Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.nikulshina.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: 07.02.2017 Школа: 148 (ф) Класс: 1 «г» Урок: 3 Время: 09.50-10.30 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Иванова Н.В Студент: Никульшина А.А. |
Тема урока: «Закрепление»
Цель:
- Обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приёмов сложения и вычитания;
- Сформировать прочные вычислительные навыки;
- Повторить решение простых задач на сложение и вычитание различных видов
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Закрепят таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- Отработают умения решать задачи на разностное сравнение
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление изученного материала
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент 30 сек | Организационный настрой на урок | Внимание! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Работаем все активно на уроке. Те, кто будет хорошо и активно работать, будут получать смайлики. Ну и посмотрим, кто за урок соберет большее количество смайликов. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний 7 минут | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу с целью актуализации знаний Ребята, для того, что бы закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, вы напишите небольшую самостоятельную работу. ( сам. работа по вариантам). Отлично! | Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный(сообщение темы урока) 2 мин | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) (стр. 19, №1) | -Ребята, а вы научились считать числа в пределах 10?-Легко ли вам считать в пределах 10?-А хотите ли вы продолжить изучение этой темы? Давайте закрепим. Посмотрите на слайд, и попробуйте продолжить фразы: «Я научусь»… «я повторю»… « я узнаю» | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. | Постановка учебной задачи и её решение 10 мин | Индивидуальная и фронтальная беседы Задание 1 | Организует работу по теме урока. Откройте рабочую тетрадь и учебник на стр. 19. Ребята, давайте решим задачу на странице 19, номер 1. Девочка кормила голубей. Сначала было 3 голубя, а потом прилетели еще 2, но 1 голубь улетел. Сколько стало голубей, когда прилетели ещё 2 голубя? Сколько осталось голубей, когда 1 улетел?) О ком говорится в задаче? (о девочке, голубях). Каково условие задачи? (было 3 голубя, прилетели 2, но 1 улетел) Что надо найти, каков вопрос? (сколько осталось голубей, когда 1 улетел) Какое математическое действие означает слово «прилетел»? (сложение). А «улетел? (вычитание). Откройте тетради, , поставьте №1. Давайте попробуем составить краткую запись( на слайде) -Как мы можем ответить на 1-й вопрос задачи?(нужно сложить 3 и 2)-(1 ученик у доски, остальные в тетради)? -А как мы можем ответить на 2 вопрос задачи?( 1 у доски, остальные в тетради). Молодцы. Ребята, какое мы с вами использовали математическое действие, когда голуби прилетели? А когда улетели? | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физминутка 1 мин | Физминутка в игровой форме | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Рядом с партой мы идём(ходьба на месте) И садимся мы потом | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику( стр. 19 №2) | Посмотрите на задание номер 2. Что вы видите? Какие монеты были у Сони? У Сони были монеты: 5 рублей и 2 рубля. Сколько всего рублей было у Сони?(7 рублей) . Давайте попробуем решить задачу. У Сони было 7 р. Она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием мы это решим? Почему? 7-3=4 Посмотрите на слайд и попробуйте по аналогии решить задачи(устно). У Сони было 10 рублей. Она купила тетрадь за 2 рубля. Сколько рублей осталось у Сони? Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием мы это решим? Почему? | Слушают учителя Выполняют задание Решают задачу | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | |
Работа по учебнику (стр. 19, №3 (фронтальная работа | А теперь давайте посмотрим на 3 задание. Какие секреты вы видите в этом задании? (Первое число больше результата). Какое действие надо выбрать в этом случае? Запишите первый столбик примеров на вычитание, подберите подходящие числа( вызвать 2 человека) Подумайте, какое действие выполняют во втором столбике? Как вы рассуждаете? Запишите второй столбик примеров и подберите подходящие числа(вызвать 2 человека). Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают пример. Выполняют задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | ||
Физминутка 1 мин | Физминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | ||
Работа по слайду | Посмотрите задание номер 4. Давайте попробуем устно его решить. Чтобы получить 9, что нам для этого нужно?( к 3 прибавить 6) Чтобы получить число 8, что нам для этого нужно?( к 6 прибавить 2) Чтобы получить число 7, что нам для этого нужно? ( к 2 прибавить 5) Чтобы нам получить число 10, что нам для этого нужно?( к 3 прибавить 7) А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 11, и попробуйте самостоятельно решить задачи номер 1 и 2. Молодцы, давайте проверим у всех ли получился правильный ответ( на слайде) А теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте, и где верный ответ ставите «+», где не верный «- | Отвечают на вопросы учителя | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | ||
7. | Итоги урока Рефлексия 3 мин | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: Какая задача для вас была самой трудной? А какая интересной? Какие цели урока ставили? Каких достигли? И так, посчитайте количество смайликов. Встаньте те, у кого получилось больше 5 смайликов. Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"
Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....
Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.
Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....
Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."
Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....
Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"
Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...
Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...
Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.
Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чиселЦель: · познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел...