Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok_buratino.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы сегодня постараемся показать ,чему научились за 3 месяца.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Мы первом классе учимся!
Все у нас получиться!
2.Планирование работы на урок и формулировка темы урока.
- Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроках математики?(ответы детей).(белый лист)
СЛАЙД 1.
-Правильно. Мы учились считать от 0 до10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, вычисляли математические выражения, сравнивали числа, решали задачи, чертили и измеряли отрезки.
(учитель вывешивает на доску карточки с учебными темами.)
-Это будут задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока).
- Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?
(дети формулируют тему урока).
На доске появляется СЛАЙД 2 (тема урока) : Что узнали. Чему научились.
3.Подготовка к путешествию.
-Ребята, чтобы решить наши задачи мы с вами отправимся сегодня в страну знаний.
( СЛАЙД3). Вспомните, кто дал вам ключик от этой Волшебной страны 1 сентября на первом вашем уроке.
-Верно. Буратино.
СЛАЙД 4
4. Работа с геометрическим материалом.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите ,как его зовут? (Буратино).
(СЛАЙД 5).
-Буратино сложенный из геометрических фигур.
-Рассмотрите Буратино.
-Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего? Чем отличаются фигуры?
Поиграем в игру « День-Ночь».( учитель говорит «ночь» - дети закрывают глаза.)
СЛАЙД 6 (у Буратино меняется цвет колпака с красного на зеленый).
Что изменилось?( дети отвечают)
Учитель опять произносит слово «ночь».
СЛАЙД 7.(у Буратино меняются фигуры , изображающие ноги: были треугольники зеленого цвета , стали квадратики синего цвета, маленькие
Учитель произносит слово «день».
Что изменилось? А теперь попробуйте сложить Буратино у себя на партах.
( на доске появляется значок « работаем в парах»)
Мы справились с первой учебной задачей.(уч-ль снимает с доски значок первого пункта плана урока).
- Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик. Поможем ему найти. Отправимся в сказочную страну по дорожке, но прежде ее нужно правильно выложить.
5.Работа по нумерации чисел от 0 до10.
На партах у вас лежат цифры , выложите правильную дорожку.(01 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
-Давайте проверим.
СЛАЙД 8 ( на доске Сказочная страна и числа – ученик у доски с помощью стилуса выставляет числовой ряд).
-Кто выполнил правильно? Похвалите себя.
Работа с рядом цифр:
- Сосчитайте от 2до 5, от 6до1, от8 до5.
-Предыдущее 7,4,10.
-Последующее 8, 5, 2.
- назови соседей 6 ,9.
СЛАЙД 9(лиса Алиса и кот Базилио)-набезобразничали: спрятали числа и заколдовали их.
-Какой по счету месяц осени ноябрь? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Количество дне в неделе? (7) На доске открываются цифры.
-Что заметили в этом ряду?( каждое следующее число увеличивается на2) Кто может назвать следующее число в этом ряду?
Эта цифра акробатка. Почему?
Молодцы! Ребята. Хорошо справились с заданием.
-Уберите цифры. Мы справились со второй учебной задачей. (уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана.)
6. Работа над задачей.
- Ребята, вместе с Буратино продолжаем путешествовать по Сказочной стране. Мы попадаем в гости…..СЛАЙД 10 (Мальвина) .Вспомните что заставляла делать Мальвина Буратино. Нравилось ему это? А вы любите решать задачи? Поможем Буратино.(на доске появляется краткая запись задачи)
-Составим условие задачи , сформулируем вопрос.
-Запишите решение задачи на листе. Дайте ответ.( по ходу работы над задачей, отвечающим ученикам надеваются ободки:условие, вопрос,решение, ответ)
Проверка: на доске открывается шторка с решением задачи.
-Оцените себя( светофор).
Мы справились еще с одной учебной задачей.
СЛАЙД 11: Муз. Физминутка ( музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
7. Работа над математическими выражениями.
-Вспомните сказку: у кого же нам искать золотой ключик?
Верно . Спросим у черепахи Тортилы. СЛАЙД 12- Она готова отдать золотой ключик. Но вредные лягушки предлагают вам пройти еще одно испытание.
- Что надо сделать? (Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».)
Выполним их задание.
Проверка. ( с помощью стилуса)
-Мы справились еще с одной учебной задачей нашего урока.
8.Графический диктант(рисуем ключик под диктовку по клеткам).
Проверка.
СЛАЙД 13- итог графического диктанта.
- Что получилось?
9.СЛАЙД 14 (Буратино открывает потайную дверцу).
Заканчивается и наше путешествие. Двери в удивительную страну знаний для вас открыты.
10. Итог урока.
- Вспомните, какие задачи мы ставили на урок?
-Мы их выполнили? МОЛОДЦЫ!
- Я предлагаю вам раскрасить на волшебный ключик. Какой карандаш вы возьмете, решайте сами. Если вам было легко выполнять задания- зеленый, если некоторые задания вызвали у вас затруднения- синий.
Молодцы! Спасибо за работу!
СЛАЙД 15( Буратино с ключиком .)
Физкультминутка: Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."
Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....
Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Что узнали. Чему научились».
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнен...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что узнали. Чему научились" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Что узнали, чему научилисьКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер,презентация....
Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...