Урок математики в 3 классе для детей с ОВЗ по теме "Последовательность месяцев в году"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока – урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации). Форма урока – знакомство со сказкой (С.Маршака «Двенадцать месяцев»). Урок проводился с использованием персональных ноутбуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 30.21 КБ |
prezentatsiyamatematika_3_klass.pptx | 88.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Технологическая карта открытого урока
по предмету «Математика»
3 класс
Учитель: Елисеева Е.М.
Технологическая карта открытого урока
Предмет: математика Класс: 3
Тема урока: Последовательность месяцев в году.
Тип урока: урок закрепления ЗУНов
Цель урока: Закреплять знание последовательности месяцев в году.
Образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться в правильной последовательности месяцев в году.
2.Упражнять в определении порядковых номеров месяцев.
3.Закреплять умение соотносить месяцы с соответствующим временем года.
4.Закреплять навыки сравнивания мер времени.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать процессы анализа и синтеза в ходе отгадывания загадок, при выполнении тестовых работ, тренировочных заданий на компьютерах .
2.Работать над развитием вычислительных навыков учащихся в ходе устного счёта.
3. Работать над развитием процесса сравнения при сравнивании чисел, полученных при измерении времени.
4.Работать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений и игр.
5. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации, при проведении игры «Угадай – ка».
6. Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.
7. Работать над развитием навыков диалогической речи при ответах на вопросы.
8. Развивать навыки самоконтроля при оценивании выполненной работы.
Воспитательная:
- Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.
Средства обучения: персональные ноутбуки, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексивного оценивания своей работы, опорная таблица «Последовательность месяцев в году»,видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев», дидактические карточки.
Базовые учебные действия:
Регулятивные: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в одном темпе. Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные: Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные : Мотивировать успешное выполнение учебных заданий обучающимися.
Планируемые результаты: должны знать последовательность месяцев в году, порядковые номера месяцев.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационно-мотивационный. | Организационный момент. Рапорт дежурного. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Включаются в деловой ритм урока. |
2.Повторение ранее изученного материала. Устный счёт. | Фронтальный опрос: -Какой предмет мы изучаем? -Что учимся делать на уроках математики? - Отгадайте загадку: Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя. -Какие меры времени вы знаете? - Расположите данные меры по порядку от меньшей к большей. 1 нед. 1 мес. 1 год 1 ч 1 сут. - Какие меры времени изучали на прошлом уроке? Сколько месяцев в году? Решите примеры, ответ сравните с 1 годом. 6 мес.+2 мес.= 8 мес. < 1год 4 мес.+ 8 мес.= 1год 7 мес. + 6 мес.= 1год 19 мес. - 7 мес. = 1 год 2 мес. + 10 мес. = 1 год 13 мес. - 3 мес. = 1 год 8 мес. + 7 мес. = 1 год 6 мес. + 6 мес. = 1 год - Сколько месяцев у каждого времени года? - Перечислите зимние, весенние, летние, осенние месяцы в прямом и обратном порядке. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Загадывает загадку, задаёт вопросы. Проводит устный счёт. | Отвечают на вопросы. Располагают меры времени по порядку (карточки прикрепляют на доску) Решают примеры, сравнивают получившиеся ответы с 1 годом.
Перечисляют зимние, весенние, летние, осенние месяцы. Записывают число, классная работа в тетрадь. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Отгадайте загадку: 12 братьев друг за другом бродят, Друг друга не обходят. - Почему месяцы друг друга не обходят? Сделаем вывод (закончите фразу): Месяцы расположены … ( в строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя). (слайд 2) -Сформулируйте тему урока. (слайд 3) Введение в тему: В одной сказочной стране жила была принцесса. Была она капризная и своенравная. Что прикажет, то и нужно было сделать её подданным, даже если это было невыполнимо. Эту принцессу обучали различным наукам. Но она никак не хотела учиться. Ещё в том королевстве жила бедная, трудолюбивая, покладистая девочка со злой мачехой и вредной сестрой. Вот однажды принцесса придумала следующее… Целевая установка: « Внимательно посмотрите отрывок из м/ф и после просмотра ответьте на следующие вопросы: -По какой теме преподавал учитель принцессе урок? -В какое время года происходит действие в сказке? ( просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев») - Можно зимой в лесу найти цветы? -Но иногда под Новый год происходят чудеса. В лесу добрая девочка повстречала 12 месяцев ( просмотр фрагмента м/ф «Двенадцать месяцев») -Я предлагаю вам помочь девочке собрать как можно больше подснежников. Для этого у вас на партах лежат модели корзиночек и подснежников. Обратите внимание: подснежники двух видов: распустившиеся и нераспустившиеся (демонстрация). После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели корзиночки подснежник. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – распустившийся цветок, если что- то не получилось, допустили ошибку, то нераспустившийся цветок. | Организует фронтальную работу. Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока. Вводит в тему урока Демонстрирует видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев» Объясняет задание для рефлексивной деятельности обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока совместно с учителем. Отвечают на вопросы. Смотрят видеофрагменты м/ф «Двенадцать месяцев» |
Физкультминутка. | Гимнастика для глаз | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз |
4.Работа по теме урока (закрепление знаний учащихся) | Выполнение тренировочных упражнений Задание «День рождения». Записать дату своего дня рождения числами (день и месяц) Проверка (слайд 4 ) Оцените свою работу Игра «Угадай – ка» Учитель задаёт вопросы, а учащиеся записывают в тетрадь ответы: -Какой месяц я задумала, если после него идёт декабрь? -Какой месяц я задумала, если перед ним идёт февраль? - Какой месяц я задумала, если он стоит между 6 и 8 месяцем? - Какой месяц я задумала, если он стоит после 3 месяца? Проверка (слайд 5) Ноябрь, март, июль, апрель. Оцените свою работу Работа с компьютерами Учитель читает загадки, а дети отгадывают о каком месяце идет речь и отмечают его в ряду кругов под нужным порядковым номером. Отметить нужно определённым цветом. Если это зимний месяц, то синим цветом, весенний – зелёным, летний - красным, осенний - желтым. На морозце от зари Заалели снегири. Эй, мороз, сильней ударь, Начинай же год,.. (январь) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ... (Май) Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) Этот летний месяц жаркий Дарит всем свои подарки: Сливы, яблоки и груши. Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета, Осень рядом, близко где –то. (август) Проверка работ. (Слайд 6 ) Оцените свою работу. | Организует выполнение учащимися тренировочных упражнений, игр. Организует индивидуальную работу с компьютерами. | Выполняют тренировочные упражнения. Оценивают свои действия. Работают с компьютерами. Индивидуальная работа Павел Г.- соотнесение название месяца с его порядковым номером. Оценивают свои действия |
Физкультминутка. | Динамическая пауза На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно. На слово “весна” – показываем руками, как растут растения. На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке. На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт. | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Работа по теме урока | Работа с компьютерами Вставить пропущенные названия месяцев ( Слайды 7 ) Оцените свою работу. Выполнение тестовой работы Вариант 1 Подчеркни правильный ответ:
Вставь правильный ответ:
Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом: ________________________________________________ Вариант 2 Подчеркни правильный ответ:
Вставь правильный ответ:
Перечисли все месяцы времени года между летом и зимой: Проверка и оценивание работ. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Проверяет правильность выполнения работ. | Работают с компьютерами – дифференцированная работа: Катя К., Лена К. - выполняют обе строки Никита К., Саша Б. – вторая строка Данил М., Алина С. – первая строка Индивидуальная работа Паша Г. – работает с моделью «года» - записывает пропущенные названия месяцев в сектора круга - модели. Оценивают свои действия. |
5. Информация о домашнем задании. | стр. 135,№ 5 (Слайд 10 ) | Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания. | Получают инструкцию по выполнению д/з. |
6.Рефлексия (подведение итогов урока). | - По какой теме работали на уроке? -Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось. Оценка знаний. | Подводит итог урока. Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки. | Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов. |
Вариант 1
Подчеркни правильный ответ:
- После зимы наступит (лето, весна).
- Перед осенью – (зима, лето).
- В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
- Время года (длиннее, короче), чем месяц.
Вставь правильный ответ:
- В году ________ месяцев.
- Каждое время года состоит из ________ месяцев.
- Последний месяц перед весной – это ________________.
- десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________.
Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:
Вариант 2
Подчеркни правильный ответ:
- После весны наступит (осень, лето).
- Перед зимой – (осень, весна).
- В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
- Месяц (длиннее, короче), чем время года.
Вставь правильный ответ:
- В году ________ месяцев.
- Каждое время года состоит из ________ месяцев.
- Первый месяц после окончания осени – это ____________.
- Четвёртый месяц года называется _______________ , это время года – _____________.
Перечисли все месяцы времени года между летом и зимой:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Месяцы расположены… в строго определённом порядке (последовательности), который изменять нельзя.
Тема урока «Последовательность месяцев в году»
3.01. 4.03. 20.05. 10.08. 16.08. 8.09. 1.10.
н оябрь м арт июль апрель.
май июнь июль октябрь ноябрь декабрь
Вариант 1 Подчеркни правильный ответ: После зимы наступит (лето, весна ). Перед осенью – (зима, лето). В году — 3, 12, 7, 4 времени года. Время года ( длиннее , короче ), чем месяц. Вставь правильный ответ: В году ________ месяцев. Каждое время года состоит из ________ месяцев. Последний месяц перед весной – это ________________. десятый месяц года называется _____________, это время года – ______________. Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом : ________________________________________________ весна лето 4 длиннее 12 3 февраль октябрь осень Март, апрель, май
Вариант 2 Подчеркни правильный ответ: После весны наступит (осень, лето ). Перед зимой – (осень, весна). В году — 3, 12, 7, 4 времени года. Месяц (длиннее, короче ), чем время года. Вставь правильный ответ: В году ________ месяцев. Каждое время года состоит из ________ месяцев. Первый месяц после окончания осени – это ____________. Четвёртый месяц года называется _______________ , это время года – _____________. Перечисли все месяцы времени года между летом и зимой: лето осень 4 короче 12 3 декабрь апрель весна Сентябрь, октябрь, ноябрь
Домашнее задание стр. 135, №5
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...
Тренировочные занятия по математике (3 класс) для детей и их родителей.
В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений....
урок математики 2 класс. обобщение в конце года
обобщение по математике в конце 2 класса...
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА...
Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью
Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю) по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...