Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Алексеева Оксана Юрьевна

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc838.5 КБ
Файл migalkooyu_matematika_umnozhenie.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

2013-2014 учебный год

Название:                  Урок математики

во 2 классе

на тему: Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение    одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙»

Автор: 

Мигалко

Оксана Юрьевна

(учитель начальных классов высшей категории)

МБОУ СОШ №25

города Шахты

Ростовской области

        

17. 01. 2014год

Технологическая карта изучения темы

Тема

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение    одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙»

Цель темы

Планируемые результаты

создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся,  направленной на достижение ими следующих результатов:

предметных:

  • формирование понимание конкретного смысла умножения;
  • умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и наоборот;
  • решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
  • использовать для познания окружающего мира полученный опыт.

метапредметных:

  • уметь выдвигать гипотезы, рассуждать логично, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • уметь фиксировать затруднения и искать их причины;
  • приобретение опыта дедуктивных рассуждений и творческой деятельности.

личностных:

  • умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
  • уверенно и легко выполнять математические операции;
  • приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
  • опыт выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с  людьми;
  • овладение умениями совместной деятельности.

Тип урока

комбинированный

Форма проведения

 урок-презентация, объяснение нового материала

Основные понятия

 «слагаемые»,  «сумма»,  «сложение»,  «умножение», «сложение».

Межпредметные связи

Окружающий мир - литературное чтение -  изобразительное искусство – русский язык  - технология

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

учебник “Математика. 2 класс” (2 часть), авторов И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской,

компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise  PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока

Основные этапы организа-ции учебной деятельно-сти

(время)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регуля-тивная

1. Организационный этап

(1-2 мин)

Приветствие, организация внима -ния, эмоцио-нальный настрой

Вы вошли в ваш светлый класс.

Ждут вершины знаний вас.

Будем браться мы за дело:

Покорим вершины смело.

-Каждый учитель мечтает видеть своих обучающихся не только умными, но ещё счастливыми и здоровыми.

Чтоб стать счастливее – дарите радость окружающим.

Слушают учителя.

Приветствуют гостей, друг друга.

Дарят улыбки.

2. Постановка учебных задач (2 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

(Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.) 

- Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с новым видом спорта и активного отдыха. А вот с каким именно – попробуйте определить, посмотрев слайды и послушать отрывок песни.  (слайд 1-4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Фиксируют проблему

Просмотр слайдов и слушание отрывка песни «Лучше гор могут быть только горы»  Вл. Высоцкого (слайд 1-4) Строят понятные для высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3. Совместное исследование проблемы

(4-6 мин)

Поиск решения учебной задачи.

(Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.) 

1. Ознакомление с понятием «альпинизм»– как видом спорта и активного отдыха.

Сообщение сведений о шахтинцах, занимающихся альпинизмом.

2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов)

(Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) Знакомство с понятием «альпинизм».  (слайд 7)

(Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий)

Составление заданий к схеме (слайд 8)

(Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)Объяснение решения задачи по действиям (слайд 9)

4. Физкультминутка (1-2 мин)

Релаксация

Выполнение движений под музыку

(слайд 10)

5. (Моделирование) Изучение нового учебного материа-ла.  (5-6 мин)

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

(Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.)

Организация работы учащихся, способствующая записи выражений нового вида (сложение нескольких одинаковых слагаемых).

(Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.)

(Воспринимают  ответы обучающихся)

Составления и запись  решений задач выражением. (слайд 11)

(Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.)

6.. (Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление  учебного материа-ла.

(6-8 мин)

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Что такое умножение?

Это действие сложения.

Но не слишком-то приятное,

Потому что многократное.

Организация работы в паре.

Оценивание работы обучающихся.

(Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.)

Составление выражений нового вида (слайд 12-15)

(Участвуют в обсуждении содержания материала)

Вывод и формулирование определения (слайд 12-15)

(Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Нахождение лишнего выражения (на основе новых знаний). Объяснение выбора. (слайд 18)

7.  Зрительная гимнастика  (1-2 мин)

Релаксация

Сообщение сведений о высочайшей горной вершине на Земле.

Просмотр 3D   анимации о высочайшей горе в мире и слушание сведений о ней (слайд 19-20).

8. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление  учебного материа-ла. (6-8 мин)

1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

2. Коррекция отработки способа.

(Организует самостоятельную коррекционную работу)

Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 21)

Уровень сложности  (вид задания) предлагается учащимся на выбор.

Организация взаимопроверки учащимися (слайд 22)

(Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.)

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Взаимопроверка

9. Аналитический этап.

Домаш-нее задание

(3-4мин)

Рефлексия знаний

Подведение итога урока (слайд 23)

  • Что нового узнали?
  • Чему учились?
  • Кто доволен уроком?

- Я желаю, чтоб вам покорялись все вершины знаний.

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание:

Высокий уровень сложности (дети получают красные карточки) 

1.Подготовьте к уроку окружающего мира  сведения о самой высокой горе на территории нашего государства.

2. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Средний уровень сложности (дети получают жёлтые карточки) 

1. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Низкий уровень сложности (дети получают зелёные карточки) 

1. Составить и решить простую задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Составление «Горы настроения Знаний»

(Если ребёнок очень доволен уроком – может объяснить новую тему товарищу, то он выбирает красный или фиолетовый цвет для модели;  доволен уроком – понял тему, то  жёлтый или зелёный цвет, не очень доволен уроком – не совсем понял тему, то  синий или чёрный цвет.

Выбор уровня сложности домашней работы.

Самооценка деятельности.

(В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку)

Так выглядит «Гора настроения Знаний»  данного урока глазами учеников моего класса.

Всем учителям желаю любознательных  учеников и замечательного настроения!!!

Интернет ресурсы:

  1. http://www.google.ru/search?q=% 
  2. http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/ot_ulybki.html 
  3. http://www.google.ru/url?q=http://smayli.ru/category/5.html&sa=U&ei=Ky8sT-z0LIuG-wbzwfGXAQ&ved=0CBcQFjAA&usg=AFQjCNEHnToTnX2zAt2HOqQFC2fZmD3hnw 
  4. http://smayli.ru/category/5.html 
  5. http://detochki.su/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=79 
  6. http://smayli.ru/multyashki.html 
  7. http://minusovki.mptri.net/download.php?id=147&ass=detskie_pesni_-_ot_ulibki.mp3 

        Используемая литература:

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

   Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – ISDN 978-5-9507-1434-4.

2.   Сорокин П.И.

Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями. Пособие для учителей I – IV классов. М., «Просвещение» 2012.

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.

Толковый словарь русского языка: 80 00 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944стр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха [1][2] , целью которого является восхождение на вершины гор . Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой ( высота , рельеф , погода ), на пути к вершине

Слайд 8

Придумай задания к схеме… Мужч . Женщ . 1 2 чел. 1 2 чел . ? чел .

Слайд 9

Объясни решение задачи по действиям 1) 1 2 + 1 2 = 2 4 (чел.) – мужчин 2) 24 + 1 2 = 3 6 (чел.) – всего Ответ. Всего 36 шахтинцев занимаются альпинизмом.

Слайд 11

запиши решение задачи выражением 1 2 + 1 2 + 1 2 = 3 6

Слайд 12

ЛЕДОРУБ – 2 тыс. руб. сколько нужно ЗАплатить за 9 шт.? 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 18 СТРАХОВОЧНАЯ СИСТЕМА – 1 ТЫС. РУБ. СКОЛЬКО НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ШТ.? 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =17

Слайд 13

12 + 12 + 12 = 36 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 18 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1= 17

Слайд 14

Сложение одинаковых чисел - УМНОЖЕНИЕ

Слайд 15

12 + 12 + 12 = 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 12 ∙ 3 2 ∙ 9 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 17

Слайд 16

16 2 5 = 10 множитель множитель значение произведения произведение

Слайд 17

РАБОТА В ПАРЕ

Слайд 18

5 + 5 + 5 + 5 А + А + А + А 3 + 5 + 5 + 3 12 + 12 + 12 + 12 7 + 7 + 7 Найди лишнее выражение

Слайд 20

Высочайшая горная вершина на Земле 8,8км Расположена на границе Китая и Непала . На вершине дуют ветра до 200км/ч, температура ночью опускается до -60с . Этимология Джомалунгма в переводе с тибетского "Божественная Мать Жизни". Английское название Эверест было присвоено в честь Джорджа Эвереста, главного геодезиста Индии (с 1830 по 1343 гг ), внесшим большой вклад в изучение этой горы .

Слайд 21

21 Выбери себе задание 1. Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением (если хорошо усвоил новое ) 2.Составь верные равенства и неравенства. ( если отлично усвоил новое) Закрепление изученного Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением. 92 + 92 + 92 + 29 + 92 63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63 45 + 45 + 45 + 15 + 54 78 + 76 + 78 + 78 Составь верные равенства и неравенства 39 + 39 *** 39 2 82 + 82 + 82 *** 82 4 57 + 57 + 57 + 57 *** 57 3 0 + 0 + 0 *** 0 3

Слайд 22

22 1. Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением (если хорошо усвоил новое ) 2.Составь верные равенства и неравенства ( если отлично усвоил новое) Закрепление изученного Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением. 92 + 92 + 92 + 29 + 92 63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63 45 + 45 + 45 + 15 + 54 78 + 76 + 78 + 78 Составь верные равенства и неравенства 39 + 39 39 2 82 + 82 + 82 82 4 57 + 57 + 57 + 57 57 3 0 + 0 + 0 0 3

Слайд 23

Что нового узнали на уроке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком?

Слайд 24

Самооценка. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Урок математики во 2 классе по теме "Введение понятия умножения"

Тема урока: Решение задач. Введение понятия умножения.Цели:Продолжать формировать умение учащихся решать и правильно оформлять запись при решении задач; различать в задаче: условие, вопрос, реше...

Урок математики во 2 классе по теме "Введение понятия умножения"

Тема урока: Решение задач. Введение понятия умножения.Цели:Продолжать формировать умение учащихся решать и правильно оформлять запись при решении задач; различать в задаче: условие, вопрос, реше...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"

Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных  видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...


 

Комментарии

Лазарева Галина Анатольевна

Великолепный урок!!! Спасибо, Оксана Юрьевна за чудесную разработку!!!