Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Свойства умножения
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Введение понятия сочетательного свойства умножения и учить его использовать для рационализации вычислений.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: продолжать формировать умение решать задачи умножением.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_04_svoystva_umnozheniya.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Свойства умножения
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Введение понятия сочетательного свойства умножения и учить его использовать для рационализации вычислений.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: продолжать формировать умение решать задачи умножением.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Звучит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и приятно даётся учение. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | Контролируют свои действия | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Давайте вспомним, как надо сесть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагаем перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. - Расшифруйте слово на доске. О 45:9*10 Р 8*7*100 Л 100*54:9 А 32:4*100 Ф 72:9*10 - Расставьте в порядке возрастания. Какое слово получается? - Что такой флора? - Верно. Мы с вами будем решать задачи о растительном мире. А) На кедре хвоинки растут пучками. Сколько хвоинок в 100 пучках, если в 3 кучках 15 хвоинок? Б)В российской тайге растёт 2 вида кедра. В каждой шишке корейского кедра около 1800 орешков. Это в три раза больше количества орешков в шишке сибирского кедра. Сколько орешков в шишке сибирского кедра? - Из приведённых слов путём перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы. До+кролик= Рис+пика= Ум+па= Пират= | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает. Выполняют задание. - Флора. - Это растительный мир. Один ученик решает у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу на доске. Один ученик решает у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу на доске. - Крокодил. - Кипарис. - Пума. - Тапир. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | На доске запись: a*b = b*a - Как называется это свойство умножения? - Какие свойства умножения вы знаете? - Сегодня мы с вами познакомимся с сочетательным свойством умножения. - Как можно сформулировать цель урока? | Переместительное. Отвечают на вопрос. - Узнать, что такое сочетательное свойство умножения и научиться его использовать. | Фронтальная, индивидуальная | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | ||
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Откроем рабочие тетради на с.66 №1 - На первом рисунке вдоль ребра коробки поставлено 4 кубика. Всего на основании можно поставить 2 таких ряда. Поэтому произведение 4*2 означает … - Так как в высоту можно выложить 3 таких слоя, то произведение (4*2)*3 означает … - Вычисляя, получим: (4*2)*3 = 24 (куб.см) - На втором рисунке коробка перевёрнута. Аналогично рассуждая, получим какое выражение? - Это означает число кубиков той же коробки, а значит оно равно первому выражению. Так как он перестановки множителей произведение не меняется, приходим к равенству: (4*2)*3 = 4*(2*3) - Чем похожи выражения в левой и правой части равенства? - Чем отличаются? - Допишите равенство: (a*b)*c = - Прочитаем правило на с.66. | - Число кубиков в основании. - Число всех кубиков в коробке. (2*3)*4 - Одинаковые множители. - По-разному стоят скобки. (a*b)*c = a*(b*c) Совместное чтение правила. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь-учебник | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть | Выполняют движения за учителем, согласно тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | В рабочей тетради с.67 №4. Разбор задач устно, решение самостоятельно по вариантам. 1 вариант Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на равные части по 2 листика в каждой. Сколько получилось частей? 2 вариант Покажи на рисунке, как разделить 12 листиков на 2 равные части. Сколько листиков в каждой части? С.67 №5 – выполняется устно. а) Мама купила 15 яблок и раздала их поровну 3 детям. Сколько яблок досталось каждому? б) 8 ребят выстроились парами. Сколько получилось пар? в) 6 пирожков разложили поровну на тарелки. Сколько понадобится тарелок, если на каждой лежит по 2 пирожка? г) 15 пуговиц пришили поровну на 5 одинаковых рубашек. Сколько пуговиц пришили на каждую рубашку? С.68 №6 – найди ошибки. Ребята соревнуются: кто быстрее найдёт все ошибки в примерах и исправит. | Разбирают задачи с учителем. Самостоятельное выполнение задач по вариантам. 15:3=5 яблок досталось каждому. 8:2=4 пары ребят. 6:3=2 тарелки понадобится. 15:5=3 пуговицы пришили на каждую рубашку. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь-учебник | Развитие умений работы с разными видами информации. | |||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - С каким свойством умножения мы познакомились? - Зачем нам надо знать это свойство? - Как мы можем его использовать? - Повторим нашу цель урока. - Достигли ли мы поставленной цели на уроке? | - Сочетательное свойство умножения. Отвечают на вопросы учителя. - Узнать, что такое сочетательное свойство умножения и научиться его использовать. - Да. | Фронтальная. | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Заканчивают предложения, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | В рабочей тетради с.68 №7, 9. | Записывают задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....