Урок математики. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
я
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Учебная тема | Состав числа 10 | |||
Дидактическая цель | Знать состав числа 10. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | |||
Планируемые результаты | Личностные: - формировать мотивацию к учебной деятельности; - нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные: - знать состав числа 10; - уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - правильно употреблять в речи математические понятия.
Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; - развивать монологическую и диалоговую речь; - уметь работать в паре. Регулятивные: - учить строить алгоритм написания цифры 10, работать по алгоритму; - учить самоконтролю и самооценке; уметь организовывать свое рабочее место.
| |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - рабочая тетрадь - экран, электронные слайды, веера цифр. | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||
Этапы урока | УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. Мотивация к учебной деятельности | Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Слайд № 1 | Формулируют правила поведения на уроке | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД Осуществляют синтез как составление целого из частей. | Для изучения темы нашего урока, мы отправимся в кругосветное путешествие на наших парусниках. (слайд № 2) Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы должны быть смелыми, дружными, сообразительными и находчивыми. Есть ли среди нас такие? Проверим. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь! Все внимательно считайте, А спрошу вас- отвечайте! Математика нас ждет, Начинаем устный счет! Для разминки перед путешествием выполним задания. - Посчитайте от 1 до 10. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Покажите на веерах цифр правильный ответ (слайд № 3) Проблемная ситуация - Какие числа пропущены на луче? (слайд № 4, 5) - Назовите четные числа. - Назовите нечетные числа. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его; решать простые математические выражения. Участвуют в обсуждении проблемной ситуации. | Организовывать фронтальную работу по счету в пределах 10 Показ слайда Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов обеспечить контроль за выполнением задания. Показ слайдов |
III. Постановка темы и цели деятельности. Выявления затруднения решения проблемы. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками работать в группе. Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | - Отгадайте загадку. 1. У двух матерей по пяти сыновей – все в одно имя. (пальцы – 10). - Мы изучили состав чисел от 3 до 9. Знаете ли вы состав числа 10? -Сформулируйте тему урока. (состав числа 10) -Определите цели урока, используя опорные слова: 1. Познакомиться с … 2. Узнать о… 3. Научиться решать… (слайд № 6) Стихи о цифре 10, на что похожа цифра 10, письмо цифры (слайдов № 7, 8, 9) - Чем отличается число 10 от других чисел? - Как называются числа, в записи которых используется одна цифра? - Назовите все однозначные числа. - Сколько их? - Что мы можем сказать о числе 10? ( оно наименьшее двузначное)
| Решают проблемную задачу и пытаются определить тему урока и ставят перед собой цель. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы и цели урока Показ слайдов. |
IV. Первичное закрепление | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме | Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие. Итак! В путь! Наши парусники подходят к острову попугаев! (слайд № 10) Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы разложить число 10 на две части. Работа по учебнику (с.94), № 2 (устно). - Внимательно посмотрите на рисунки и составьте математические выражения. Выполнение этого же задания в тетради с печатной основой, с.55. | Решают проблемную задачу, работают по учебнику, записывают равенства. Повторение правил посадки при письме. Выполнение заданий в тетради с печатной основой. | Организовать первичное закрепление материала. Показ слайдов |
VI. Физкультминутка | Личностные УУД На данном этапе проходит здоровьесберегающая технология | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже, ниже. | Дети выполняют упражнения. | Организует проведение физкультминутки |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Попугаю Гоще очень понравилась ваша работа. Он прощается с нами. - Перед нами – остров обезьян. (слайд № 11) Хозяйка острова приготовила для путешественников интересное задание. Работа по учебнику, № 3. Дополнить до 10. - Попрощаемся с жителями острова обезьян, и наши парусники причаливают к острову Буяну. (слайд № 12). Нас встречает царевич Гвидон. Он хочет узнать, как мы занимаемся на уроке, и все ли у нас получается. Давайте покажем ему наши умения. Работа с веером цифр. Показать лишнее число (слайд № 13) | Решают проблемную задачу, работают по учебнику Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (по мере необходимости помогать соседу по парте). |
Показ слайдов. Организовать работу в парах. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Познавательные УУД Выполняют задание под руководством учителя | Молодцы! Отправляемся дальше. Что это? Необитаемый остров? Ребята, здесь живут пираты (слайд № 14) Пока не выполним следующее задание, наши парусники не выпустят! Быстрее за работу! Пираты умеют хорошо стрелять, но и мы не промах. Выполним задание в тетради с печатной основой, № 6. По учебнику тот же номер, № 6 на с. 95. (слайд № 15, 16) Работа в парах. Проверка выполнения | Дети выполняют работу в учебнике и тетради. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). | Организует повторение полученных знаний. Организовать работу тетради с печатной основой в парах. Показ слайдов |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Наше путешествие подошло к концу. Мы благополучно вернулись домой, в нашу школу. Вам понравилось путешествовать? - Что особенно удалось на уроке? - Раскрась в дневнике кружок : зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно. Слайд № 17 | -Сегодня мне удалось... -Теперь я умею... | Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажи правильный ответ 1 + 6 5 + 2 7 - 1 4 + 2 8 - 1 3 + 2 8 + 2 4 - 3 9 - 3 6 + 3 7 - 4 4 + 4
0 1 2 4 6 8 10 Какие числа пропущены?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проверка
Определи цель урока 1.Познакомиться с … 2.Узнать о… 3.Научиться решать…
За девятью идёт десятка . Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счёту нашему конец. 10
0 8 1 8 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. Ю
5 5 3 9 1 2 6 4 5 2 7 8 4 3 7 Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.
Набери 10 очков 1-й выстрел 1 3 5 2-й выстрел 8 6 Сумма очков 10 10 10 10 10
Проверка 1-й выстрел 1 2 3 4 5 2-й выстрел 9 8 7 6 5 Сумма очков 10 10 10 10 10
Молодцы! Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
- Мне нравится (1)