Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе «Школа России»
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»
Место урока в разделе: «Табличное умножение и деление»
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний
Цели урока:
Закрепить знания детей вычислительных навыков математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления.
Задачи урока:
уметь пользоваться таблицей умножения и деления;
закрепить навыки умения решать задачи на увеличение в несколько раз.
развивать логическое мышление, воображение;
развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать;
развивать коммуникативные качества, речь.
развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
воспитывать умение общаться;
воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;
воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
решать текстовые задачи;
совершенствовать устные и письменные навыки;
Метапредметные:
принимать план действий и следовать ему;
понимать и строить модели математических понятий.
Личностные
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
понимать смысл человеческих ценностей, необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
-уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные:
- высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
- готовность слушать собеседника, вести диалог
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров Знаний»; лист самооценки, смайлики
Время реализации занятия: 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matesha_2.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | -Встало солнышко давно, - Давайте начнем наш урок с улыбки и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - А урок у нас необычный. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к островам и вспомним, чему научились на уроках. В пути нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. -На столах у вас лежат листы самооценивания, за работу в течение всего урока вы можете себя оценить, а в конце урока мы посмотрим, как вы справлялись с заданиями. -Откроем тетради, запишите число, классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Наглядный метод | Слайд 1 -Чтобы отправиться в путь нам надо узнать название нашего корабля. Ваша задача расшифровать его название. И в этом вам помогут морские жители. Кто это? -Живут дельфины большими коллективами – стаями. В животном мире дельфины относятся к семейству млекопитающих из отряда китообразных. Они дышат лёгкими, но по воле судьбы живут в воде. Под водой дельфин находится не более 2-3 минут. Затем всплывает на поверхность, чтобы запастись очередной порцией воздуха. Он жизненно необходим для этих животных, а только что родившийся дельфинёнок сразу стремится к морской поверхности, чтобы сделав первый в жизни вдох, почувствовать себя полноправным членом коллектива. Дельфины хищники. Они питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Вся эта живность не плавает у поверхности, а старается забраться поглубже. Поэтому жизнь заставляет дельфинов опускаться на глубину в десятки метров. С незапамятных времён между дельфинами и людьми сложились хорошие, добрые и искренние отношения. Инициаторами такого положения дел были сами морские животные, никогда не дававшие повода усомниться в их отменном дружелюбии, симпатии, дельфины не злопамятны. Главные черты их характера — любознательность и добродушие. -Если вы правильно решите примеры и расставите ответы в порядке возрастания, то узнаете, как называется наш корабль. 7 * 3 8 * 6 42 : 7 7 * 4 5 * 7 45 : 5 Слайд 2 «ДРУЖБА» Слайд 3 -Прежде чем отправиться проведем разминку для ума. Прочитайте числа 25 15 35 20 14 45 -Найдите лишнее и объясните свой ответ. -На пути нашему кораблю могут встретиться подводные камни и мы должны избежать столкновения с ними. Слайд 4 Задание «Камни» -Что вы можете рассказать про число, которое вы получили? - Произведением, каких однозначных чисел может быть это число? | Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполнять задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод | -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли? (повторять) -Какую цель мы поставим на урок? -Повторить и закрепить пройденный материал Слайд 5 | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику Словестный метод Практический метод Наглядный метод | Работа с учебником: 1.Работа в группах: Слайд 6 -Мы прибыли с вами на остров «Правильных действий». Повторим порядок выполнения действий в выражения со скобками и без них. -Для вас задание от жителей этого острова. Нужно объединиться в группы по рядам и выполнить решение выражений на карточках. 2.Самостоятельная работа: Слайд 7 -Отправляемся дальше в путь и на горизонте виден остров «Уравнений». -Вспомним названия компонентов при различных арифметических действиях и как найти неизвестные компоненты. Задание из учебника на стр. 31 №19. 3. Работа с учебником: Слайд 8 И, конечно же, мы не забудем с вами посетить остров «Задач». -Из каких частей состоит каждая задача? -Прочитайте задачу на стр.29 №5 (1). -Ребята, о чем эта задача? (о подушке) -Что известно? (масса подушки 2 кг.) -Что нужно найти? (массу 6 таких подушек) -Каким действием? (умножением) -Кто может озвучить решение этой задачи? -Выйди и запиши у доски решение. 1)2х6=12(кг) масса 6 подушек. Ответ: 12 килограммов. А теперь давайте устно решим задачу №5(2) -Ребята, о чем эта задача? (о ведрах) -Что известно? (ведро вмещает 10 л, из бочки взяли 30 л воды) -Что нужно найти? (Сколько ведер воды взяли из этой бочки) -Каким действием мы это найдем? (делением) -Кто может озвучить решение этой задачи? 2)30:10=3(в.) взяли из этой бочки. Ответ: 3 ведра. -Кто может сказать, что значит обратная задача? (В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, -Благодаря обратной задаче, что мы можем сделать? (проверить решение 1 задачи) -Какие числа были даны в задаче №5(2)?(10, 30) -Какое число мы нашли, решая задачу?(3) -Кто может составить обратную задачу? -Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 3 ведра. Сколько литров воды взяли?) -Напиши решение на доске. 10х3=30(л.) воды взяли. Ответ: 30 литров. | Работать в группах по карточкам. Отвечать на вопросы учителя. Устно решать задачу. Записывать решение в тетрадь. Вспоминать, что значит обратная задача. Решать обратную задачу. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Продолжение работы по теме урока | Практический метод Фронтальная работа | Слайд 9 -И не проплывем мы мимо острова «Геометрии». -Какие единицы длины вы уже знаете? (на слайде таблица единицы длины) -Посмотрите на стр.29 нашли № 3 -Что нам нужно сделать? (сравнить) (по 1 человеку на пример). Слайд 10 -Ну вот мы и добрались до острова «Знаний». Чтобы высадиться, проверим свои знания. Стр. 29 №1 | Сверять решения. Отвечать на вопросы. | Принимать и сохранять учебную задачу; Осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | -Наше морское путешествие закончилось. Мы с вами высадились на острове Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. -С какими заданиями вы легко справились? -Какие задания вызвали затруднения? -Оцените свою работу в листах самооценивания. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. | Отвечать на вопросы. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла |
8. | Домашнее задание | Домашнее задание учебник стр. 29 №4,7 | Записывать домашнее задание |
Тема урока: «Закрепление изученного (Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление)».
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок совершенствовать навык решения задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
- решать текстовые задачи;
- развивать вычислительные навыки и умения.
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, словесный. |
Оборудование: : учебник, раздаточный материал. мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров Знаний»; лист самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...