Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_nikulshina.docx | 488.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: 21.03.2017 Школа: 148 (ф) Класс: 1 «г» Урок: 3 Время: 09.50-10.30 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Иванова Н.В Студент: Никульшина А.А. |
Тема урока: «Закрепление»
Цель:
- Обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приёмов сложения и вычитания;
- Сформировать прочные вычислительные навыки;
- Повторить решение простых задач на сложение и вычитание различных видов
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Закрепят таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- Отработают умения складывать и вычитать числа с опорой на знание нумерации;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление изученного материала
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. | Организационный момент 30 сек | Организационный настрой на урок | Внимание! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний 3 мин | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Смешарикам. Они для вас приготовили интересные задания.
6 + 7 =13 8 + 6 =14
9 +6 = 8 + 5 7 + 4 = 5 + 6
8+ 4 = 6 + 7
6 + 6…< 13 7 + 5 … =12 8 + 7… =15 9 + 2 … <10
Молодцы, ребята. Смешарики очень нами довольны, мы отлично справились со всеми заданиями. | Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||
3. | Мотивационный(сообщение темы урока) 2 мин | Сообщение темы урока. Определение цели урока. | - Давайте вспомним, чем вы занимались на протяжении последних уроков. - Какие числа вы уже изучили? ( от 1 до 20) - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). - Предположите тему сегодняшнего урока. (Закрепление счёта в пределах 20) - Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
4. | Решение учебной задачи 10 мин 3 мин | Индивидуальная и фронтальная беседы Задание 1 ( СТР.56 № 1) Фронтальная Задание 2 ( стр. 56 № 2) | Организует работу по теме урока. Ребята, Незнайка написал нам письмо, он запутался в примере и просит нашей помощи . Поможем ему? Ответ(20)( сделать если останется время) Молодцы! А теперь давайте попробуем заполнить пропущенные цифры.
А скажите, каких шаров больше: красных или зелёных? На сколько зелёных шаров меньше, чем красных? Запишите в тетрадках число, сегодня двадцать первое марта, классная работа Ребята, а теперь откройте учебник на странице 56. Задание номер 2. Как думаете, что нужно в этом задании сделать? Правильно, нужно поставить знак >, < или = , поставьте номер 2 и самостоятельно выполните это упражнение в тетради. Затем все вместе проверим. Я вам даю 2 минуты Всё, ребята, закончили, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте. Рядом с неравенством если ответ правильный ставим +, если не правильный -. Отлично, возвращаем тетради товарищу. .( ответы на слайде) Поднимите руку те, у кого все неравенства верны. Молодцы, вы хорошо поработали. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | |
5. | Физминутка 1 мин | Физминутка в игровой форме | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Рядом с партой мы идём(ходьба на месте) И садимся мы потом | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) 8 мин | Работа по учебнику( 56 №3) Работа по учебнику ( стр. 56 №4) | Ребята, посмотрите на странице 56 задание номер 3. Что вам нужно сделать в задании? Нужно назвать числа по порядку , в первом случае под цифрой один нужно назвать начиная с самого маленького, под цифрой два, наоборот, нужно назвать числа начиная с самого большого. Давай те все вместе разберем это задание. Затем 1 ученик пишет на доске, остальные самостоятельность в тетради. Ответы на слайде.
-О чем эта задача? ( о детях) А как рассуждала Юля? ( сначала она узнала, что из 7 мальчиков, двое закончили работу, значит на школьном дворе осталось 5 мальчиков и 3 девочки. 5+3 всего 8 детей А как рассуждал Коля? ( сначала он узнал, что из 3 девочек 2 закончили работу , затем к полученному результату прибавил 7, т.е. узнал, сколько всего ребят осталось работать | Слушают учителя Выполняют задание Решают задачу | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | ||
5 мин | Работа по учебнику (стр. 56 (фронтальная работа | Ребята, посмотрите на слайд, перед вами ряд примеров. Нужно их все вычислить в тетради и найти лишний пример! (ответы на слайде) 13-3= 14-4= 2+8= 12-2= 16-6= 17-7= 20-10= Отгадай, какие числа пропущены(устно) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают пример. Выполняют задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||
Физминутка 1 мин | Физминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | |||
Самостоятельная работа 3 мин | Работа по слайду | А сейчас, ребята, я вам раздам карточки. Вам нужно выполнить 2 задания. В первом задании нужно решить примеры, а во втором задании для начала прочитай задачу, затем реши её и запиши ответ. На работу я вам даю 3 минуты. Сдаём мне карточки. | Отвечают на вопросы учителя | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | ||
7. | Итоги урока Рефлексия 3 мин | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: Что мы делали сегодня на уроке математики? Какие цели урока ставили? Какие задания вам понравилось выполнять? С какими были трудности? Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок и было легко работать, нарисуйте смайлику веселую улыбочку. Если были какие то трудности и вам не понятны были задания нарисуйте нейтральный смайлик И если вам не понравился урок, нарисуйте грустную улыбочку. Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...
конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"
урок математики в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...
«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....