Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_tekhnologii.doc59.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_ur.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

Урок математики в 1 классе.

Тема: Что узнали. Чему научились.

        

Автор: учитель начальных классов            

Татьяна Геннадьевна Панфилова


Технологическая карта

урока математики.

Дата проведения: 12 ноября 2013 года

Класс: 1класс. МБОУ Самсоновская СОШ

Учитель: Панфилова  Татьяна Геннадьевна

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Раздел: Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь,, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска.

Дидактическая цель:

Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание  условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», совершенствовать навыки счета.

 Повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа; название “соседей” числа в ряду; получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа, умения сравнивать числа.

 Формирование геометрических понятий.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ,  классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать  интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: научатся работать в паре и оценивать своего товарища

Регулятивные УУД: научатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: научатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания;

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

Настраиваются на урок.   Слайд 1.

2.Актуализация знаний и умений.

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

Формулирует тему урока.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. Слайд 2.

3.Самоопределение  деятельности.

 Предлагает самостоятельно определить задачи урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Определяют задачи   урока.

Слайд 3

4. Систематизация и обобщение.    а) Последовательность чисел

б) Упражнения на развитие психических процессов.

в) определение количества предметов.

г)

д)

5.

Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала

1. Прямой и обратный счет.

2. Задача на логическое мышление.(У Маши, Лены и Кати были игрушки: лошадка, кукла и медвежонок. Какие вещи кому принадлежат, если у Маши не кукла и не медвежонок, а у Лены нет куклы.)

3. Счет предметов.

4. Назови число...

5. Назови соседа. Игра.

Проводит физкультминутку.

(Гимнастика для глаз).

 

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Слайд 4

Слайд 5.

Выполняют задания на логику.

Слайд 6.

Считают, сколько пчелок, ромашек, колокольчиков.

Слайд 7.

Следующее и предшествующее число.

Слайд 8.

Называют соседей чисел 5, 3, 7, 4.

Выполняют упражнения для снятия напряженя и усталости.                

Слайд 9.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях.

а) Работа с учебником. 

Работа в парах.

б)Геометрические фигуры.

Самостоятельная работа.

в) Решение задачи            

7. Физминутка.  

8. Работа в тетрадях.         а)Сравнивают числа

б) Выбор записи к рисунку.

в) Решение примеров.

9. Состав чисел.

10. Составление рассказа по рисунку

Стр. 76, 77.

Дает задание: примеры с ответом 4 закрыть квадратами, примеры с ответом 5-кружками.

Организует работу.

Осуществляет проверку

Организует работу по геометрическому материалу

Организует самостоятельную работу. Определяют, какую фигуру можно назвать лишней.

Осуществляет проверку.

Работа с задачей. Чтение и анализ.

Проводит физкультминутку

Сравнение чисел.

Самостоятельная работа.

Выбирают запись к каждому рис.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Какие грибочки перевернуты. Игра.

Сначала было 4 бабочки. Прилетели еще 2 бабочки.

Работают с учебником.

Выполняют работу в парах по рядам (ситуация выбора).  Планируют и распределяют работу в паре. Совместно оценивают результат.

Слайд 10, 11.

Планируют работу. Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют.  

Выполняют самостоятельную работу, проводят проверку.          

Дети читают задачу. Анализируют.  

Слайд 12..

Слайд 13.

Стр. 27, записывают решение.

Слайд 14. Проверяют.

Составляют рассказ по рисунку., подбирают запись. Стр. 28.

Вставляют пропущенные числа.

Проверка с помощью сигналов.

6-это 1 и 5, 9- это 1 и 8, 5- это 2 и 3.

Называют состав чисел: 6- это 5 и 1...                    

Слайд 15.                            

Составляют задачу, объясняют решение.        Слайд 16.

11. Подведение итога урока.

 Задает вопросы  для подведения итогов.                          

Назовите тему урока.

Какие задачи ставили?

 Подводят  итог урока.

Слайд 17.

Слайд 18.

12. Рефлексия.

Оценка деятельности учащихся на уроке. Если были активные и внимательные – выбираете красный кружок, если допускали ошибки – синий.

Направляет детей на объективную самооценку.

Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных задач.

Слайд 19- 20.


Список использованных источников:

1. Моро М. И., Волкова С. И.,  Степанова С. В.  Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Конспект по математике 1 класс Тема: "Что узнали.Чему научились."

Материал разработан для проверки изученного материала. Задания подобраны с возрастными особенностями детей и уровнем их развития....

Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?" УМК Школа России...

Конспект урока по математике, 1 класс. Тема: "Что узнали? Чему научились?"

Технологическая карта урока по математике для 1 класса. Тема: "Что узнали? Чему научились?". Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний)....