Фрагмент урока по математике "Квадратный метр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть.
(М.И. Моро и др. «Математика», стр. 70)
Организационно-деятельностный компонент:
Класс: 3
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Квадратный метр»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представление учащихся о квадратном метре.
Задачи:
Образовательные: узнать что такое квадратный метр, учить его определять и отличать от других единиц измерения.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развитие культуры речи и эмоций учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные.
формирование регулятивных универсально учебных действий: развивает умение выполнять учебные действия: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности; развивает самостоятельность, самооценку, осуществляет пошаговый контроль по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развивает монологическую и диалогическую речь, умеет слушать, участвует в коллективном обсуждении, понимает обращённую речь, следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя; развивает умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: изучают новую единицу измерения – квадратный метр, умеет его отличать от других, знает его обозначение.
Основные образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. «Математика», стр. 70
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.
Содержательный компонент урока:
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе. Молодцы! Все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
3. Мотивация к учебной деятельности.
У.: Обратите внимание на слайд, на нём представлено стихотворение, прочитайте вслух и скажите мне, как вы его понимаете?
О.: читают стихотворение.
У.: Как вы понимаете данные слова? Почему математика важна? Для чего она всем нужна?
О.: Математика пригодится везде, без неё никуда.
У.: Верно. Ребята, сегодня, к нам в класс пришло письмо от юного строителя, сейчас я вам его прочитаю.
Письмо Юного строителя: Здравствуйте, ребята! Я Юный строитель. В нашей стране «Создайка», очень тепло и много солнца, но у нас мало места, где можно было бы, отдохнуть в такую погоду, поэтому я решил построить беседку, но у меня возникла проблема. Чтобы её построить мне нужно измерить предполагаемую площадь, но я совсем не могу понять, как это сделать. Помогите мне пожалуйста!
II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
У.: Для начала, давайте вспомним, в каких единицах мы с вами измеряли площадь?
О.: Квадратных дециметрах.
У.: А как обозначается квадратный дециметр?
О.: Дм2.
У.: Верно ребята.
III. Открытие новых знаний.
У.: Ребята, удобно ли будет Юному строителю измерять площадь беседки в Дм2?
О.: Нет, ему будет не удобно.
У.: Почему вы так решили?
О.: Потому что это будет очень долго.
У.: Верно, чтобы ему помочь нам нужно открыть новую для себя единицу измерения, чтобы это сделать вставьте пропущенные буквы в порядке убывания.
_вадрат_ый м_т_
н=7дм2, е=50см2, к= 13дм2, р=25см2
О.: вставляют буквы.
У.: Какая тема нашего урока?
О.: Квадратный метр.
У.: Какие задачи мы поставим перед собой?
Узнаем что такое квадратный метр
Будем учиться его находить
У.: Верно! Внимательно посмотрим на рисунок. Что вы заметили?
О.: У квадрата все стороны по одному метру.
У.: Ребята а как мы найдем площадь этого квадрата?
О.: а*а.
У.: Верно, так вот ребята, квадрат со сторонами в 1 метр называется квадратным метром. Сколько дм в одном метре?
О.: В одном метре 10 дециметров
У: Как вы думаете сколько квадратных дм в одном квадратном метре?
О.: 10?
Веб-камера
У.: Чтобы ответить на этот вопрос откроем учебник на странице 70 и прочтем правило.
О.: читают правило.
У.: Ребята, так сколько же квадратных дм содержатся в одном квадратном метре?
О.: 100 дм2
У.: Правильно. Я вам прочитаю продолжение письма Юного строителя. Письмо: Ребята, беседка должна быть в три раза больше по площади, чем школьный сад или в три раза меньше чем мой огород. Мой огород 500дц2, а школьный сад 3000 дц2, я совсем запутался в вычислениях, помогите мне пожалуйста.
У.: Ребята, вам нужно объединиться в две группы и помочь Юному строителю, первой группы нужно рассчитать сколько будет беседка, если сравнивать её с огородом, а второй со школьным садом.
Групповая работа
Карточки
У.: Сколько квадратных дм будет площадь беседки у первой группы?
О.: 1000дм2.
У.: Хорошо, сколько получилось у второй группы?
О.: 1000дм2
У.: Отлично. Сейчас попробуйте перевести дм в квадратный метр, если возникли трудности, то обращайтесь к правилу на стр. 70. Сколько у вас получилось?
О.: 10см2
Парная работа
Планшеты
У.: Сейчас вам нужно разделиться по парам, работать вы будете с планшетом, напоминаю про технику безопасности: планшет должен лежать на столе, расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 30 см, сидим ровно не сутулимся. Вам необходимо расположить числа в порядке увеличения. На эту работу у вас 30 секунд, пока одни работают на планшетах, одному из вас нужно будет сделать очень интересное задание.
Индивидуальная работа
Смарт-доска
У.: Какие ответы у вас получились?
О.: леарниг апс https://learningapps.org/watch?v=pytrt0ad223
У.: Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку.
О.: поднимают руки.
У.: Юный строитель прислал нам новое письмо, давайте посмотрим, что в нём
Письмо: Ребята, спасибо вам большое, вы правильно посчитали все измерения и теперь я могу строить беседку, смотрите какой красивой она получится.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Выберите любое предложение на слайде и продолжите его.
Я сегодня на уроке узнал…
Мне понравилось задание…
У меня возникли трудности…
У.: Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Фрагмент урока Литературное чтение 4 класс, Окружающий мир 1 класс с использованием интерактивных методов
Данный материал содержит элементы критического мышления...
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...