Урок математики. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Каногина Людмила Александровна

Состав числа 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Состав числа 10.29.45 КБ
Файл Состав числа 10.1.62 МБ

Предварительный просмотр:

я

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебная тема

Состав числа 10

Дидактическая цель

Знать состав числа 10.

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Планируемые результаты

Личностные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

- знать состав числа 10;

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

     - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

     - проговаривать последовательность действий на уроке;

      - правильно употреблять в речи математические понятия.

     

       Коммуникативные:

      -  уметь слушать и понимать речь других;

      - развивать монологическую и диалоговую речь;

      - уметь работать в паре.

       Регулятивные:

       - учить строить алгоритм написания цифры 10, работать по алгоритму;

       - учить самоконтролю и самооценке;  уметь организовывать свое рабочее место.

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.

- рабочая тетрадь

- экран, электронные слайды, веера цифр.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,  работа в парах

Этапы урока

УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I. Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слайд № 1

Формулируют правила поведения на уроке

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной и письменной  форме

Познавательные УУД

Осуществляют синтез как составление целого из частей.

Для изучения темы нашего урока, мы отправимся в кругосветное путешествие на наших парусниках. (слайд № 2)

Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы должны быть смелыми, дружными, сообразительными и находчивыми. Есть ли среди нас такие? Проверим.  Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

Для разминки перед путешествием выполним задания.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Покажите на веерах цифр правильный ответ (слайд № 3)

Проблемная ситуация

- Какие числа пропущены на луче? (слайд № 4, 5)

- Назовите четные числа.

-  Назовите нечетные числа.

Участвовать в обсуждении

проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его;

решать простые математические выражения.

Участвуют в обсуждении проблемной ситуации.

Организовывать фронтальную работу по счету в пределах 10

Показ слайда

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Показ слайдов

III. Постановка темы и цели деятельности.

Выявления затруднения решения проблемы.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками работать в группе.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- Отгадайте загадку.

1. У двух матерей по пяти сыновей – все в одно имя. (пальцы – 10).

- Мы изучили состав чисел от 3 до 9. Знаете ли вы состав числа 10?

-Сформулируйте тему урока.  (состав числа 10)

-Определите цели урока, используя опорные слова:

1. Познакомиться с …

2. Узнать о…

3. Научиться решать…     (слайд № 6)

Стихи о цифре 10, на что похожа цифра 10, письмо цифры (слайдов № 7, 8, 9)

   - Чем отличается число 10 от других чисел?

- Как называются числа, в записи которых используется одна цифра?

- Назовите все однозначные числа.

- Сколько их?

- Что мы можем сказать о числе 10?

( оно наименьшее двузначное)

                                                                       

Решают проблемную задачу и пытаются определить тему урока и ставят перед собой цель.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы и цели урока

Показ слайдов.

IV. Первичное закрепление

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме

Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.

Итак! В путь!

Наши парусники  подходят к острову попугаев! (слайд № 10)

Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы разложить число 10 на две части.

Работа по учебнику (с.94), № 2 (устно).

- Внимательно посмотрите на рисунки и составьте математические выражения.                                                                                              

Выполнение этого же задания в тетради с печатной основой, с.55.

Решают проблемную задачу, работают по учебнику, записывают равенства.

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение заданий в тетради с печатной основой.

Организовать первичное закрепление материала.

Показ слайдов

VI.

Физкультминутка

Личностные УУД

На данном этапе проходит здоровьесберегающая  технология

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже, ниже.

Дети выполняют упражнения.

Организует проведение физкультминутки

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Попугаю Гоще очень понравилась ваша работа. Он прощается с нами.

- Перед нами – остров обезьян. (слайд № 11)

Хозяйка острова приготовила для путешественников интересное задание.

Работа по учебнику, № 3. Дополнить до 10.

- Попрощаемся с жителями острова обезьян, и наши парусники причаливают к острову Буяну. (слайд № 12).

Нас встречает царевич Гвидон. Он хочет узнать, как мы занимаемся на уроке, и все ли у нас получается. Давайте покажем ему наши умения.

Работа с веером цифр.

Показать лишнее число (слайд № 13)

Решают проблемную задачу, работают по учебнику

Самостоятельно выполняют задания.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь (по мере необходимости помогать соседу по парте).


Организует  фронтальную  работу.

Показ слайдов.

Организовать работу в парах.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Познавательные УУД

Выполняют задание под руководством учителя

Молодцы! Отправляемся дальше.

Что это? Необитаемый остров? Ребята,  здесь живут пираты  (слайд № 14)

Пока не выполним следующее задание, наши парусники не выпустят! Быстрее за работу!

Пираты умеют хорошо  стрелять, но и мы не промах.

Выполним задание в тетради с печатной основой, № 6.

По учебнику тот же номер, № 6 на

с. 95.

(слайд № 15, 16)

Работа в парах.

Проверка выполнения

Дети выполняют работу в учебнике и тетради.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь (работать в парах).

Организует повторение полученных знаний.

Организовать работу тетради с печатной основой в парах.

Показ слайдов

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Наше путешествие подошло к концу. Мы благополучно вернулись домой, в нашу школу. Вам понравилось путешествовать?

- Что особенно удалось на уроке?

- Раскрась в дневнике кружок : зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно.      Слайд № 17

-Сегодня мне удалось...

-Теперь я умею...

Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 10 10 10 10

Слайд 3

Покажи правильный ответ 1 + 6 5 + 2 7 - 1 4 + 2 8 - 1 3 + 2 8 + 2 4 - 3 9 - 3 6 + 3 7 - 4 4 + 4

Слайд 4

0 1 2 4 6 8 10 Какие числа пропущены?

Слайд 5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проверка

Слайд 6

Определи цель урока 1.Познакомиться с … 2.Узнать о… 3.Научиться решать…

Слайд 7

За девятью идёт десятка . Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счёту нашему конец. 10

Слайд 8

0 8 1 8 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. Ю

Слайд 13

5 5 3 9 1 2 6 4 5 2 7 8 4 3 7 Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.

Слайд 15

Набери 10 очков 1-й выстрел 1 3 5 2-й выстрел 8 6 Сумма очков 10 10 10 10 10

Слайд 16

Проверка 1-й выстрел 1 2 3 4 5 2-й выстрел 9 8 7 6 5 Сумма очков 10 10 10 10 10

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...