Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы над новым материалом. Содержание данного урока напрямую зависит от знаний и понимания учащимися предыдущей темы, конкретно: понятие «луч». Изучение нового материала планировалось с опорой на жизненные наблюдения учащихся. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: поисковый, проблемный. Форма организации данного фрагмента – групповая
Готовясь к уроку, я поставила перед собой следующие цели: познакомить детей с понятием «угол», «виды угла», «углы многоугольника».
С учащимися мы обозначили контрольные вопросы, на которые нужно было найти ответы:
Что же такое угол?
Как сравнивать углы?
Какие виды углов бывают?
Почему многоугольники получили такое название?
Фрагмент урока составлен мною в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, поэтому я планировала следующие результаты:
- личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
-метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
-предметные результаты:
Усвоить понятие угол, виды угла. Научиться чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.
УУД:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические: анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия
личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания
личностные и регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematiki_vo_2_klasse_na_temu_ugol._vidy_uglov._ugly_mnogougolnika.docx | 34.47 КБ |
matematika_ugol_moy.rar | 991.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Угол. Виды углов. Углы многоугольника
Фрагмент урока во 2 классе.
Этап: Работа над новым материалом.
Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в математиков. Кто такие математики?( такого рода люди, которые посвятили себя научным исследованиям по математике )
Вообразите, что вы талантливые математики. Скажите себе три раза «Я люблю трудности. Я математик»
На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав.» Вся работа в нашей лаборатории будет проходить в группах. 4 замечательных группы математиков сегодня будут трудиться над изучением такого понятия как «угол».Вопросы, на которые нам предстоит ответить мы уже поставили, остаётся только вспомнить, как же великие математики должны вести себя в группе. Какие правила они должны соблюдать? (оговариваются правила работы в группе: не перебивать друг друга, работать сообща, выслушать мнение каждого, прийти к одному общему мнению).
Материал, который предстоит изучить и проанализировать каждой группе у вас на столах. На эту работу отводится 7-10 минут.1 группа будет работать над тем, что же такое угол, как его построить. 2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол». 3 группа найдёт информацию в интернете о том, какие виды углов бывают. 4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название. Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других.
Перед тем как начать работу. Давайте передадим импульс удачи.
Задания для групп.
Задание для 1 группы
Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.
Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.
Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.
Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.
Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.
Постройте угол, у которого данный луч будет одной из сторон.
Задание для 2 группы
Расскажите, как определить какой угол меньше, как сравнить 2 угла между собой. Какой способ для этого подойдет? Определите, какой угол, из предложенных вам, самый маленький.
Угол называют меньшим, если он расположен ____________ другого угла.
Подумать и записать, где углы встречаются нам в повседневной жизни. Для этого найдите определение слова «Угол» в толковом словаре Ожегова (Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь. С.И. Ожегов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для 3 группы
Найдите нужную вам информацию в интернете
Углы бывают _____________, _____________, _____________. Прямой угол можно построить при помощи ________________.
Если угол меньше прямого, то его называют _______________.
Если угол больше прямого, то его называют _______________.
Определите, какие углы изображены на рисунке.
__________ угол ___________ угол
____________ угол
Задание для 4 группы
Начертите треугольник. Сколько углов в треугольнике? Подумайте, почему у треугольника такое название? Какие названия будут иметь следующие фигуры?
_____________ угольник
___________ угольник
_____________ угольник
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На сколько больше углов у тридцатиугольника, чем у треугольника?
Решение:_____________________
Ответ:_________________
Каждая группа обсуждает свои задания и потом защищает сделанные ими выводы. Группы могут дополнять ответы других.
Итак, первая группа расскажет ……………
2я группа…………….
3я группа……………..
4 группа………………..
Давайте подведем итог нашей работы. Все ли задания были понятны? С какими трудностями столкнулись? Что осталось неясным? Спасибо большое за ваши исследования.
Подписи к слайдам:
Мудрый человек никогда ничего не делает, не подумав
Как построить угол?
Стороны угла
Вершина угла
Какой угол меньше?
Угол в повседневной жизни
Меня наказали и поставили в угол…
Не загибай углы у книги!
Держись за уголок подушки и засыпай…
Виды углов
прямой
острый
тупой
При помощи угольника определить вид угла
Углы многоугольника
угольник
угольник
угольник
угольник
пяти
тре
четырёх
шести
Многоугольник- фигура, у которой много углов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Прямые и острые углы"
Презентация для урока математики. Дан материал для закрепления навыков счёта , умение составлять схемы к задачам и решать задачи...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Фрагмент урока математики 2 класс
Этот фрагмент можно вставить в урок математики по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....
Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....
Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.
Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....