Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока  "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_nikulshina.docx488.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 21.03.2017

Школа: 148 (ф)

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 09.50-10.30

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Никульшина А.А.

Тема урока: «Закрепление»

Цель:

  • Обеспечить усвоение детьми рациональных  вычислительных приёмов сложения и вычитания;
  • Сформировать прочные вычислительные навыки;
  • Повторить решение простых задач на сложение и вычитание различных видов

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Закрепят таблицу сложения и вычитания в пределах  20;
  • Отработают умения складывать и вычитать числа с опорой на знание нумерации;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки

п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

       30 сек

Организационный настрой на урок

Внимание! Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

3 мин

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Смешарикам. Они для вас  приготовили интересные задания.

  1. Сумма каких двух чисел равна 12? (9 и 3)( на слайде)
  2. Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 16( 8 и 8) ; 18(9 и 9)
  3. Найдите сумму чисел: 7 + 5 =12

6 + 7 =13

8 + 6 =14

  1. + 8 = 15
  1. Найди верное равенство

9 +6 = 8 + 5

7 + 4 = 5 + 6

  1. + 9 = 7 + 7

8+ 4 = 6 + 7

  1. Сравни

6 + 6…< 13

7 + 5 … =12

8 + 7… =15

9 + 2 … <10

  1. Сова разложила фишки так.
    Сколько фишек в следующем ряду?

 

Молодцы, ребята. Смешарики очень нами довольны, мы отлично справились со всеми заданиями.

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный(сообщение темы урока)

   2 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

- Давайте вспомним, чем вы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа вы уже изучили? ( от 1 до 20)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока.

(Закрепление счёта в пределах 20)

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Решение учебной задачи

  10 мин

3 мин

Индивидуальная и фронтальная беседы

Задание 1

( СТР.56 № 1)

Фронтальная

Задание 2

( стр. 56 № 2)

Организует работу по теме урока.

Ребята,  Незнайка написал  нам письмо, он запутался в примере и просит нашей помощи . Поможем ему?

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/13/vk_saved_photo_635916465436934333.jpg Ответ(20)( сделать если останется время)

Молодцы!

А теперь давайте попробуем заполнить пропущенные цифры.

https://pp.userapi.com/c637530/v637530960/3f894/r555vCAd3jw.jpg

 

А скажите, каких шаров больше: красных или зелёных?

На сколько зелёных шаров меньше, чем красных?

Запишите в тетрадках число, сегодня двадцать первое марта, классная работа

Ребята, а теперь откройте учебник на странице 56. Задание номер 2. Как думаете, что нужно в этом задании сделать?

Правильно, нужно поставить знак >, < или =

, поставьте номер 2 и самостоятельно выполните  это упражнение в тетради. Затем все вместе проверим. Я вам даю 2 минуты

Всё, ребята, закончили, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте. Рядом с неравенством если ответ правильный ставим +, если не правильный -.

Отлично, возвращаем тетради товарищу. .( ответы на слайде)

https://pp.userapi.com/c637530/v637530960/3f89e/E7WS360V8dA.jpg

Поднимите руку те, у кого все неравенства верны.

Молодцы, вы хорошо поработали.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физминутка

     1 мин

Физминутка в игровой форме

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Рядом с партой мы идём(ходьба на месте)

И садимся мы потом

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

8 мин

Работа по учебнику( 56 №3)

Работа по учебнику ( стр. 56 №4)

Ребята, посмотрите на странице 56 задание номер 3.  Что вам нужно сделать в задании? Нужно назвать числа по порядку , в первом случае под цифрой один нужно назвать начиная с самого маленького, под цифрой два, наоборот, нужно назвать числа начиная с самого большого.

Давай те все вместе разберем это задание. Затем 1 ученик пишет на доске, остальные самостоятельность в тетради. Ответы на слайде.

https://pp.userapi.com/c637530/v637530960/3f8de/b8Er2MLWDPA.jpg

https://pp.userapi.com/c637530/v637530960/3f8de/b8Er2MLWDPA.jpg

 

-О чем эта задача? ( о детях) 
-Что нам известно в этой задаче? ( о том,что на школьном дворе 7 мальчиков и 3 девочки). 
- А что мы ещё знаем из условия этой задачи? ( То,что двое ребят закончили работу и ушли). 
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). 
Давайте,посмотрим на решение Оли,как она рассуждала: сначала она узнала сколько мальчиков и девочек было всего на школьном дворе. А затем из полученного результата вычла 2( двое ребят, которые закончили работу и ушли).

А как рассуждала Юля? ( сначала она узнала, что из 7 мальчиков, двое  закончили работу, значит на школьном дворе осталось 5 мальчиков и 3 девочки. 5+3 всего 8 детей

А как рассуждал Коля? ( сначала он узнал, что из 3 девочек 2  закончили работу , затем к полученному результату прибавил 7, т.е. узнал, сколько всего ребят осталось работать

Слушают учителя

Выполняют задание

Решают задачу

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

5 мин

Работа по учебнику

(стр. 56

(фронтальная работа

Ребята, посмотрите на слайд, перед вами ряд примеров. Нужно их все вычислить в тетради и найти лишний пример! (ответы на слайде)

13-3=

14-4=

 2+8=

12-2=

16-6=

17-7=

20-10=

Отгадай, какие числа пропущены(устно)
5 + … = 18                     4 + … = 15         15  - … = 7
9 + … = 17                     1 6 - … = 2           19 - … = 3

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают пример.

Выполняют задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Физминутка

1 мин

Физминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Самостоятельная работа

 3 мин

Работа по слайду

А сейчас, ребята, я вам раздам карточки. Вам нужно выполнить 2 задания. В первом задании нужно решить примеры, а во втором задании для начала прочитай задачу, затем реши её и запиши ответ. На работу я вам даю 3 минуты. Сдаём мне карточки.

Отвечают на вопросы учителя

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

Что мы делали сегодня на уроке математики?

Какие цели урока ставили?

Какие задания вам понравилось выполнять?

С какими были трудности?

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок и было легко работать, нарисуйте смайлику веселую улыбочку.

Если были какие то трудности и вам не понятны были задания нарисуйте нейтральный смайлик

И если вам не понравился урок, нарисуйте грустную улыбочку.

   Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"

урок математики в 3 классе, программа Школа России...

«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....