Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

Адаптированная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике  для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ,программе соответствует учебник:  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г. часть 1 ,2 часть М., «Просвещение», 2016 год.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР  и специфика усвоения им учебного материала.

Обучение математике во 2 классе, связано в том  числе, с формированием словесной речи учащихся. Поэтому, обучая математике, необходимо развивать устную и письменную речь учащихся. От учащихся необходимо требовать (по возможности) правильного произношения математических терминов, правильной грамматической структуры предложений. Перечень основного речевого материала указан в тематическом планировании (словарь). Весь речевой материал учащиеся должны понимать и по возможности проговаривать.

Программа обучения школьников с ЗПР предусматривает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации.

Рекомендации ТПМПК по созданию специальных образовательных условий.

  1. ТПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО учащихся с ЗПР по 4-й класс (включительно).
  2. Учащийся обучается по АООП НОО учащихся с ЗПР МБОУ СОШ №22 с учетом работоспособности и особенностей психофизиологического развития учащегося.

Особые образовательные потребности учащегося:

- занятия с логопедом, направленные на коррекцию смешанной дисграфии,  на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

- занятия с учителем-дефектологом по развитию познавательной деятельности, оказание помощи в освоении АООП;

- занятия с психологом по развитию мыслительных функций, формирования произвольного внимания и памяти учащегося.

АООП НОО с ЗПР предполагает, что учащийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа реализуется в 2019-2020 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели)  в год при 4 часах в неделю.

№ п/п

Содержание разделов

Общее количество часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

2

2

Сложение и вычитание

71 ч

4

3

Умножение и деление

17ч

1

4

Табличное умножение и деление

24 ч

2

5

Итоговое повторение

1

6

Итого

136

10

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные всодержании курса:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики во втором классе

Дети научатся:

Получат возможность научиться:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)

Раздел

Тема

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Формы организации учебных занятий

Формы контроля

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование иНазывать чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр,  миллиметр, метр

Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Десяток, сравнение чисел, сантиметр, дециметр, метр, миллиметр, ломаная, периметр, многоугольник, час, минута, рубль, копейка.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

урок

Административная контрольная работа №1 (входной контроль)

Контрольная работа№2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

  1. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  2. Числовое выражение и его значение.
  3. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
  4. Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
  5. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
  6. Проверка сложения и вычитания.
  7. Выражения с одной переменной видаа+ 28, 43-6.
  8. Уравнение. Решение уравнения.
  9. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
  10. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
  11. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
  12. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
  13. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Задача, числовое выражение, порядок действий, сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения, уравнение, угол, прямоугольник, сумма, разность.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игрыВычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.,Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

урок

Проверочная работа

Контрольная работа №3

Арифметический диктант

Контрольная работа №4

Арифметический диктант

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

  1. Конкретный смысл иНазывать действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
  2. Называть компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
  3. Переместительное свойство умножения.
  4. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
  5. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
  6. Периметр прямоугольника (квадрата).
  7. Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Умножение, деление, компоненты умножения, компоненты деления, задача.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с Называтьми компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

урок

Арифметический диктант

Контрольная

работа № 7

Проверочная работа

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

Проверочная работа

4

Итоговое повторение

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
  2. Решение задач изученных видов.

Сложение, вычитание, письменные приемы, задача.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления.

Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

урок

Контрольная работа №10

ИТОГО

136 часов

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа реализуется через использование учебно-методического комплекта:

Для обучающихся:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В  2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]– М.: Просвещение, 2016

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для   образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к учебникуМ.И.Моро, М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой «Математика. 2 класс»(CD).
  2. CD «Тренажер по математике. 2 класс»
  3. CD «Начальная математика». Программно-методический комплекс.
  4. http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
  5. http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
  6. http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
  7. http://nachalka.school-club.ru/about/133/  (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
  8. http://festival.1september.ru

Наглядные пособия:

Таблицы к основным разделам арифметического  материала, содержащегося в программе по математике.

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника.

3.Интерактивная доска.

4.Видеопроектор.

5.Экспозиционный экран.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....