Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.nikulshina.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 07.02.2017

Школа: 148 (ф)

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 09.50-10.30

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Никульшина А.А.

Тема урока: «Закрепление»

Цель:

  • Обеспечить усвоение детьми рациональных  вычислительных приёмов сложения и вычитания;
  • Сформировать прочные вычислительные навыки;
  • Повторить решение простых задач на сложение и вычитание различных видов

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Закрепят таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
  • Отработают умения решать задачи на разностное сравнение

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради

п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

       30 сек

Организационный настрой на урок

Внимание! Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Работаем все активно на уроке. Те, кто будет хорошо и активно работать, будут получать смайлики. Ну и посмотрим, кто за урок соберет большее количество смайликов.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

7 минут

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу с целью актуализации знаний

Ребята, для того, что бы закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, вы напишите небольшую самостоятельную работу.

( сам. работа по вариантам). Отлично!

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный(сообщение темы урока)

   2 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

(стр. 19, №1)

-Ребята, а вы научились считать числа в пределах 10?-Легко ли вам считать в пределах 10?-А хотите ли вы продолжить изучение этой темы?

Давайте закрепим.

Посмотрите на слайд, и попробуйте продолжить фразы:

«Я научусь»… «я повторю»… « я узнаю»

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Постановка учебной задачи и её решение

  10 мин

Индивидуальная и фронтальная беседы

Задание 1

Организует работу по теме урока.

Откройте рабочую тетрадь и учебник на стр. 19. Ребята, давайте решим задачу на странице 19, номер 1.

Девочка кормила голубей. Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. Сколько стало голубей, когда прилетели ещё 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел?)

О ком говорится в задаче? (о девочке, голубях).

Каково условие задачи? (было 3 голубя, прилетели 2, но 1 улетел)

Что надо найти, каков вопрос? (сколько осталось голубей, когда 1 улетел)

Какое математическое действие означает слово «прилетел»? (сложение). А «улетел? (вычитание). Откройте тетради, , поставьте №1. Давайте попробуем составить краткую запись( на слайде)

 -Как мы можем  ответить на 1-й вопрос задачи?(нужно сложить 3 и 2)-(1 ученик у доски, остальные в тетради)?

-А как мы можем ответить на 2 вопрос задачи?( 1 у доски, остальные в тетради).

Молодцы. Ребята, какое мы с вами использовали математическое действие, когда голуби прилетели?

А когда улетели?

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физминутка

     1 мин

Физминутка в игровой форме

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Рядом с партой мы идём(ходьба на месте)

И садимся мы потом

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику( стр. 19 №2)

Посмотрите на задание номер 2. Что вы видите?

Какие монеты были у Сони?

У Сони были монеты: 5 рублей и 2 рубля.

Сколько всего рублей было у Сони?(7 рублей) . Давайте попробуем решить задачу. У Сони было 7 р. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони?

Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием мы это решим? Почему?

7-3=4

Посмотрите на слайд и попробуйте по аналогии решить задачи(устно).

У Сони было 10 рублей. Она купила тетрадь за 2 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием мы это решим? Почему?

Слушают учителя

Выполняют задание

Решают задачу

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Работа по учебнику

(стр. 19, №3

(фронтальная работа

А теперь давайте посмотрим на 3 задание.

Какие секреты вы видите в этом задании? (Первое число больше результата).

Какое действие надо выбрать в этом случае? Запишите первый столбик примеров на вычитание, подберите подходящие числа( вызвать 2 человека) Подумайте, какое действие выполняют во втором столбике? Как вы рассуждаете?

Запишите второй столбик примеров и подберите подходящие числа(вызвать 2 человека).

Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают пример.

Выполняют задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Физминутка

1 мин

Физминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Работа по слайду

Посмотрите задание номер 4. Давайте попробуем устно его решить.

Чтобы получить 9, что нам для этого нужно?( к 3 прибавить 6)

Чтобы получить число 8, что нам для этого нужно?( к 6 прибавить 2)

Чтобы получить число 7, что нам для этого нужно? ( к 2 прибавить 5)

Чтобы нам получить число 10, что нам для этого нужно?( к 3 прибавить 7)

А теперь откройте рабочую тетрадь   на странице 11, и попробуйте самостоятельно решить задачи номер 1 и 2. Молодцы, давайте проверим у всех ли получился правильный ответ( на слайде)

А теперь  проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте, и где верный ответ ставите «+», где не верный «- 

Отвечают на вопросы учителя

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

Какая задача для вас была самой трудной?

А какая интересной?

Какие цели урока ставили? Каких достигли?

И так, посчитайте количество смайликов. Встаньте те, у кого получилось больше 5 смайликов. Молодцы!

   Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.

Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чиселЦель: ·        познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел...