||
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | Решение задачи №10 -какой алгоритм работы при решении задач? Запишем краткую запись на доске Запишем решение |
| Индивидуальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Выполнение задания на карточках самостоятельно - Ребята на карточках у вас представлен тест из трёх заданий, выполните его самостоятельно. Поменяйтесь листочками с соседом по парте Сравните с эталоном на доске Кто не допустил ни одной ошибки? | Парная Фронтальная | ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Какая была тема урока? - Какую цель и мы ставили перед собой? - Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели урока 9.2. Оценка и самооценка - На слайде представлены незаконченные предложения, продолжите их - Я узнал… - Я научился… - Мне было трудно… - Поднимите правую руку, если вы считаете, что работали хорошо на уроке, узнали много нового. И поднимите левую руку, если вы что-то не усвоили на уроке, возникали затруднения - Молодцы! | Формулируют тему, цель урока Оценивают работу на уроке | Самооценка Оценка | Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 | |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Множитель | 6 | 5 | 5 | ||
Множитель | 4 | 8 | 9 | ||
Произведение | 36 | 20 | 54 | 40 |
Задачи урока
- Учиться сравнивать площадь;
- Учиться решать задачи;
- Учиться выполнять арифметические действия в пределах 100;
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3 |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= | 7*8= 6*7= 49:7= 63:9= 5*5= 52-3= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок математики посвящён закреплению изученного материала....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....