I. Этап самоопределения к деятельности Рифмованное начало урока | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на урок пришло солнце. Как вы думаете, зачем солнышко пришло к вам на урок? ( - А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса или гостям вашего солнечного зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы весь урок вы улыбались и ничего не боялись, работали дружно и активно! - Если у вас сейчас хорошее настроение и желание работать, закрасьте лучик под номером 1 зеленым цветом, красным, опасным цветом, – если желания и настроения нет. Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности своим товарищам! - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Мы не просто будем путешествовать, мы будем искать клад. - А что это за клад? - Об этом кладе вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями.
| - Приветствуют учителя. - чтобы поднять нам настроение
-да
-подарки, сюрпризы, деньги, драгоценности … | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: решение примеров | 5 мин | Устный счет. - Ребята, мы с вами оказались в Лесной школе. Лесной учитель предлагает вам устный счет. - С какой целью мы будем выполнять эти задания? - Кто знает ответ, поднимает руку. Весь класс проверяет ответ ученика. Если вы согласны с ответом ученика, хлопайте в ладоши, если не согласны с ответом, то тогда топайте ногами. Первое задание. -Назовите «соседей» чисел: 59, 75, 30. ( Соседи числа 59 – это числа 58 и 60. Соседи числа 75 – это числа 74 и 76. Соседи числа 30 – это числа 29 и 31.) - Найдите лишнее число среди чисел 4, 13, 22, 35, 40 . (Среди данных чисел лишнее число 4. Это число однозначное, а все остальные числа двузначные. Среди данных чисел лишнее число 40. Это число круглое. Среди данных чисел лишнее число 22. В записи этого числа используются одинаковые цифры. Среди данных чисел лишнее число 35. Если сложить цифры в записи данных чисел, то получится 4. 4, 1+3=4, 2+2 =4, 4+0 =4. Складывая цифры в записи числа 35, мы получаем 3+ 5= 8) Второе задание. - Вставьте в квадраты пропущенные цифры. С какой целью будем выполнять данное задание? (Чтобы получить пять единиц, нужно к четырем единицам прибавить одну единицу; к 3 дес. прибавить 2 дес. получится 5 дес. К 2 ед. прибавить 8 ед. получится 10 ед. , 0 ед. записываем, а 1 дес. прибавим к десяткам; 6 дес. прибавить 1 дес. и 2 дес. получим 9 дес. К 8 ед. прибавить 7 ед. получится 15 ед., 5 ед. записываем, 1 дес. запоминаем, 5 дес. прибавить 1 дес. и 1 дес. получится 7 дес.) Третье задание. - Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив данные действия.
- С какой целью мы выполняли это задание?
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 2. Зеленым цветом – со всеми заданиями справились, все было понятно. Желтым цветом – не все задания смогли быстро выполнить, были трудности. Красным цветом – ничего не смогли выполнить, испытывали трудности при выполнении каждого задания. Покажите свои лучики.
|
- Чтобы лучше считать, решать примеры, вспомнить таблицу сложения
- Выполняя данное задание, мы вспомним письменное сложение двузначных чисел
13+10 = 23 – выполнив данное действие, мы узнаем, сколько в букете дубовых и березовых листьев.) 25 -10 = 15 – найдя значение данного выражения, мы узнаем, на сколько кленовых листьев больше, чем березовых. - Чтобы вспомнить решение простых и составных задач
| П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа | 5 мин | - Ребята, мы продолжаем путешествие. Мы с вами оказались на острове дружбы. Как вы думаете, почему этот остров так назван? - Посмотрите на решение этих задач. -Что необходимо знать, чтобы быстро найти ответ в данных задачах? - Значит, какой будет тема нашего урока? -Поставим цель к уроку, исходя из данной темы. -Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. -Что показывает первое число при умножении? -Что показывает второе число?
|
-на этом острове все дружат, помогают друг другу.)
-таблицу умножения числа 2 и на 2
-Умножение числа 2 и на 2
- Составить и запомнить таблицу умножения числа 2 и на 2.
-Какое число складываем
-Сколько раз складываем первое число | П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания Практический: решение задачи | 8 мин | Исторические сведения. (Ученица с родителями готовила выступление с презентацией на тему: «Исторические сведения о таблице умножения».)
Сильные группы - на листе даны в разнобой выражения. Ваша задача записать эти выражения в таблицу. Записывать в порядке увеличения произведения. 2 * 1 = 2 | 1 * 2 = 1 | 2*2= |
| 2*3= |
| 2*4= |
| 2*5= |
| 2*6= |
| 2*7= |
| 2*8= |
| 2*9= |
| 2*10= |
|
Слабые группы – составляем совместно с учителем таблицу. Сколько раз по две вишни повторяется? (2*1)Составьте выражение и найдите его значение по данному рисунку. Каждый раз на слайде появляется по 2 вишни. Ребята записывают равенства в таблицу. У каждой группы получилась таблица умножения. Все таблицы определяем на доску. Представитель от каждой группы дает отчет о проделанной работе. Какую цель они поставили. Что делали для реализации данной цели. Какой результат получили. | Внимательно слушают
Заполняют таблицу умножения |
Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение заданий | 5 мин | - -Вспомните, какую цель поставили на урок? -Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели? -Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели? -Все ли столбики нужно запомнить? - Какую из этих трех получившихся таблиц выберем для запоминания?
- Таблицу необходимо знать твердо, наизусть, поэтому ребята познакомят вас с некоторыми приемами запоминания таблицы умножения на 2. Послушайте стихотворение. Ученики и ученицы! Чтоб было проще вам считать, Мы Пифагорову таблицу В стихах решили РАССКАЗАТЬ. По ней легко найти решенье, Куплет достаточно прочесть, А чтоб запомнить вычисленья, Везде своя подсказка есть! Ну что ж, откладывать не станем, Тетрадь и карандаш достанем И примемся за дело бойко. Итак, на старт выходит ДВОЙКА! Умножив два на единицу, Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу, Спасает каждый ученик От этих «птичек» свой дневник. Известно детям в целом мире, Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ. Им также следует учесть, Что дважды три получим ШЕСТЬ. Два на четыре — будет ВОСЕМЬ. И всех ребят мы очень просим Забыть капризы, ссоры, лень Восьмого марта — в мамин день! Нам два на пять умножить нужно, И если все возьмемся дружно, Да поднатужимся, ребятки, То сразу попадем в ДЕСЯТКУ! О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ, Вам календарь расскажет, братцы, А в нём подсказку вам дадут Двенадцать месяцев в году! Красиво два на семь умножить Февральский праздник нам поможет, День всех влюбленных, помню я, — ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья! А сколько будет дважды восемь, Десятиклассников мы спросим. Они подскажут нам ответ, Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет! Запомнить надо постараться, Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ. И очень просто догадаться, Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ! Способы запоминания таблицы. Первый способ:- Каждые последующие результаты, увеличиваются на «2», а предыдущие соответственно уменьшаются на «2». - В разряде единиц, вы можете наблюдать ритмический повтор цифр «0, 2, 4, 6, 8, » Второй способ: - Таблица умножения легко и быстро запоминается, ведь на этой карточке видно, что сложив 4 и 18, 6 и 16, 8 и 14 получается одинаковая сумма «22». -Сложив соседей по натуральному ряду, чисел второго множителя, вы получите в конечном итоге результат произведения. | -«Составить и запомнить таблицу умножения числа 2 и на 2» -Составили таблицу
-Рассмотреть различные способы запоминания таблицы
- Необходимо запомнить только одну таблицу, так как вторая таблица получается путем перестановки множителей
Внимательно слушают | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический: анализ | 3 мин | - -Ребята, какую цель поставили в начале нашего путешествия? - Со всеми заданиями вы справились?
- Ребята, посмотрите, мы смогли найти клад. Что это за клад? - Действительно, в дальнейшем вы поймете, что математика не может существовать без знания таблицы умножения. И мы еще долго будем с вами путешествовать и искать клад, так как нам предстоит познакомиться со всей таблицей умножения. Мы будем ее изучать и в 3 классе. - Какие задачи мы поставили в начале урока?
- Все ли задачи мы смогли решить? - Сейчас оцените свою работу на уроке и уровень знаний по данной теме. У вас остался последний лучик. Раскрасьте лучик солнца зеленым цветом, если вы смогли усвоить материал данного урока. Желтым цветом – есть проблемы, что-то не усвоили, необходимо еще поработать над данной темой. Красным цветом – не смогли усвоить материал данного урока, осталось много вопросов по данной теме. - Ребята, вы очень активно и дружно работали на уроке. Молодцы!
| - Нам нужно было найти клад
-Да, мы выполнили все задания
-Клад – знание таблицы умножения
-Научиться умножать число 2 и на 2; составить таблицу умножения числа 2 и на 2;запомнить таблицу умножения на 2. - да
| П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |