конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10". Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков" цель урока: закрепление знаний чисел первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_zavtra.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Повторение и закрепление в пределах 10»
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
УУД: 1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
№ | Ход урока |
1 Орг. Момент | -Встало солнышко давно, слайд 1. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Математика у нас Лучики взяли, к сердцу прижали, Гостям мы отдали Улыбнулись, поздоровались
-Ребята, посмотрите на наши сигнальные карточки настроений (солнышко и тучка). Конверт №1. Слайд 2.Какое настроение у вас сегодня на уроке, если грустное то возьмите тучку, а наоборот возьмите солнышко? Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим. |
2 Определение темы урока | -Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в лес и встретимся с лесными жителями , а кто с нами отправится мы должны отгадать загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ежик) - Ребята, а как вы думаете, почему нашим попутчиком будет ежик? - Какое сейчас время года? Какие животные просыпаются в это время года? - А вы знаете какие правила мы должны соблюдать в лесу? - сейчас у нас урок математики, а на нем нам предстоит отправиться на прогулку в лес и эти правила нам пригодятся на уроке! - А давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках математики? - Хорошо, а в пределах скольки? - Молодцы, вот и сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять в пределах 10! - Ребята, наш герой спал, только проснулся, бежал и рассыпал слова, давайте поможем ему собрать правильно тему нашего урока? Один у доски Вывешиваем на доску тему: Повторение и закрепление в пределах 10. |
3 Состав числа | Индивидуально -Ну а теперь в путь. -Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя: Проворная зверюшка - -Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 10 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать? 10 грибочков разделите на 2 белочки. Сколько каждая белочка получит. |
4. Числовой ряд. | Выполнили задание Белочки, отправляемся дальше Кто же встретится на нашем пути - Он любитель грызть морковку, - Зайчик убегал от лисы и рассыпал все цифры, и вот какие числовые ряды у него получились. Слайд 4. Правильно он их собрал? Давайте поможем ему собрать числовые ряды. Работаем в парах Возьмите конверт под номером 2 и разложите 1 ряд в порядке возрастания 2 ряд в порядке убывания - Ребята, а у всех так получилось? |
5. Решение задачи | А сейчас мы с вами встретим самую мудрую лесную птицу. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Сидит пернатая, вся сероватая, Эта мудрая птица хочет проверить как вы умеете решать задачки. А что такое задача? - Поработаем в группах. Для этого нам нужно взять конвертики под номером 3 составить алгоритм и решить задачу. - У всех так получилось? |
6. Геометрические фигуры | У доски уч-ль - На нашем пути встретилось озеро Какое оно по форме? Только Ежик может перебежать это озеро по ломаной линии - Я проделываю путь, а вы мне помогаете? - неправильно, а куда мне нужно пойти? Мы перешли озеро |
Физминутка - Гуляя по лесу мы увидели самолет | |
7. Решение выражений | - А на пути у нас - Косолапый он и бурый. - Он у нас понурый. А понурый это какой? А что бы его развеселить нужно в бочку налить меда, для этого нужно решить примеры, если пример решаем правильно, то мед в бочке прибавиться если не правильно, то медведь останется без меда. 5+5= 4-4= 6-2= 3+7= 6+4= 7-4= 10-0= 8-3= |
8. Равенство, неравенство | - на нашем пути встречается еще одно животное Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает... (крот) Крот слепой и не видит какие знаки нужно поставить в пустые клеточки, а давайте ему поможем. Поработаем в парах Перед вами конверт под №4выполним задание. - Теперь один от пары выходит и проговаривает своё задание. А мы показываем правильно или неправильно! |
9. Итог урока | Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Нам повстречались разные лесные жители, каждый со свои заданием, которые мы с вами все выполнили -Что интересного было для вас на уроке? - Кто доволен своими результатами? Кто считает, что ему надо еще поработать над собой? Какая была тема нашего урока? - Мы с вами все повторили? |
Рефлексия. | - Ребята посмотрите на наш лес, чего то у нас здесь не хватает. - А чего? Деревья есть, звери есть, птицы есть, грибы есть. Слайд 6 - Если урок вам понравился возьмите красный цветок, если не очень- то желтый цветок, а если совсем не понравился, то синий. И украсим наш лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
Конспект урока "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...
Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...