Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Адаптированная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ,программе соответствует учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г. часть 1 ,2 часть М., «Просвещение», 2016 год.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Обучение математике во 2 классе, связано в том числе, с формированием словесной речи учащихся. Поэтому, обучая математике, необходимо развивать устную и письменную речь учащихся. От учащихся необходимо требовать (по возможности) правильного произношения математических терминов, правильной грамматической структуры предложений. Перечень основного речевого материала указан в тематическом планировании (словарь). Весь речевой материал учащиеся должны понимать и по возможности проговаривать.
Программа обучения школьников с ЗПР предусматривает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации.
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных образовательных условий.
- ТПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО учащихся с ЗПР по 4-й класс (включительно).
- Учащийся обучается по АООП НОО учащихся с ЗПР МБОУ СОШ №22 с учетом работоспособности и особенностей психофизиологического развития учащегося.
Особые образовательные потребности учащегося:
- занятия с логопедом, направленные на коррекцию смешанной дисграфии, на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
- занятия с учителем-дефектологом по развитию познавательной деятельности, оказание помощи в освоении АООП;
- занятия с психологом по развитию мыслительных функций, формирования произвольного внимания и памяти учащегося.
АООП НОО с ЗПР предполагает, что учащийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа реализуется в 2019-2020 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) в год при 4 часах в неделю.
№ п/п | Содержание разделов | Общее количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | 2 |
2 | Сложение и вычитание | 71 ч | 4 |
3 | Умножение и деление | 17ч | 1 |
4 | Табличное умножение и деление | 24 ч | 2 |
5 | Итоговое повторение | 8ч | 1 |
6 | Итого | 136 | 10 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные всодержании курса:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики во втором классе
Дети научатся: | Получат возможность научиться: |
- названия и последовательность чисел от 1 до 100; - названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - названия и обозначение действий умножения и деления; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. | -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; - находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)
№ | Раздел | Тема | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Формы организации учебных занятий | Формы контроля |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование иНазывать чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). | Десяток, сравнение чисел, сантиметр, дециметр, метр, миллиметр, ломаная, периметр, многоугольник, час, минута, рубль, копейка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | урок | Административная контрольная работа №1 (входной контроль) Контрольная работа№2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
| Задача, числовое выражение, порядок действий, сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения, уравнение, угол, прямоугольник, сумма, разность. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игрыВычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.,Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | урок | Проверочная работа Контрольная работа №3 Арифметический диктант Контрольная работа №4 Арифметический диктант Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
| Умножение, деление, компоненты умножения, компоненты деления, задача. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с Называтьми компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | урок | Арифметический диктант Контрольная работа № 7 Проверочная работа Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 Проверочная работа |
4 | Итоговое повторение |
| Сложение, вычитание, письменные приемы, задача. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | урок | Контрольная работа №10 |
ИТОГО | 136 часов |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа реализуется через использование учебно-методического комплекта:
Для обучающихся:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]– М.: Просвещение, 2016
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебникуМ.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой «Математика. 2 класс»(CD).
- CD «Тренажер по математике. 2 класс»
- CD «Начальная математика». Программно-методический комплекс.
- http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
- http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
- http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://festival.1september.ru
Наглядные пособия:
Таблицы к основным разделам арифметического материала, содержащегося в программе по математике.
Материально-технические средства:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2.Компьютерная техника.
3.Интерактивная доска.
4.Видеопроектор.
5.Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....