Письменное деление на двузначное число, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4 В
УМК : Морро М.И.
Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Тип урока: закрепление изученного.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление знаний по теме «Письменное деление на двузначное число»; использование алгоритма деления многозначного на двузначное число, способствовать формированию умению находить различные способы задач на движение.
Метапредметные:
1)Познавательные: умение ориентироваться в информации, работать с разными её видами,
формирование умения работать в парах; формирование начальных форм рефлексии(умения оценивать свои результаты); использование знако-символические средства при решении задач; развитие умения анализировать, сравнивать, сопостовлять.
2)Коммуникативные : развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в паре, классом, учителем.
3)Регулятивные: развитие умения ставить цели и задачи и добиваться их реализации; планирование своей деятельности и оценивание результатов своих действий; самостоятельно решать задачи и примеры; контроль своих действий по ходу выполнения заданий.
Личностные: развитие логического мышления, наблюдательности. Интуиции, воли достижения цели, самостоятельности.
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология оценки и самооценки.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-помощницы, листы самооценивания, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Звенит звонок веселый, Тихо сели за свой стол. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
#1052;отивационный момент. | -Девиз нашего урока: «Все стремятся к знанию, само же оно не приходит». - Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (Учиться, работать) - Знание человеку нужно для того, чтобы было умение, и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умения, а вот какие, вы узнаете сейчас сами. - Открыли тетради и записали число, классная работа. Лист личных достижений (1-5 баллов)
-Вы оцениваете каждое выполненное задание по 5ти бальной шкале. В конце урока подведём итоги. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
#1057;амо определение к деятельности. | -Зачеркните английские буквы и узнаете тему урока. QДSЕGЛIWЕLНYИЕ НRА YДSВZУGЗНАSЧIНUОЕ ЧDИRСWЛQО (Деление на двузначное число). -Эта тема вам знакома? Какую цель поставим на уроке по данной теме? (развивать умение решать примеры на деление на двузначное число) Составим задачи по теме: -Дополните предложения подходящими по смыслу словами: 1…………. алгоритм письменного деления на двузначное число. (Повторить) 2…………. мышление, внимание с помощью практических заданий. (Развивать) 3. …….. свои личные достижения.( Оценивать) | Выполняют задание на карточках. Формулируют цель и задачи урока. |
#1040;кту ализация знаний. | -Расставьте в правильном порядке пункты плана алгоритма письменного деления на двузначное число. Будем работать в парах (работа в парах) - С чего мы начинаем решение примера в столбик? Определи число цифр в частном Проверь умножением Подбери цифру в частном Сделай прикидку Запиши эту цифру в частном, если она подходит Найди остаток, если он есть Найди первое неполное делимое Запиши число - С чего мы начинаем решение примера в столбик? 1. Запиши число 2. Найди первое неполное делимое 3. Определи число цифр в частном 4. Сделай прикидку 5. Подбери цифру в частном 6. Проверь умножением 7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит 2) – Определи количество точек в частном, не решая примеров. :75 2544:53 5205:15 4608:18 (фронтальная работа) 3)Логическая задача: Нина на 3 см ниже Димы. А Дима на 4 см ниже Кости. Назовите имена детей в порядке увеличения их роста. (фронтальная работа) 1)Костя 2) Дима 3) Нина | Составляют алгоритм, проверяют по эталону. С помощью алгоритма письменного деления выделяют первое неполное делимое, определяют число цифр в частном. Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений) |
#1060;из кульминутка | Выполняют движения. | |
#1047;акрепление изученного. | 1)Игра «Снежный ком» Учеб.с.59 № 219 (учащиеся, выполнившие решение верно раньше всех, становятся консультантами. Они проверяют правильность решения у остальных учеников, а затем у кого проверили консультанты, тоже становятся помощниками) 2)Задача: От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
-О чём говорится в этой задаче?(о двух поездах) -Что обозначает число 45 км?(расстояние) 45 км/ч?(скорость одного поезда) 12км/ч(на столько больше скорость другого поезда) -Что нужно узнать?(Какое расстояние будет между поездами через 3 ч) -Сможем ли мы сразу узнать расстояние через 3 ч? А чего мы не знаем?(скорость другого поезда) -Если мы узнаем скорость другого поезда, то сможем узнать расстояние между поездами через 3 ч?(мы не знаем расстояние первого и второго поездов). По какой формуле можно найти расстояние? Скорость *время = расстояние -Узнав расстояния поездов, мы сможем ответить на вопрос задачи? (да) -Решите задачу самостоятельно. (Один человек решает за закрытой доской). (Учитель предлагает повторить условие и вопрос задачи, сделать чертеж к задаче, написать план решения задачи). КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА(для детей ОВЗ) 1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу: Скорость х время = расстояние 2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда.
(3 ч). 4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами. 5) Запишите ответ. ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:
Ответ: 362 километра Учитель спрашивает, есть, кто решил задачу другим способом. | Группа учащихся –консультантов проверяет решение примеров. Анализируют работу одноклассника. Самостоятельная работа. Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений) 1 учащийся за закрытой доской решает задачу (делает чертеж, пишет план решения задачи), остальные – записывают решение задачи. Проводят самопроверку, оценивают себя (лист личных достижений) |
Итог урока и рефлек сия. | -Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? (Деление на двузначное число). -Вы научились? -Какие задачи вы ставили в начале урока? #1055;овторить алгоритм письменного деления на двузначное число. 2. Развивать мышление, внимание с помощью практических заданий. #1054;ценивать свои личные достижения. -Вы выполнили эти задачи? -Оцените свои результаты по листку достижений. У кого больше … 5 – мне всё понятно, 4,3– всё понял, могу помочь товарищу, 2,1– мне ещё нужна помощь. - А вы хотите научиться делить на трёхзначное число? Вот это и будет тема следующего урока. | Ориентируются в своей системе знаний – отличают известное от предстоящего нового. Оценивают собственную деятельность на уроке. Проявляют интерес к предмету |
Домашнее задание: | Составить примеры на деление на двузначное число письменным способом. |
Приложение 1 .
Лист личных достижений (1-5 баллов)
#1057;оставление цели и задач урока-
#1057;оставление алгоритма-
3. Устный счёт-
#1056;ешение примеров(игра «Снежный ком»)-
#1056;ешение задачи-
Приложение 2.
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА
1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу:
Скорость х время = расстояние
________________________________
2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда.
_______________________________
- Найдите расстояние, которое прошел 2 поезд, зная его скорость (см. 2 действие) и время в пути
(3 ч).
_______________________________
4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами.
_______________________________
5) Запишите ответ.
_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...
"Письменное деление на двузначное число" 4 класс
Урок изучения нового материала. Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число....
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...