Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Тема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.
Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.
Планируемые результаты:
· Предметные: сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
· Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.7_formuly.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.
Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:
Оборудование:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Повторение старой темы | 1) Что общего в записях? 2 · x = 480 Y – 56 = 64 A = S: b d : 5=12 S = a · b 540 : z = 18 P = (a+b) · 2 (Это равенства, содержащие переменные.) 2) На какие группы их можно разделить? (Уравнения и формулы.) 2 · x = 480 S = a · b Y – 56 = 64 a = S : b d : 5 = 12 P = (a+b) · 2 540 : z = 18 3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.) 4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради. | Регулятивные Предметные | ||
Объяснение нового материала | 8) Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья? 9) Чем отличаются формулы от уравнений? (В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах - значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения - только для корней) 10) Для чего нужны формулы? 12) Попробуйте сформулировать определение формулы. (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами) 3. Постановка учебной задачи. Решите Задачи 1) Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 80 см. 2) Найти сторону прямоугольника, площадь которого равна 1800 кв. см, а вторая сторона 20 см. 3) Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна длина, если периметр равен 40 см? 4) Длина прямоугольника 3м, а ширина 2 дм. Чему равен периметр? 5) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр равен 44 см? 6) Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 10 мм короче. Чему равен его периметр? Проверка решения. - Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?(S = a · b), (a =S: b) - Почему не смогли решить третью задачу? (Нужной формулы нет в списке изученных нами формул) -Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Мы будем выводить формулу нахождения стороны прямоугольника через периметр и другую сторону) -Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”. | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Закрепление нового материала | №1 вместе №2 самостоятельно №3 в парах №7 1 столбик 1 вариант, 2 ст. 2 вар | Предметные Регулятивные | ||
Подведение итога урока | Что вы узнали нового, чему научились? | Коммуникативные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...
Технологическая карта урока по математике: "Прямоугольник. Квадрат" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по математике...