Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме: «Приемы умножения и деления на 10»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока будет интересна учителям начальных классов, работающим во 2 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

Цель: создание

положительного эмоционального фона

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Организует учащихся, проверяет готовность к уроку, знакомит с гостями урока.

- Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна, и урок математики сегодня проведу у вас я. (учитель просит выйти детей, встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и проговорить) за учителем):

- У меня хорошее настроение.

- Я могу быть добрым и терпеливым.

- Я сумею все сделать.

- Я буду на уроке очень внимательным.

 - А теперь откройте глаза. Я надеюсь, что все у вас получится и урок принесет вам радость, ну а радость тогда, когда у нас есть успех. Прошу садиться на свои места.

- Итак, урок математики я хочу начать со слов «А математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит»

- Как вы понимаете эти слова?

- Ну что ж, тогда в путь. И начнем мы с разминки. Раз математика ум в порядок приводит, вот и мы его приведем в порядок. Готовы?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ум дисциплинирует, приводит в порядок, смекалка развивается

- Да

 

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

Цель: проверить вычислительные навыки учащихся

Устный счет.

Арифметический диктант:

Запишите только ответ через запятую.

 - число 11 уменьшить на 9  (2)

 - найти сумму 14 и 6  (20)

 - найти разность 73 и 70   (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1   (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.   (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

 - число 42 увеличить на 8     (50)

 - из  10 вычесть 4  (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

 Проверим по эталону (на доске ответы)

Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».

- Оценим товарища. Нет ошибок – ставим ! Есть 1 – 2 ошибки «+», более 3-х ошибок – « - ».

Взаимопроверка в парах.

Записывают значения выражений

Отмечают в тетрадях соседа по парте

Познавательные логические:

- обобщение,

- подведение под понятие

Познавательные общеучебные:

- постановка и формулирование проблемы

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.  Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  способе действий.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения  

На доске записаны примеры:

3 · 3        3 · 0

4 · 1        2 · 2

6 : 1        9 · 10

5 · 2                        10 · 7

2 · 5        50 : 10

С каким затруднением вы столкнулись?

(Мы не смогли решить примеры 9 · 10, 50 : 10, 10 · 7

-Назовите причину своего затруднения.

(Мы не знаем как умножать и делить с числом 10.)

 Познавательные логические:

- обобщение,

- подведение под понятие

Познавательные общеучебные:

- постановка и формулирование проблемы

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

 Сформулируйте цель нашего урока из своего затруднения.

( Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.)

- Значит тема нашего урока «Приёмы умножения и деления с числом 10»

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте задачи урока.

 

Отвечают на вопросы учителя

 Познавательные общеучебные:

- определение основной и второстепенной информации

- постановка и формулирование проблемы

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

-целеполагание

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

10 х 3= 3 х 10 = 30 : 3= 30 : 10 =

10 х 4 = . . . . . . . . .

10 х 5 = . . . . . . . . .

- Чтобы решить первый пример, надо умножение заменить сложением.

- Чтобы решить второй пример  надо использовать переместительное свойство умножения.

- При составлении и решении третьего и четвёртого примеров используется правило: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили? Озвучьте вывод.  (Умножая числа на 10 появляется справа 0, а при делении на 10 , 0 исчезает)

- Давайте проговорим   эталон:

- Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль (приписать, а не прибавить)

(b ·10 = b0)

- При делении круглого числа   на 10, у делимого надо отбросить   один ноль.

( b10 = b)

- Постарайтесь запомнить эти правила. они вам будут помогать на уроках математики.

 

Познавательные логические:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

- подведение под понятие

Познавательные общеучебные:

- использование знаково – символических средств

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- разрешение конфликтов

- использование критериев для обоснования своего суждения

Личностные:

- осознание ответственности за общее дело

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых заданий.

Физминутка

- Решить примеры проговаривая правило вслух:

6 · 10    50 : 10     40 : 4


- Я показываю примеры, а вы говорите ответ.

3 · 10   50 : 5     100 : 10     10 · 8      7 · 10       20 : 10

Познавательные общеучебные:

- выполнение действий по алгоритму

- построение логической цепи рассуждений, доказательств

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- использование критериев для обоснования своего суждения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: использование нового способа действия и индивидуальная рефлексия   достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Ну вот и пришло время проверить как вы усвоили новую тему.

Самостоятельная работа с. 74 – внизу под красной чертой.

- Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении вычислений.

Фронтальная проверка

Самостоятельно выполняют задание.

Познавательные логические:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

- установление причинно – следственных связей

Познавательные общеучебные:

- выполнение действий по алгоритму

- построение логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные:

- контроль, коррекция, оценка

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Ребята , а где мы можем встретить подобные примеры? ( В решении задач, примеров, уравнений и т.д.)

  • Решение задачи с.74 №3
  • - Прочитайте задачу.
  • О чём задача?   
  • Что делали с пирожками? 
  • Сколько было пирожков? 
  • Что такое 10? 
  • Что надо узнать в задаче? (Сколько пирожков положили на каждую тарелку?)
  • Каким действием можно узнать по сколько пирожков разложили на каждую тарелку? ( делением)

40 : 10 = 4 ( т. )

- На основе какого правила можно составить обратные задачи*

(На основе связи компонентов составляются обратные задачи.)

Работа в парах.

Составить задачу обратную данной.

Задачи составим устно, решение и ответ запишем в тетрадь. 40:по4=10(т.)

по4х10=40(п.)

Решение задачи № 2

- Прочитаем задачу.  Как на уроках вы оформляете краткую запись задачи?

- Сегодня краткую запись мы оформим с помощью таблицы (на пару  дается таблица)

- Сколько стоит 1 ручка?

- Сколько стоят 2 ручки?

- Сколько стоят 3 ручки?

- Сколько стоят 4 ручки?

о пирожках

  • раскладывали на 10 тарелок, т.е. делили

40

10 тарелок на которые разложили 40 пирожков

условие, рисунок, отрезок

вносят данные в таблицу, записывают решения

Личностные:

-смыслообразование

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные логические:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

- установление причинно – следственных связей

Познавательные общеучебные:

- извлечение необходимой информации из текстов

- моделирование и преобразование моделей

- выполнение действий по алгоритму, самостоятельное создание алгоритмов действий

- построение логической цепи рассуждений, доказательств

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

- контроль, коррекция,

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока?  

- Мы достигли этой цели?

- Вернемся к примерам, которые считали трудными. Сейчас их трудно решить?

- Так как же   число можно умножить на 10?

- А разделить?

- За что бы вы себя сегодня похвалили на уроке?

или

- Сегодня на уроке мне понравилось ...

- Я попрошу оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

(нижняя ступенька – ничего не понял, допустил много ошибок;

средняя – были незначительные затруднения;

верхняя – все задания на уроке выполнил правильно)

С маленькой удачи начинается большой успех.

Всем спасибо за урок.

Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.)

С помощью магнитиков дети оценивают себя на лесенке успеха

10. Домашнее задание.

С. 74 № 5 или № 6 – выберите себе по силам (по желанию) один номер. Можно выполнить и оба номера.

 

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Цель: создать условия для открытия нового вычислительного приёма: умножение и деление на число 10

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

- научиться умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства умножения и взаимосвязи умножения и деления;

- моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;

- выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

- формировать положительное отношение к школе;

- понимания значения математики в жизни человека.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии:

- информационно-коммуникативные;

- здоровьесберегающие;

- групповые (обучение в сотрудничестве)

Основные и дополнительные ресурсы:   презентация,  раздаточный материал(карточки для работы), карточки для  самооценки, учебник  «Математика» 2 класс, часть 2, автор  М.И.Моро и др.

Предметные: моделировать  и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления

Метапредметные: 

Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..

Личностные: слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...