Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме

Ефремова Татьяна Александровна

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы над новым материалом. Содержание данного урока напрямую зависит от знаний и понимания учащимися предыдущей темы, конкретно: понятие «луч». Изучение нового материала планировалось с опорой на жизненные наблюдения учащихся.  Тип урока: урок  усвоения новых знаний. Методы обучения: поисковый, проблемный. Форма организации данного фрагмента – групповая

Готовясь к уроку, я поставила перед собой следующие цели: познакомить детей с понятием «угол», «виды угла», «углы многоугольника».

С учащимися мы обозначили контрольные вопросы, на которые нужно было найти ответы:

Что же такое угол?

Как сравнивать углы?

Какие виды углов бывают?

Почему многоугольники  получили такое название?

Фрагмент урока составлен мною в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, поэтому я планировала следующие результаты:

- личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

-метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

-предметные результаты:

Усвоить понятие угол, виды угла. Научиться чертить угол, сравнивать углы, определять вид угла.

УУД:

общеучебные: поиск  и выделение необходимой информации; применение методов          информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и          письменной форме. самостоятельное создание         алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические: анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия

личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания

 

 личностные и регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно,   ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом   возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной   (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном   виде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Угол. Виды углов. Углы многоугольника

Фрагмент урока во 2 классе.

Этап: Работа над новым материалом.

Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в математиков. Кто такие математики?( такого рода люди, которые посвятили себя научным исследованиям по математике )

Вообразите, что вы талантливые математики. Скажите себе три раза «Я люблю трудности. Я математик»

На уроке нам предстоят исследования и открытия. Поэтому девизом нашего урока мне хотелось бы  предложить вам фразу: «Мудрый ничего не делает, не подумав.» Вся работа в нашей лаборатории будет проходить в группах. 4 замечательных группы математиков сегодня будут трудиться над изучением такого понятия как «угол».Вопросы, на которые нам предстоит ответить мы уже поставили, остаётся только вспомнить, как же великие математики должны вести себя в группе. Какие правила они должны соблюдать? (оговариваются правила работы в группе: не перебивать друг друга, работать сообща, выслушать мнение каждого, прийти к одному общему мнению).

Материал, который предстоит изучить и проанализировать  каждой группе у вас на столах. На эту работу отводится 7-10 минут.1 группа будет работать над тем, что же такое угол, как его построить. 2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол». 3 группа найдёт информацию в интернете о том, какие виды углов бывают. 4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название. Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других.

Перед тем как начать работу. Давайте передадим импульс удачи.

Задания для групп.

Задание для 1 группы

Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.

Постройте угол, у которого данный луч будет одной из сторон.

        

Задание для 2 группы

Расскажите, как определить какой угол меньше, как сравнить 2 угла между собой. Какой способ для этого подойдет? Определите, какой угол, из предложенных вам, самый маленький.

 

Угол называют меньшим, если он расположен ____________ другого угла.

Подумать и записать, где углы встречаются нам в повседневной жизни. Для этого найдите определение слова «Угол» в толковом словаре Ожегова (Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.  С.И. Ожегов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для 3 группы

Найдите нужную вам информацию в интернете

Углы бывают _____________, _____________, _____________. Прямой угол можно построить при помощи ________________.                

Если угол меньше прямого, то его называют _______________.

Если угол больше прямого, то его называют _______________.

Определите, какие углы изображены на рисунке.

__________ угол                       ___________ угол

        

              ____________ угол

Задание для 4 группы

Начертите треугольник. Сколько углов в треугольнике? Подумайте, почему у треугольника такое название? Какие названия будут иметь следующие фигуры?

_____________ угольник


 ___________ угольник

_____________ угольник

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На сколько больше углов у тридцатиугольника, чем у треугольника?

Решение:_____________________

Ответ:_________________

Каждая группа обсуждает свои задания и потом защищает сделанные ими выводы. Группы могут дополнять ответы других.

Итак, первая группа расскажет ……………

2я группа…………….

3я группа……………..

4 группа………………..

Давайте подведем итог нашей работы. Все ли задания были понятны? С какими трудностями столкнулись? Что осталось неясным? Спасибо большое за ваши исследования.



Подписи к слайдам:

Что же такое угол?Как сравнивать углы?Какие виды углов бывают?Почему многоугольники получили такое название?
Мудрый человек никогда ничего не делает, не подумав
Как построить угол?
Стороны угла
Вершина угла
Какой угол меньше?
Угол в повседневной жизни
Меня наказали и поставили в угол…
Не загибай углы у книги!
Держись за уголок подушки и засыпай…
Виды углов
прямой
острый
тупой
При помощи угольника определить вид угла
Углы многоугольника
угольник
угольник
угольник
угольник
пяти
тре
четырёх
шести
Многоугольник- фигура, у которой много углов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Прямые и острые углы"

Презентация для урока математики. Дан материал для закрепления навыков счёта , умение составлять схемы к задачам и решать задачи...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"

Конспект открытого  урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...

Фрагмент урока математики 2 класс

Этот фрагмент можно вставить в урок математики  по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....

Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"

Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия  умножения"...

Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.

Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....