Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 51.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика.
Класс: 3 «Б».
Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление».
Тип урока: закрепление изученного.
Цель урока: закрепить умение решать уравнения, вычислительные навыки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Закрепить умение решать уравнения, решать задачи изученных видов. 2.Совершенствовать умения: выполнять проверку умножения делением, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию. | Предметные: 1.Учащиеся закрепят знание решения уравнений и задач изученных видов. 2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением; Учащиеся получат возможность усовершенствовать умения: читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию. |
Развивающие: 1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности. 2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов с целью выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи; осуществлять обобщение изученного. 3.Формировать умения: владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль. | Метапредметные: 1. Регулятивные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
2.Познавательные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Воспитательные: 1.Воспитать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2.Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Личностные: -У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник, карточки для самостоятельной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Светлана Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Запишем в тетрадях число и классная работа. Математика очень нужна в жизни каждого человека. А в вашей повседневной жизни необходимы знания математики? Зачем? Будем продолжать познавать науку «математика» и открывать её тайны. |
Отвечают на вопрос | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: владеть диалогической формой речи | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Начнём наш урок с устного счёта. Вы записываете только ответ. 1) 18:3= 2)4*7= 3)16:2= 4)8:4*7= 5)4*3:2= 6)24:8*3= 7)18*0= 8)10*3= 9)43:1= Сейчас я буду читать задачи, вы должны назвать ответ на вопрос задачи и объясните как вы нашли этот ответ.
| 6 28 8 14 6 9 0 30 43 | Учащиеся закрепят знание решения уравнений и задач изученных видов. 2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением; | П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков Р: осуществлять итоговый контроль по результату К: владеть диалогической формой речи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3.Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) | На доске таблички: В … РАЗ БОЛЬШЕ В… РАЗ МЕНЬШЕ Где мы можем встретить такие слова? Как вы думаете, что мы будем учиться сегодня на уроке? | В задачах и примерах. Решать задачи Решение уравнения и примеры на деление и умножение. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений затруднения. | Словесный (беседа) | Какую цель мы перед собой поставим? Какие задачи мы перед собой поставим? | Закрепить умение решать уравнения. Решать уравнения и задачи связанные с ними | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
5. Реализация построенного проекта | Практический(упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Давайте откроем учебник на странице 21 №1 *Что неизвестно в уравнениях? *Какие компоненты находят делением? *Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев. *Какой компонент находят делением? * Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого. Х*11=55 15*Х=75 Х=55:11 Х=75:15 Х=5 Х=5 Давайте решим № 2 устно. 12*8=96; 9*8=72; 8*8=64; 11*8=88. 26+8=34; 37+8=45; 49+8=57; 58+8=66. | *Делимое, множетель, делитель *Множетель, делитель *Делимое Решают уравнения. У доски один ученик. | Учащиеся закрепят знание решения уравнений и задач изученных видов. 2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением; | К: владеть диалогической формой речи П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков К: владеть диалогической формой речи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Практический(упражнение) Словесный (беседа) | Давайте решим №3 по вариантам, мне нужно 2 человека, один с первого варианта, другой со второго. 1 вариант: 66:33=2; 64:16=4; 77:7 =11; 51:3=17; 6*12=72. 2 вариант: 55:11=5; 75:25=3; 34:2=17; 84:7=12; 98:2= 49. Давайте разберем № 6 и запишем решение в тетрадь. 12+18=30 мин- составил весь путь. Теперь устно решим № 7 24 делится на 3 без остатка; 24 делится на 4 без остатка; 25 делится на 5 без остатка; 24 делится на 6 без остатка; 21 делится на 7 без остатка; 24 делится на 8 без остатка; 18 делится на 9 без остатка; 20 джелится на 10 без остатка. Физминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши) Пять — руками помахать. (Движения руками) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте) | Решают примеры. Разбирают задачу и записывают решение в тетрадь. Решают. | Учащиеся закрепят знание решения уравнений и задач изученных видов. 2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением; | К: владеть диалогической формой речи П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков П: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи К: владеть диалогической формой речи Р: осуществлять пошаговый контроль | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический(упражнение) Наглядный (демонстрация) | Решите № 8 самостоятельно, а потом мы его проверим вместе. 45:15=3 100-4*18=28 99:33=3 100-6*13=22 80:16=5 100-4*25=0 78:6*3=39 (34+36):10=7 51:3*4=68 (75-33):3=14 84:4*3=63 (82-16):33=2 Решите самостоятельно задачи с карточек.
| Решают задание и задачи. | Учащиеся закрепят знание решения уравнений и задач изученных видов. 2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением; | П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков Р: осуществлять итоговый контроль по результату К: осуществлять взаимный контроль | |
8. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Чему вы научились сегодня на уроке? Вставьте пропущенные слова в предложения. Если в задании есть слова «в … раз больше» или «в … раз меньше», то задание решается действиями … и … . Если в задании есть слова «на … больше» или «на … меньше», то задача решается действиями … и … . Откройте дневник и запишите домашнее задание - № 4 и 9 на странице 21. Урок окончен. Всем спасибо за работу! | Решали уравнения. Умножения и деления Сложения и вычитания | К: владеть диалогической формой речи П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков П: осуществлять обобщение изученного | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»
Технологическая карта урока по математике на тему: «Решение уравнений вида 24:х=3»...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...
Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач" - 3 класс
Тема урока: «Решение задач»Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: формирование способности учащихся к применению ранее изученных алгоритмов и понятий п...
Технологическая карта урока по математике на тему "Решение уравнений и задач" - 3 класс
Тема урока: «Решение уравнений и задач.» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Задачи урока Планир...