конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Загаина Наталья Анатольевна

конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10". Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков" цель урока: закрепление знаний чисел первого десятка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_zavtra.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Повторение и закрепление в пределах 10»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели и задачи:

 - закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

УУД:  1. Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                 -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: 

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

          3. Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: 

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.


Ход урока

1 Орг. Момент

 -Встало солнышко давно, слайд 1.

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Гостям мы отдали

Улыбнулись, поздоровались

 

-Ребята, посмотрите на наши сигнальные карточки настроений (солнышко и тучка). Конверт №1. Слайд 2.Какое настроение у вас сегодня на уроке, если грустное то возьмите тучку, а наоборот возьмите солнышко? Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.

2 Определение темы урока

 -Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в лес и встретимся с лесными жителями , а кто с нами отправится   мы должны отгадать загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

- Ребята, а как вы думаете, почему нашим попутчиком будет ежик?

- Какое сейчас время года? Какие животные просыпаются в это время года?

- А вы знаете какие правила мы должны соблюдать в лесу?

- сейчас у нас урок математики, а на нем нам предстоит отправиться на прогулку в лес и эти правила нам пригодятся на уроке!

- А давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках математики?

- Хорошо, а в пределах скольки?

- Молодцы, вот и сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять в пределах 10!

- Ребята, наш герой спал, только проснулся,  бежал и рассыпал слова, давайте поможем ему собрать правильно тему нашего урока?

Один у доски

Вывешиваем на доску тему: Повторение и закрепление в пределах 10.

3 Состав числа

Индивидуально  

-Ну а теперь в путь.

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

-  -Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 10 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?  10 грибочков разделите на 2 белочки. Сколько каждая белочка получит.

4. Числовой ряд.

Выполнили задание Белочки, отправляемся дальше

Кто же встретится на нашем пути

- Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц)

- Зайчик убегал от лисы и рассыпал все цифры,  и вот какие числовые ряды у него получились. Слайд 4. Правильно он их собрал? Давайте поможем ему собрать числовые ряды. Работаем в парах Возьмите конверт под номером 2 и разложите 1 ряд в порядке возрастания

2 ряд в порядке убывания  

- Ребята, а у всех так получилось?

5. Решение задачи

А сейчас мы с вами встретим самую мудрую лесную птицу. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Сидит пернатая, вся сероватая,
Вперед смотрящая, в ночи кричащая.
Сидит столбом – с широким лбом
.
-Правильно, это сова.

Эта мудрая птица хочет проверить как вы умеете решать задачки. А что такое задача?

- Поработаем в группах. Для этого нам нужно взять конвертики под номером 3 составить алгоритм и решить задачу.

- У всех так получилось?

6.  Геометрические фигуры

 У доски уч-ль

- На нашем пути встретилось озеро  Какое оно по форме?

 Только Ежик может перебежать это озеро по ломаной линии

- Я проделываю путь, а вы мне помогаете?

- неправильно, а куда мне нужно пойти?

Мы перешли озеро

Физминутка

- Гуляя по лесу мы увидели самолет

7. Решение выражений

- А на пути у нас

- Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …

- Он у нас понурый. А понурый это какой? А что бы его развеселить  нужно в бочку налить меда, для этого  нужно решить примеры, если пример решаем правильно, то мед в бочке прибавиться если не правильно, то медведь останется без меда.

 5+5=                        4-4=

6-2=                           3+7=

6+4=                           7-4=

10-0=                           8-3=

8. Равенство, неравенство

- на нашем пути встречается еще  одно животное

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 Крот слепой и не видит какие знаки нужно поставить в пустые клеточки, а давайте ему поможем.  Поработаем в парах Перед вами конверт под №4выполним задание.

- Теперь один от пары выходит и проговаривает своё задание. А мы показываем правильно или неправильно!

9. Итог урока

Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Нам повстречались разные лесные жители, каждый со свои заданием, которые мы с вами все выполнили  

-Что интересного было для вас на уроке?

-   Кто доволен своими результатами?

Кто считает, что ему надо еще поработать над собой?

Какая была тема нашего урока?

- Мы с вами все повторили?

Рефлексия.

- Ребята посмотрите на наш лес, чего то у нас здесь не хватает.

- А  чего?

Деревья есть, звери есть, птицы есть, грибы есть. Слайд 6

- Если урок вам понравился возьмите красный цветок, если не очень- то желтый цветок, а если совсем не понравился, то синий.

 И украсим наш  лес.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...

Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")

Конспект урока  "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...