Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение чисел в столбик: 24*8".

УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О.: Беляева Полина Валерьевна

Класс: 3

Тема урока: «Умножение чисел в столбик: 24*8».

Цель урока: формирование умения письменных приёмов умножения.

Задачи:

1. Образовательная: учить умножать двухзначные числа на однозначные;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, приёмы устного счёта в пределах 10; 

3. Воспитывающие: воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека.

Ресурсы урока: презентация по теме урока, рабочая тетрадь 3 класса Л.Г. Петерсон.

                                                                                                           Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение  

              Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Словесный:беседа

Приветствует детей. Проверяет положение за партой.

Приветствуют учителя. Проверяют свое положение за партой.

Фронтальная

Р:управление своей деятельностью. К:развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация знаний.

Проверка раннее полученных знаний.

Словесный:беседа, практический:упражнение

Задаёт вопросы по теме «Задачи на приведение к единице» и выполнить задание. Задает вопросы.  Предлагает решить  пример с использованием распределительного свойства умножения.

Отвечают на вопросы. Выполняют здание. Решают примеры  с использованием распределительного свойства умножения.

Фронтальная

Презентация

Уметь решать задачи на приведение к единице

Р:осознание уровня имеющихся знаний
П:самостоятельное создание способов решения проблем

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

3. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация к получению новых знаний.

Словесный:беседа

Выдвигает проблему.

Организует формулирование

темы урока учащимися.

Организует постановку

учебной задачи.

С помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока

Фронтальная

Презентация

Уметь решать примеры на умножения двузначного числа на однозначное

П:постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Первичное усвоение.

Создать условия для построения плана достижения цели

Словесный:беседа, практический:упражения

Предлагает выполнить умножение устно.

Объясняет способ решения письменного умножения.

Предлагает изучить алгоритм и выполнить задание  в тетрадь.

Повторяют устный способ умножения. Изучают алгоритм решения письменного умножения. Выполняют умножения  в тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Знать алгоритм умножения на двузначное число на однозначное

П: высказывать предположения К: излагать мысли в соответствии с учебной задачей

Интерес к учебному материалу

5.Первичная проверка понимания.

Проверить понимание изученного материала

Словесный:беседа, практический:упражнения

Предлагает еще раз прочитать алгоритм. Предлагает открыть рабочую тетрадь на стр.31 №3 (решить 2 и 3 примеры письменно).

4-5 пример предлагает решить в парах. Напоминает правила работы в парах. Организует взаимопроверку.

Читают алгоритм. Открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.

Решают 4 и 5 примеры в парах. 

Фронтальная, парная

Презентация,раздаточный материал, рабочая тетрадь

Уметь применять алгоритм умножения на двузначное число на однозначное

К:задавать вопросы

Развивать умение проводить самооценку успешности учебной деятельности.

6.Первичное закрепление.

Проверить знания детей по изученной теме.

Словесный:беседа, практический:упражнения

Предлагает самостоятельно выполнить умножения в тетрадь. Организует работу по рабочей тетраде стр.31 №4

Самостоятельно выполняют умножения  в тетрадь.                          Решают задачи «приведение к единице»

Фронтальная, индивидуальная

Рабочая тетрадь

Уметь умножать двузначное число на однозначное (письменно), применяя алгоритм; знать и уметь решать вид задачи «приведение к единице»;

Р:планируют учебную деятельность.К:строит монологическое и диалогическое высказывание; проявляет сотрудничество

Освоение нормобщения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.Рефлексия (подведение итогов).

Развитие умения оценивать свою активность на уроке.

Словесный:беседа

Задает вопросы. Вместе с детьми подводит итог урока. Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Фронтальная

Осмысление пройденного по теме

Р: адекватное понимание

причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Проводить самоконтроль своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....