Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.
Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. матем. записей, познакомить со способом решения уравнений вида а+-х=в, х-а =в (на основе взаимосвязи частей и целого).
Вам будут представлены следующие этапы :
- Самоопределение к деятельности (задача учителя включить всех уч-ся в деятельность, создать положительную эмоциональную направленность) ;
для этого будут привлечены такие приёмы, как высказывание добрых
пожеланий, использование девиза урока (который поможет детям определить
тип урока – «открытие нового знания» и провести этап актуализации знаний).
- Актуализация знаний (она будет направлена на повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» ,а именно : повторение взаимосвязи между целым и его частями и классификация математических записей с акцентом на равенства).На данном этапе учитель сочетает индивидуальную работу и работу в парах.
- Постановка проблемы (уч-ся с помощью учителя выявят причины затруднения, определят цель урока, составят план действий для её достижения). Для создания проблемной ситуации учитель будет использовать побуждающий от проблемной ситуации диалог, будет предложено задание, не выполнимое, не сходное с предыдущими).
Обращаем ваше внимание, что выведение темы урока предполагается позже, на этапе решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_fgos_matematika.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»
(этапы : самоопределение к учебной деят-ти, актуализация знаний и постановка проблемы)
Тип урока : введение нового знания (технология деятельностного метода).
Задачи : научить детей выделять уравнение среди др. матем. записей, познакомить со способом решения уравнений вида а+-х=в, х-а-в(на основе взаимосвязи частей и целого)
Цели : образовательные :
- формировать представление об уравнении, способе решения (на основе
взаимосвязи между частями и целым);
- формировать умение решать уравнения вида а+-х=в , х – а =в
развивающие :
- развивать математическую речь , оперативную память, произвольное внимание,
наглядно-действенное мышление
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
УУД :
Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учеб. деят-ти
Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на уроке,
высказывать своё предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать
речь других, совместно договариваться о правилах поведения и
общения и следовать им.
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от
уже известного с помощью учителя, добывать новые знания : находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, решить уравнение.
- Самоопределение к деятельности (орг.момент) 1-2 мин.
Цель: включить уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне
«Хочу, потому что смогу» , создать положительную эмоциональную
направленность.(Учитель может предложить девиз, эпиграф)
(Дети образуют круг возле доски)
Учитель : Образуем с вами круг,
Улыбнёмся всем вокруг.
Чтобы всё у нас сложилось
И, конечно, получилось,
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
На уроке не зевайте
И друг другу помогайте!
(Дети садятся на места)
Слайд №1 «Учитесь … … открывать!»
Учитель : - Внимательно просмотрите на девиз нашего урока. Прочитаем
хором. А что именно открывать, вы узнаете, выполнив м.д.
Перед вами карточка с пятью числовыми рядами. Слушая моё
задание, в каждом ряду, нужно обвести ответ синей ручкой.
10 8 6 4 2 т а й н ы |
- В 1 ряду обведите число, которое при счёте стоит после числа 3 4
- Я задумала число, уменьшила его на 3 и получила 7. Обведи задуманное
число во 2-м ряду. 10
- Работаем с 3-м рядом : целое 8, 1 часть 2, обведите, чему равна 2-я часть 6
- В 4-м ряду обведите число, которое является суммой чисел 5 и 3. 8
- В последнем ряду обведите число, которое является разностью 6 и 4. 2
Проверка : - Проверьте себя по образцу на доске, используя зелёную ручку.
Слайд №2 4 10 6 8 2
Просигнальте о правильности выполнения.
(Если есть ошибки, учитель зачитывает задания. Дети,
допустившие ошибки, исправляют их)
- Расположите ответы в порядке убывания.
Слайд №3 Используя шифр на слайде, восстановите наш девиз.
4 10 6 8 2 Н Т Й А Ы
|
ТАЙНЫ
Проверка : - Какое слово получилось у тебя, у тебя … ? Просигнальте.
Слайд №4 «Учитесь тайны открывать!» + появляется раскрытый ларец
- Прочитаем наш девиз. Значит чему будет посвящён наш урок ?
/Открытию новых знаний/
Слайд№5
- Вспомним, какие шаги мы делаем при открытии новых знаний ?
Слайд №6 УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Слайд №7
Что я не знаю? Сам найду способ!
(стрелочки появляются поэтапно)
- А что необходимо сделать перед этим? /Повторить то, что уже знаем/
- Актуализация знаний (4-5 мин.)
Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося. (возникновение проблемной ситуации)
- Повторение взаимосвязи между частями и целым :
Слайд №8 (схемы- отрезки)
8 ? 5
6 ? 1 5 ? 3
- Рассмотрите схемы. О чём говорит 1-я схема? Как найти 2-ю часть? Чему она будет равна? Как узнали? (также и др. схемы)
8-6=2 5+1 = 6 5 – 3=2
Слайд №9 Слайд №10 Слайд № 11
Вывод : - Встали.
- Что мы повторили, работая со схемами?
- А теперь закройте глазки, добавьте хором :
*чтобы найти целое, надо…, *чтобы найти неизвестную часть, надо …
- Классификация математических записей :
- Как можно назвать эти записи? /равенства/
- Почему? /левая и правая части равны/
- Какие математические записи вы ещё знаете ? /неравенства, выражения/
- Садитесь. Слайд №12
- Сейчас вы будете работать в группах по рядам. Задания для 1-й и 2-й групп на столах в конвертах, а ребята 3-й группы пойдут работать возле доски. (возьмите сигналы) Необходимо распределить математические записи по столбикам.
В 1-й столбик – выражения, во 2-й – неравенства, а в 3-й – равенства.
Начало работы и её конец вам подскажет наш колокольчик. Поднимите руку, у кого есть вопросы? (звонок колокольчика)
9 – 5 10 > 6 3 + 6 = 9 (1 группа работает на доске)
2 + 6 3 < 5 5 – 4 = 1
7 – 4 7 < 9 z + 1 = 4
3 + 7 4 < 8 7 – w = 2
Проверка:
- 1-я группа, прочитайте записи 1-го столбика. Просигнальте.
- 2-я группа, прочитайте записи 2-го столбика. Просигнальте.
- 3-я группа, прочитайте записи 3-го столбика. (Возможно затруднение)
- Фиксирование затруднения :
- В чём же возникло затруднение? /Мы не можем прочитать 2 записи, т.к. не знаем, что обозначают буквы «z» и «w»/
-Даже не читая, можно ли определить, к какой группе матем. Записей их можно отнести? Почему это равенства? /левая и правая части равны/
- Поверим верность всех 4-х равенств. (Возможно затруднение при
определении верности 2-х последних равенств)
- Почему возникло затруднение? /Не можем определить верность последних равенств, т.к. с такими ещё не знакомы/
4.Постановка цели урока:
- Какую цель поставим для себя на уроке? Слайд №13
/узнать , что это за новые равенства ; научиться их решать/
Фиксация на слайде :
НАША ЦЕЛЬ
«открыть» равенства нового вида научиться их решать
Слайд №14 Слайд№15
5.Построение проекта выхода из затруднения:
- Наметим план действий. С чего начнём? /Сами попробуем выйти из затруднения/
- Как будем действовать дальше? /Сравним, что у нас получилось с записями в учебнике или спросим у учителя/
- Каким будет следующий шаг? /Устраним затруднение/
- И наконец? /Будем применять новые знания/
Параллельно с высказываниями детей последовательно появляется план работы : Слайд №3/1
ПЛАН РАБОТЫ
- Сами попробуем выполнить задание. Слайд №16
- Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя.
Слайд№17
- Устраним затруднение. Слайд №18
- Будем применять новое знание. Слайд №19
- Продолжим урок в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.
Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...
электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"
Данная презентация является дополнением к уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока и презентация по математике 1 класс по теме "Уравнения"...
Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова
Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"
Предмет: математикаТема урока: Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:· Предметные: ·...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...