Урок математики Разбиение множества на части по свойствам 3 класс Петерсон
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики 3 класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать: правило разбиение множеств на части;
уметь применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических
заданиях
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать
вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (1часть), раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать: правило разбиение множеств на части;
уметь применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических
заданиях
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать
вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (1часть), раздаточный материал
I. ОРГ МОМЕНТ
II. УСТНЫЙ СЧЁТ
1) умножение
7*9 3*6 5*5 9*2 20*3 17*10
2) деление
81:9 27:9 48:6 54:6 64:8 240:8
3) вычислить удобным способом
(320-17*2)*0
(24+81)+(19+117)+76
-Какое свойство помогло вам решить последнее действие?(Сочетательное. от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
III АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Какую большую тему мы изучаем? (множества)
-Что такое множество?(когда какие нибудь предметы собираются вместе-в математике их называют множеством)
VI ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
урок 15 №1
УЧИТЕЛЬ - Сосчитайте число элементов в множестве А и его подмножествах. Что вы заметили? (ДЕТИ – Число элементов в подмножествах изменилось, но общее число элементов осталось прежним)
Вывод. Разбиение на подмножества зависит от признаков, но количество элементов не меняется. Подмножества не пересекаются.
№2 по учебнику
УЧИТЕЛЬ – Почему не получилось разбить множество на подмножества? От чего это зависит?( ДЕТИ – У нас подмножества пересеклись, поэтому задание не выполнимо)
Вывод: Разбиение на подмножество не возможно, так как эти подмножества пересекаются. Элементы одного подмножества являются элементами другого подмножества.
Чтения правила стр 42
-Что такое классификация? (ответ по правилу)
- Что значит “навести порядок”?
- Над чем сегодня на уроке мы будем работать? (Учиться наводить порядок во множествах, основываясь на классификацию)
№3 Порядок во множествах А,Х
№5 по учебнику
№ 7
- По каким признакам можно разбить эти числа на группы?
1) по четным и нечетным числам
2) числа, которые делятся на 10 и не делятся на 10.
(мальчики заполняют таблицу по первому основанию классификации, а девочки - по второму - с проверкой)
VII ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
№13 (1, 2 столбики)
VII ИТОГ УРОКА
-что такое классификация? Можно ли в любом множестве “навести порядок"?
Где в своей жизни вы встречаете “порядок”?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Урок математики, 3 класс. "Классификация. Разбиение множества на части."
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классификация"....
Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Технологическая карта урока1.2. Класс: 3«В» Дата: 4.10.18...
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....
Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...
Технологическая карта урока математики "Разбиение множеств на части(классификация)", 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь. Задачи урокаДидактические:Фо...
- Мне нравится (1)