Урок математики Разбиение множества на части по свойствам 3 класс Петерсон
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики 3 класс

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  знать: правило разбиение множеств на части;

уметь применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических

заданиях

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать

вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (1часть), раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  знать: правило разбиение множеств на части;

уметь применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических

заданиях

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать

вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (1часть), раздаточный материал

I. ОРГ   МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЁТ

1)  умножение

7*9         3*6       5*5      9*2       20*3         17*10

2) деление

81:9         27:9        48:6        54:6       64:8    240:8

3) вычислить удобным способом

(320-17*2)*0

(24+81)+(19+117)+76

-Какое свойство помогло вам решить последнее действие?(Сочетательное. от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Какую большую тему мы изучаем? (множества)

-Что такое множество?(когда какие нибудь предметы собираются вместе-в математике их называют множеством)

VI ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

урок 15 №1  

УЧИТЕЛЬ - Сосчитайте число элементов в множестве А и его подмножествах. Что вы заметили? (ДЕТИ – Число элементов в подмножествах изменилось, но общее число элементов осталось прежним)

Вывод. Разбиение на подмножества зависит от признаков, но количество элементов не меняется. Подмножества не пересекаются.

 №2 по учебнику

УЧИТЕЛЬ – Почему не получилось разбить множество на подмножества? От чего это зависит?( ДЕТИ – У нас подмножества пересеклись, поэтому задание не выполнимо)

Вывод: Разбиение на подмножество не возможно, так как эти подмножества пересекаются.  Элементы одного подмножества являются элементами другого подмножества.

Чтения правила стр 42

-Что такое классификация? (ответ  по правилу)

- Что значит “навести порядок”?

- Над чем сегодня на уроке мы будем работать? (Учиться наводить порядок во множествах, основываясь на классификацию)

№3 Порядок во множествах А,Х

№5 по учебнику

№ 7

- По каким признакам можно разбить эти числа на группы?

1) по четным и нечетным числам

2) числа, которые делятся на 10 и не делятся на 10.

(мальчики заполняют таблицу по первому основанию классификации, а девочки - по второму  - с проверкой)

VII ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

№13 (1, 2 столбики)

VII ИТОГ УРОКА

    -что такое классификация? Можно ли в любом множестве “навести порядок"?

Где в своей жизни вы встречаете “порядок”?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)

Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Урок математики, 3 класс. "Классификация. Разбиение множества на части."

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классификация"....

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)

Технологическая карта урока1.2. Класс:  3«В»                 Дата:  4.10.18...

План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....

Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...

Технологическая карта урока математики "Разбиение множеств на части(классификация)", 3 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь. Задачи урокаДидактические:Фо...