Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 838.5 КБ |
migalkooyu_matematika_umnozhenie.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
2013-2014 учебный год
Название: Урок математики
во 2 классе
на тему: Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙»
Автор:
Мигалко
Оксана Юрьевна
(учитель начальных классов высшей категории)
МБОУ СОШ №25
города Шахты
Ростовской области
17. 01. 2014год
Технологическая карта изучения темы
Тема | Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения «∙» |
Цель темы Планируемые результаты | создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов: предметных:
метапредметных:
личностных:
|
Тип урока | комбинированный |
Форма проведения | урок-презентация, объяснение нового материала |
Основные понятия | «слагаемые», «сумма», «сложение», «умножение», «сложение». |
Межпредметные связи | Окружающий мир - литературное чтение - изобразительное искусство – русский язык - технология |
Ресурсы: - основные -дополнительные | учебник “Математика. 2 класс” (2 часть), авторов И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Offise PowerPoint,цветные карточки с дифференцированными домашними заданиями, листы цветной бумаги для моделирования итога урока. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организа-ции учебной деятельно-сти (время) | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регуля-тивная | |||
1. Организационный этап (1-2 мин) | Приветствие, организация внима -ния, эмоцио-нальный настрой | Вы вошли в ваш светлый класс. Ждут вершины знаний вас. Будем браться мы за дело: Покорим вершины смело. -Каждый учитель мечтает видеть своих обучающихся не только умными, но ещё счастливыми и здоровыми. Чтоб стать счастливее – дарите радость окружающим. | Слушают учителя. | Приветствуют гостей, друг друга. | Дарят улыбки. |
2. Постановка учебных задач (2 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | (Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.) - Сегодня на уроке мы не только совершим математическое открытие, но и виртуальное знакомство с новым видом спорта и активного отдыха. А вот с каким именно – попробуйте определить, посмотрев слайды и послушать отрывок песни. (слайд 1-4) | Фиксируют проблему | Просмотр слайдов и слушание отрывка песни «Лучше гор могут быть только горы» Вл. Высоцкого (слайд 1-4) Строят понятные для высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
3. Совместное исследование проблемы (4-6 мин) | Поиск решения учебной задачи. | (Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.) 1. Ознакомление с понятием «альпинизм»– как видом спорта и активного отдыха. Сообщение сведений о шахтинцах, занимающихся альпинизмом. 2. Оценивание работы обучающихся (цветными карточками- в зависимости от правильности и аргументированности ответов и простановки вопросов) | (Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения) Знакомство с понятием «альпинизм». (слайд 7) | (Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий) Составление заданий к схеме (слайд 8) | (Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения)Объяснение решения задачи по действиям (слайд 9) |
4. Физкультминутка (1-2 мин) | Релаксация | Выполнение движений под музыку (слайд 10) | |||
5. (Моделирование) Изучение нового учебного материа-ла. (5-6 мин) | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | (Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.) Организация работы учащихся, способствующая записи выражений нового вида (сложение нескольких одинаковых слагаемых). | (Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.) | (Воспринимают ответы обучающихся) Составления и запись решений задач выражением. (слайд 11) | (Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.) |
6.. (Конструирование нового способа действия.) Первичное закрепление учебного материа-ла. (6-8 мин) | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Что такое умножение? Это действие сложения. Но не слишком-то приятное, Потому что многократное. Организация работы в паре. Оценивание работы обучающихся. | (Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.) Составление выражений нового вида (слайд 12-15) | (Участвуют в обсуждении содержания материала) Вывод и формулирование определения (слайд 12-15) | (Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль) Нахождение лишнего выражения (на основе новых знаний). Объяснение выбора. (слайд 18) |
7. Зрительная гимнастика (1-2 мин) | Релаксация | Сообщение сведений о высочайшей горной вершине на Земле. | Просмотр 3D анимации о высочайшей горе в мире и слушание сведений о ней (слайд 19-20). | ||
8. (Применение общего способа действия для решения частных задач.) Закрепление учебного материа-ла. (6-8 мин) | 1. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 2. Коррекция отработки способа. | (Организует самостоятельную коррекционную работу) Организация дифференцированной самостоятельной работы (слайд 21) Уровень сложности (вид задания) предлагается учащимся на выбор. Организация взаимопроверки учащимися (слайд 22) | (Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.) Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Осуществляют самоконтроль Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Взаимопроверка |
9. Аналитический этап. Домаш-нее задание (3-4мин) | Рефлексия знаний | Подведение итога урока (слайд 23)
- Я желаю, чтоб вам покорялись все вершины знаний. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание: Высокий уровень сложности (дети получают красные карточки) 1.Подготовьте к уроку окружающего мира сведения о самой высокой горе на территории нашего государства. 2. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Средний уровень сложности (дети получают жёлтые карточки) 1. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Низкий уровень сложности (дети получают зелёные карточки) 1. Составить и решить простую задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Составление «Горы настроения Знаний» (Если ребёнок очень доволен уроком – может объяснить новую тему товарищу, то он выбирает красный или фиолетовый цвет для модели; доволен уроком – понял тему, то жёлтый или зелёный цвет, не очень доволен уроком – не совсем понял тему, то синий или чёрный цвет. | Выбор уровня сложности домашней работы. | Самооценка деятельности. (В тетрадях учащиеся выставляют карандашом себе оценку) |
Так выглядит «Гора настроения Знаний» данного урока глазами учеников моего класса.
Всем учителям желаю любознательных учеников и замечательного настроения!!!
Интернет ресурсы:
- http://www.google.ru/search?q=%
- http://www.ruminus.ru/kol/kids/detskie/ot_ulybki.html
- http://www.google.ru/url?q=http://smayli.ru/category/5.html&sa=U&ei=Ky8sT-z0LIuG-wbzwfGXAQ&ved=0CBcQFjAA&usg=AFQjCNEHnToTnX2zAt2HOqQFC2fZmD3hnw
- http://smayli.ru/category/5.html
- http://detochki.su/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=79
- http://smayli.ru/multyashki.html
- http://minusovki.mptri.net/download.php?id=147&ass=detskie_pesni_-_ot_ulibki.mp3
Используемая литература:
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – ISDN 978-5-9507-1434-4.
2. Сорокин П.И.
Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями. Пособие для учителей I – IV классов. М., «Просвещение» 2012.
3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.
Толковый словарь русского языка: 80 00 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944стр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха [1][2] , целью которого является восхождение на вершины гор . Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой ( высота , рельеф , погода ), на пути к вершине
Придумай задания к схеме… Мужч . Женщ . 1 2 чел. 1 2 чел . ? чел .
Объясни решение задачи по действиям 1) 1 2 + 1 2 = 2 4 (чел.) – мужчин 2) 24 + 1 2 = 3 6 (чел.) – всего Ответ. Всего 36 шахтинцев занимаются альпинизмом.
запиши решение задачи выражением 1 2 + 1 2 + 1 2 = 3 6
ЛЕДОРУБ – 2 тыс. руб. сколько нужно ЗАплатить за 9 шт.? 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 18 СТРАХОВОЧНАЯ СИСТЕМА – 1 ТЫС. РУБ. СКОЛЬКО НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ШТ.? 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =17
12 + 12 + 12 = 36 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 18 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1= 17
Сложение одинаковых чисел - УМНОЖЕНИЕ
12 + 12 + 12 = 2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 +2 + 2 + 2 = 12 ∙ 3 2 ∙ 9 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 17
16 2 5 = 10 множитель множитель значение произведения произведение
РАБОТА В ПАРЕ
5 + 5 + 5 + 5 А + А + А + А 3 + 5 + 5 + 3 12 + 12 + 12 + 12 7 + 7 + 7 Найди лишнее выражение
Высочайшая горная вершина на Земле 8,8км Расположена на границе Китая и Непала . На вершине дуют ветра до 200км/ч, температура ночью опускается до -60с . Этимология Джомалунгма в переводе с тибетского "Божественная Мать Жизни". Английское название Эверест было присвоено в честь Джорджа Эвереста, главного геодезиста Индии (с 1830 по 1343 гг ), внесшим большой вклад в изучение этой горы .
21 Выбери себе задание 1. Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением (если хорошо усвоил новое ) 2.Составь верные равенства и неравенства. ( если отлично усвоил новое) Закрепление изученного Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением. 92 + 92 + 92 + 29 + 92 63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63 45 + 45 + 45 + 15 + 54 78 + 76 + 78 + 78 Составь верные равенства и неравенства 39 + 39 *** 39 2 82 + 82 + 82 *** 82 4 57 + 57 + 57 + 57 *** 57 3 0 + 0 + 0 *** 0 3
22 1. Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением (если хорошо усвоил новое ) 2.Составь верные равенства и неравенства ( если отлично усвоил новое) Закрепление изученного Выпиши суммы, которые нельзя заменить только умножением. 92 + 92 + 92 + 29 + 92 63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63 45 + 45 + 45 + 15 + 54 78 + 76 + 78 + 78 Составь верные равенства и неравенства 39 + 39 39 2 82 + 82 + 82 82 4 57 + 57 + 57 + 57 57 3 0 + 0 + 0 0 3
Что нового узнали на уроке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком?
Самооценка. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Урок математики во 2 классе по теме "Введение понятия умножения"
Тема урока: Решение задач. Введение понятия умножения.Цели:Продолжать формировать умение учащихся решать и правильно оформлять запись при решении задач; различать в задаче: условие, вопрос, реше...
Урок математики во 2 классе по теме "Введение понятия умножения"
Тема урока: Решение задач. Введение понятия умножения.Цели:Продолжать формировать умение учащихся решать и правильно оформлять запись при решении задач; различать в задаче: условие, вопрос, реше...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"
Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...
Комментарии
Великолепный урок!!! Спасибо,
Великолепный урок!!! Спасибо, Оксана Юрьевна за чудесную разработку!!!