Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Организационный момент (13:25 -13:27мин) | Психологическая установка на урок | Словесный (беседа) | Фронтальная | -Здравствуйте, ребята.. «Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда, Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений! Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи Я слов для вас не нахожу, За странный слог не обессудьте А дальше прозой я скажу…» -Присаживайтесь за свои рабочие места. | Эмоционально настраиваются на урок | Р: самоконтроль |
2. Актуализация знаний (13:27-13:35 мин) | Проверить и закрепить ранее полученные знания.
| Словесный (беседа) | Фронтальная, парная | - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка и он приготовил для нас задания, которые лежат у вас в конвертах.
- А как вы думаете, почему Незнайка пришёл к нам с этими заданиями?
-А какое произведение вы знаете о нём?
-Кто автор произведения?
-Поможем Незнайке? А те, кто будут хорошо работать получат приз от Незнайки!
-Помимо заданий в конверте Незнайка приготовил вам примеры. Нужно устно решить примеры, кто решит поднимает руку.
- Сколько раз по 4 содержится в числе 16?
- Назовите частное чисел 24 и 4
- Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
-Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9
- На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?
-Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? -Перейдём к следующему заданию Незнайки
- Достаньте из конверта желтые карточки.
-Кто прочитает задание? (на карточках написаны задания)
-Работаем в паре 2 минуты. 90-(37-28) * 4 14:2*3-15 60 : (9+1) + 3 39+18:2*4
-Отлично! И с этим заданием мы удачно справились.
- У вас на столах лежат листы самооценивания под номером 1 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания
Переходим к следующим заданиям.
|
-Чтобы мы ему помогли их решить.
-Незнайка на луне, Незнайка и его друзья и т.д
-Носов Николай Николаевич
-4
-6
-6
-27
-На 7
-8
-Укажи порядок действий и вычисли значение выражений.
Проверка осуществляется устно.
90-(37-28)*4=54 60: (9+1)+3=9 14:2*3-15=6 39+18:2*4=75
| П: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3. Самоопределение к деятельности (13:35 – 13:40 мин) | Постановка цели и темы урока | Словесный (беседа) | Фронтальная | (Открывается обратная сторона доски) 4+4+4+4+4+4+4+4 -Вычислите -Можно ли посчитать быстрее?
-Что для этого нужно знать?
-Сформулируйте тему и задачи урока
-Достаньте из конверта карточки синего цвета. Прочитайте про себя
-Как вы думаете, что это?
-Ребята, вы слышали такую пословицу? Повторенье – мать ученья.
- Как понимаете смысл пословицы?
-Как применить эту пословицу к таблице умножения?
- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно решать примеры.
|
-32 -Да
-Таблицу умножения с числом 4
-Тема урока: таблица умножения и деления с числом 4 Задачи урока: составить таблицу умножения и запомнить таблицу умножения с числом 4
-Пословица
-Пройденный материал нужно закреплять
-Нужно чаще повторять таблицу умножения
| П: поиск и выделение необходимой информации Л: осознание обучающимися своей учебной деятельности |
4. Физкультминутка (13:40-12:42 мин) | Снять психологическое напряжение |
| Фронтальная | -Незнайка приготовил для вас чудесную музыкальную композицию. Я прошу вас всех подняться со своих местах | Выполняют движения под музыку |
|
5. Работа по теме урока (13:42 – 13: 50 мин) | Изучить тему урока | Словесный (беседа) | Парная | -Откроем учебник на с. 34 -Каким действием можно заменить умножение? -С какого примера начнём составлять таблицу умножения на 4? -Почему?
-Какой суммой можно заменить произведение 4*4? -Какой суммой можно заменить произведение 4*5? -Какой суммой можно заменить произведение 4*6? -Какой суммой можно заменить произведение 4*7? -Какой суммой можно заменить произведение 4*8? -Какой суммой можно заменить произведение 4*9?
-Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?
-Работаем 5 минут.
-Давайте проверим, что у вас получилось? (Проверка осуществляется по цепочке с устным проговариванием)
-А каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления?
-А теперь составьте таблицу деления на 4
(проверка осуществляется устно по цепочке)
-Составьте таблицу деления с частным 4
(проверка осуществляется устно по цепочке)
-Эту таблицу умножения надо выучить наизусть -А что делать, если забыл ответ в каком-то примере?
В листе самооценивания под номером 2 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания.
|
-Сложением
- 4 *4 -Потому что 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив множители местами
-4+4+4+4=16
-4+4+4+4+4=20
-4+4+4+4+4+4=24
4+4+4+4+4+4+4=28 4+4+4+4+4+4+4+4=32 4+4+4+4+4+4+4+4+4=36
-Переставить множители местами
5*4=20 6*4=20 7*4=28 8*4=32 9*4=36
-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель
16:4=4 20:4=5 24:4=6 28:4=7 32:4=8 36:4=9
20:5=4 24:6=4 28:7=4 32:8=4 36:9=4
-Заменить сложением и вычислисть. | П: умение строить речевое высказывание |
6. Работа по учебнику (13:50 - 14: 00 мин) | Закрепить полученные знания | Словесный(беседа) | Фронтальная | -Находим номер 2. Прочитайте задачу. -Что называют ценой, стоимостью? -Как находим стоимость? -Как находим цену? -Как находим количество?
(Вывешиваю на доску таблицу) С=Ц*К Ц=С:К К=С:Ц
-Запишите условие задачи в таблицу и решите её самостоятельно
-Что нужно сделать?
-Запишите решение в тетрадь
-Находим номер 4
-Прочитайте задачу.
-Сколько человек работало в одной бригаде? -Как узнать сколько человек было в 3 бригаде? -Как узнать сколько человек было в 2 бригадах? -Сколько действий будет в задаче? -Решите задачу самостоятельно, напишите ответ
В листе самооценивания под номером 3 закрасьте зеленым цветом смайлик, если у вас всё получилось верно, желтым, если были не большие ошибки, и красным если вы не правильно выполняли задания
|
-Цену умножаем на количество -Стоимость делим на количество -Стоимость делим на цену.
Цена | Кол-во | Стоимость | 4 руб | ? | 32 руб |
-Стоимость поделить на цену.
-32:4=8(р)
Ответ: продали 8 ручек
-6 -6 умножить на 3 -6 умножить на 2 -2 действия
Решение 1) 6*3=18 2) 6*2=12 Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах 12 маляров. | Л: осознание обучающимися своей учебной деятельности |
7. Домашняя работа (14:00 – 14: 01 мин) | Записать домашнюю работу | Словесный(беседа) | Фронтальная | Запишите домашнее задание, с. 34 № 3,6.
|
| К: Уметь слышать и понимать речь учителя
|
8. Итог урока (14: 01 – 14: 03 мин) | Подвести итог | Беседа | Фронтальная | – С чем на уроке мы сегодня познакомились? – Чему учились на уроке?
– Что узнали нового?
- Какое задание показалось трудным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А так же Вы большие молодцы, что помогли Незнайке решить все задания. И поэтому Незнайка 3 Г классу дарит всем по конфетке.
| -С таблицей умножения на 4 -Составлять таблицу умножения и деления на 4 | К: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
#1056;ефлексия (14:03 – 14:05 мин) | Самооценка результатов совей деятельности | Беседа | Фронтальная | -В течение урока вы заполняли листы самооценивания. Встаньте те, у кого все смайлики получились зелеными, встаньте те у кого есть желтые смайлики, и встаньте те, у кого есть красные смайлки | Встают в зависимости от закрашенных смайликов | Р: осуществлять контроль и оценку своих действий.
|