Урок математики. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Каногина Людмила Александровна

Сложение и умножение с 0 и 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_slozhenie_i_umnozh_s_0_i_1.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет.  Математика

Класс.  2

Тема.  Фрагмент урока «Сложение и умножение с числами 0 и 1»

Тип урока.  Комбинированный

Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1.

Характеристика учебной деятельности учащихся.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1).

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре, группе.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

Имеют представление о том, как правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; умеют сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1), решать задачи на все арифметические действия.

Личностные:

Мотивируют свои действия; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища.

Метапредметные:

Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивают результат своей деятельности;

Познавательные: выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; слушают и понимают речь других; решают поставленную задачу.

Методы.  Беседа,  рассказ с использованием слайдов, исследование, интерактивные методы  

Оборудование: учебник, проектор, листы с заданием, словарь фразеологизмов, 4 стакана и 4 ручки, табличка 12 апреля - День Космонавтики, цифры 1 и 0.

Ход урока

Название этапа (описание действия)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргмомент. Самоопределение к деятельности

Создаёт эмоциональный настрой к уроку.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

 

 Находят эмоциональный отклик.

  1. Устный счёт. Постановка учебной задачи

На лужайке босоногих мальчиков  столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше, девочек или босоногих детей?

Посчитайте количество котят в нашем классе.

Нисколько - это что в математике?              Это число 0.

Давайте сделаем из ничего что-то.         10.

Что помогло этому?                                   1

О чём будем говорить на уроке?

Упр. 3 с.108 посмотрите на примеры и разбейте их на 2 группы. Какие группы получатся?.

Давайте сформулируем вывод.

Назовите тему и цель урока.

-Я научусь…

-Я узнаю…

Высказывают мнения. Ответ: Столько же.

Нисколько. Ноль

Работают в парах

Сложение с числом 0. Умножение с числом 1

3.Актуализация знаний и мотивация (подготовка мышления детей к исследовательской  деят-ти).

  1.  Постановка проблемы.

(проблемная ситуация создается на основе затруднения при выполнении практического задания).

 

4.Открытие нового знания

 Сегодня нам предстоит сделать важное открытие.

Открытие мы посвятим приближающемуся празднику, который отмечают 12 апреля.

Назовите этот праздник.  

Собираясь сегодня утром, я заглянула в почту и обнаружила такое послание для второклассников, послушайте. «Ребята мы попали в беду. На нашем космическом корабле произошёл сбой компьютерных систем. Мы можем затеряться во Вселенной. Чтобы нам помочь, нужно восстановить секретную схему. Ждём вашей помощи. Космические спасатели».

Чтобы их спасти, нужно выполнить задание.

Посмотрите на схему. Каждая сторона-это произведение трёх чисел и оно равно 24. Нарушена вторая схема. Восстановите её.

img1

Кто не смог найти значение?

Почему затруднились в этом задании?

Чего не знаем? (умножение на 0)

А кто смог получить ответ? Пока подержите в секрете. Будете помощниками.

-Сколько стаканов на столе? (5)

-По сколько ручек в каждом стакане? (По1)

-Можем сложением узнать сколько ручек во всех стаканах?

-Заменим примером на умножение.

Вы, как настоящие исследователи, уже знаете, можно ли сделать вывод на основании одного примера?

- Может это единичный случай? Что надо сделать, чтобы убедиться в правильности?

-Сделаем вывод: Если 1 умножить на любое число, получится это число.

На основании  переместительного свойства умножения

-сделаем вывод: если число умножить на 1,то получится  это число, т.е. не изменится.

Организует работу по учебнику с.108 № 3 правило.

-Что можно сказать о нашем выводе и выводе в учебнике? (Совпадают)

Записывает формулу в общем виде

Ставим на стол 4 стакана. Ни в одном из них нет ручек. Давайте найдём количество ручек сложением 0+0+0+0=0

-Заменяем произведением 0х4=0

Организует работу с учебником

Сделаем вывод: Если ноль умножить на любое число, получится ноль.

Какое открытие мы с вами совершили?

Вывод: при умножении 1 на любое число получается то же самое число. При умножении 0 на любое число получается 0.

Запишем коротко наши выводы в книжечку-вспоминалочку

Умножить на 1

Умножить на 0

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/226517/market_izG5JXr7vTex87uwh_9CWQ/orig 

          Х 1=

https://www.litprichal.ru/upload/210/11429715435951.jpg                 

   

          Х 0=

 Открыли тетради, записали число

День Космонавтики.

 

 

 

 

 

 Обсуждают в парах.

Обнаруживают проблему.

 

 

 

 

 

Чтобы выполнить задание, нужно изучить правило.

1+1+1+1+1=5

1х5=5

Повторить исследование.

Записывают в тетрадь.

Записывают в памятку.

 5.Первичное закрепление

 Вернёмся к заданию Космических спасателей

img4

Особое внимание обращаю на средний ответ слева.

Спасателям мы помогли. Схема восстановлена. И мы можем отдохнуть.

Физминутка:
Потянуться столько раз, сколько будет 1*7,
Присесть столько раз, сколько будет 1 * 3,
Подпрыгнуть высоко столько раз, сколько будет 0*4
Наклониться столько раз, сколько будет 1*5

Поиграем в игру «Зеркальце-шапка невидимка»

 Делают вывод

 

7.Закрепление. Работа в группах

Интерактивные приёмы.

«Лови ошибку»

15х1=15, 2х0=2, 0х6=0, 0+12=0, 8х0=0

Жокей и лошадь.

Три жокея с ответами 0,5,1

У лошадок карточки

1:1, 5-0, 1х1, 1-0, 1-1, 5-5, 5:5, 5:1, 1+0,0+5, 0х1, 0х5, 1х0, 5+0,5х0,0+1. Судьи показывают цветом правильность ответов (зелёный-да, красный-нет).

Шаг за шагом (2-3ученика)

Придумать выражение на умножение на 1 или 0

Дети показывают зеркало, если в ответе то же число, шапку-если в ответе 0.

По кругу

Правила для подготовки к выполнению заданий 9 и 10.

Дополнить таблицу. Вместо точек вставить подходящее слово. Для поверки передать следующей группе.

если к числу прибавить 0, то получится тоже число

если к числу прибавить число 1, то получится следующее по счёту

если к чётному числу прибавим нечётное, то получится нечётное

 Если к нечётному числу прибавить нечётное, то получится чётное

А если мы к числу будем прибавлять число 0, повлияет ли на изменение чётного или нечётного числа? (Нет)

 На правильный ответ поднимают руку, на неверный ответ-хлопают в ладоши.

 

 

Выполняют задания по инструкции

 

Работа в четвёрках.

8.Рефлексия деятельности (самооценка учениками деят-ти на уроке, фиксируется степень сооответствия поставленной цели и результатов деят-ти).

- Какую цель мы поставили в начале урока?

У меня с собой микрофон, свои мысли об уроке я хочу озвучить, представляя себя диктором. Значит, нужно говорить красиво, грамотно.

Расскажите о том достигнуты ли цели урока. Что было интересным, а что вызвало трудности.

Мне очень у вас понравилось. Вы были активны, старательны, любознательны. Вы замечательные дети. Домашнее задание можете выбрать сами.  На доске три уровня заданий.

1. Тему урока понял(а) отлично. Вопросов нет.

2. Тему урока понял(а) хорошо, но иногда сомневаюсь.

3. Тему урока нужно повторить. Есть вопросы.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

 

Высказывают мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...