Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме: «Приемы умножения и деления на 10»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока будет интересна учителям начальных классов, работающим во 2 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) Цель: создание положительного эмоционального фона выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Организует учащихся, проверяет готовность к уроку, знакомит с гостями урока. - Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна, и урок математики сегодня проведу у вас я. (учитель просит выйти детей, встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и проговорить) за учителем): - У меня хорошее настроение. - Я могу быть добрым и терпеливым. - Я сумею все сделать. - Я буду на уроке очень внимательным. - А теперь откройте глаза. Я надеюсь, что все у вас получится и урок принесет вам радость, ну а радость тогда, когда у нас есть успех. Прошу садиться на свои места. - Итак, урок математики я хочу начать со слов «А математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит» - Как вы понимаете эти слова? - Ну что ж, тогда в путь. И начнем мы с разминки. Раз математика ум в порядок приводит, вот и мы его приведем в порядок. Готовы? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Ум дисциплинирует, приводит в порядок, смекалка развивается - Да |
Личностные: - самоопределение - смыслообразование Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Цель: проверить вычислительные навыки учащихся | Устный счет. Арифметический диктант: Запишите только ответ через запятую. - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - из 10 вычесть 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60) Проверим по эталону (на доске ответы) Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». - Оценим товарища. Нет ошибок – ставим ! Есть 1 – 2 ошибки «+», более 3-х ошибок – « - ». | Взаимопроверка в парах. Записывают значения выражений Отмечают в тетрадях соседа по парте | Познавательные логические: - обобщение, - подведение под понятие Познавательные общеучебные: - постановка и формулирование проблемы - структурирование знаний - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в способе действий. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | На доске записаны примеры: 3 · 3 3 · 0 4 · 1 2 · 2 6 : 1 9 · 10 5 · 2 10 · 7 2 · 5 50 : 10 С каким затруднением вы столкнулись? (Мы не смогли решить примеры 9 · 10, 50 : 10, 10 · 7 -Назовите причину своего затруднения. (Мы не знаем как умножать и делить с числом 10.) | Познавательные логические: - обобщение, - подведение под понятие Познавательные общеучебные: - постановка и формулирование проблемы - структурирование знаний - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Сформулируйте цель нашего урока из своего затруднения. ( Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.) - Значит тема нашего урока «Приёмы умножения и деления с числом 10» Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте задачи урока.
| Отвечают на вопросы учителя | Познавательные общеучебные: - определение основной и второстепенной информации - постановка и формулирование проблемы - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: -целеполагание Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
5. Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | 10 х 3= 3 х 10 = 30 : 3= 30 : 10 = 10 х 4 = . . . . . . . . . 10 х 5 = . . . . . . . . . - Чтобы решить первый пример, надо умножение заменить сложением. - Чтобы решить второй пример надо использовать переместительное свойство умножения. - При составлении и решении третьего и четвёртого примеров используется правило: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. - А теперь внимательно посмотрите на эти примеры и скажите, ничего интересного вы не заметили? Озвучьте вывод. (Умножая числа на 10 появляется справа 0, а при делении на 10 , 0 исчезает) - Давайте проговорим эталон: - Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль (приписать, а не прибавить) . (b ·10 = b0) - При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль. ( b0 : 10 = b) - Постарайтесь запомнить эти правила. они вам будут помогать на уроках математики.
| Познавательные логические: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация - подведение под понятие Познавательные общеучебные: - использование знаково – символических средств Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций - разрешение конфликтов - использование критериев для обоснования своего суждения Личностные: - осознание ответственности за общее дело | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых заданий. | Физминутка - Решить примеры проговаривая правило вслух: 6 · 10 50 : 10 40 : 4 - Я показываю примеры, а вы говорите ответ. 3 · 10 50 : 5 100 : 10 10 · 8 7 · 10 20 : 10 | Познавательные общеучебные: - выполнение действий по алгоритму - построение логической цепи рассуждений, доказательств Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций - использование критериев для обоснования своего суждения | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: использование нового способа действия и индивидуальная рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Ну вот и пришло время проверить как вы усвоили новую тему. Самостоятельная работа с. 74 – внизу под красной чертой. - Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении вычислений. Фронтальная проверка | Самостоятельно выполняют задание. | Познавательные логические: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. - установление причинно – следственных связей Познавательные общеучебные: - выполнение действий по алгоритму - построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка - волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Ребята , а где мы можем встретить подобные примеры? ( В решении задач, примеров, уравнений и т.д.)
40 : 10 = 4 ( т. ) - На основе какого правила можно составить обратные задачи* (На основе связи компонентов составляются обратные задачи.) Работа в парах. Составить задачу обратную данной. Задачи составим устно, решение и ответ запишем в тетрадь. 40:по4=10(т.) по4х10=40(п.) Решение задачи № 2 - Прочитаем задачу. Как на уроках вы оформляете краткую запись задачи? - Сегодня краткую запись мы оформим с помощью таблицы (на пару дается таблица) - Сколько стоит 1 ручка? - Сколько стоят 2 ручки? - Сколько стоят 3 ручки? - Сколько стоят 4 ручки? | о пирожках
40 10 тарелок на которые разложили 40 пирожков условие, рисунок, отрезок вносят данные в таблицу, записывают решения | Личностные: -смыслообразование - нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные логические: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация - установление причинно – следственных связей Познавательные общеучебные: - извлечение необходимой информации из текстов - моделирование и преобразование моделей - выполнение действий по алгоритму, самостоятельное создание алгоритмов действий - построение логической цепи рассуждений, доказательств - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: - контроль, коррекция, |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какую цель мы с вами поставили в начале урока? - Мы достигли этой цели? - Вернемся к примерам, которые считали трудными. Сейчас их трудно решить? - Так как же число можно умножить на 10? - А разделить? - За что бы вы себя сегодня похвалили на уроке? или - Сегодня на уроке мне понравилось ... - Я попрошу оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. (нижняя ступенька – ничего не понял, допустил много ошибок; средняя – были незначительные затруднения; верхняя – все задания на уроке выполнил правильно) С маленькой удачи начинается большой успех. Всем спасибо за урок. | Узнать приёмы умножения и деления с числом 10.) С помощью магнитиков дети оценивают себя на лесенке успеха | |
10. Домашнее задание. | С. 74 № 5 или № 6 – выберите себе по силам (по желанию) один номер. Можно выполнить и оба номера. |
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Цель: создать условия для открытия нового вычислительного приёма: умножение и деление на число 10
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- научиться умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства умножения и взаимосвязи умножения и деления;
- моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
- выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Направленные на достижение личностных результатов:
- проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- формировать положительное отношение к школе;
- понимания значения математики в жизни человека.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии:
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- групповые (обучение в сотрудничестве)
Основные и дополнительные ресурсы: презентация, раздаточный материал(карточки для работы), карточки для самооценки, учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро и др.
Предметные: моделировать и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления
Метапредметные:
Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..
Личностные: слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"
Предмет: математикаТема урока: Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:· Предметные: ·...
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием....
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...