Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс
план-конспект урока по математике
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, развитие грамотной математической речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь использовать этот приём для выполнения деления; выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи делением или умножением.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.21 ФИО учителя: Кравченко Елена Викторовна
Школа: МАОУ «ОЦ №1» ФИО студента: Ягофарова Земфира Ильдусовна
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Дрокина Марина Викторовна
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Прием умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, развитие грамотной математической речи.
Планируемые результаты Предметные:
- знать приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь использовать этот приём для выполнения деления; выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи делением или умножением.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. |
Надеюсь вы отдохнули на перемене и сейчас уже настроились на работу.
| Здороваются с учителем Проверяют готовность к уроку | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация | 10 мин. | -Откройте свои тетради, запишите дату. - Начнем наш урок с каллиграфической минутки. 33 33 33 33 33 44 44 44 44 44 88 88 88 88 88 - Посмотрите на слайд. Давайте выполним упражнение. | Записывают дату. | |
знаний и мотивация | П: построение речевого | |||
высказывания | ||||
Словесный: учебный | Выполняют задание | |||
диалог | ||||
Практический: | ||||
решение примеров | П: построение | |||
Выполняют задание | рассуждения |
- Следующее задание. Найдите значения | Выполняют задание Оценивают работу одноклассника
- 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50 -50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10
-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой | |||
выражений удобным способом: 67 + 18 + 3 + 2 24 + 65 + 5 + 6 39 + 27 + 3 + 1 54 + 12 + 6 + 8 | П: структурирование знаний | |||
- 1 ученик у доски будет решать на оценку. | ||||
- Проверим работу одноклассника. Какую | ||||
оценку поставим? | ||||
- Посмотрите на доску. Что вы видите? | ||||
- Сравните их, поставив знак больше, меньше или равно. Читаем, называя все компоненты. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 | К: умение полно и точно выражать мысли | |||
- Какое математическое свойство | ||||
вы использовали для сравнения выражения (в | ||||
последней строке)? | ||||
- Вычислите значение этих выражений | ||||
- Составьте по этим выражениям два примера | ||||
на деление. | ||||
- А как вы нашли значение выражений? | ||||
- Какое правило взаимосвязи компонентов и | ||||
результата действия вам помогло? | ||||
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин. |
| Высказывают свои предположения -Приём умножения и деления на | Р: целеполагание |
число 10 - познакомиться с этим приёмом, научиться его использовать при | К: умение полно и точно выражать мысли | |||
решении | ||||
IV. Открытие нового | 12 мин. | - Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Что | - Пакеты с кубиками | П: структурирование |
знания | вы видите?
Записываю на доске 10*2=20
2*10=20
Выполнение №1 (фронтальная работа) | знаний | ||
-по 10 - 20, 40 | ||||
Словесный: учебный диалог; работа с доской |
| П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | ||
Практический: решение примеров | П: анализ объектов с выделением существенных признаков | |||
К: умение полно и точно выражать мысли | ||||
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог; работа с доской Практический: решение задачи | 8 мин. | - Скажите, как связаны между собой четыре столбика примеров?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
| -При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель - при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 При делении на 10 у числа 0 убирается | П: анализ объектов с выделением существенных признаков П: построение рассуждения |
- о пирожках Отвечают на вопросы |
-Что надо узнать в задаче?
40:10=4 (п.) Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.
40:4=10(т.) 4х10=40(п.)
|
| К: умение полно и точно выражать мысли | ||
Решают задачу | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: решение примеров | 5 мин | - Самостоятельно выполните №5 в ученике. На работу вам дается 4 минуты. Кто закончит раньше – поднимает руку, я подхожу и проверяю. Взаимопроверка с эталоном | Работают самостоятельно | П: построение рассуждения П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 5 мин. |
| - сумма длин всех сторон | П: построение рассуждения П: структурирование знаний |
Практический: решение задачи | Проверка | К: взаимодействие с партнером | ||
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задание | П: построение речевого высказывания |
Учебник, с.74, № 2, №6 | Л: самооценка | |||
Словесный: учебный диалог |
«3»? | -Приём умножения и деления на число 10 - познакомиться с этим приёмом, научиться его использовать при решении Оценивают свою работу на уроке | ||
- Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приемы умножения и деления на 10"
Тема урока "Приемы умножения и деления на 10". На этом уроке второклассники знакомятся с приемами умножения и деления на 10. Данную тему учащиеся легко усваивают, быстро запоминают. Хотя. есть и такие...
Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Приемы умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачиПланируемые результаты:Предметные:Знать: названия...
Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...
Конспект урока по математике.Тема:«Приемы умножения и деления на 10».(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление...