Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_urok_matem_ploshchad_pryamougolnogo_treugolnika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Урок математики по теме: «Площадь прямоугольного треугольника»
(Учебник Л.Г. Петерсон, 1 часть)
- Мотивация (на доске)
Геометрия –правительница всех мыслительных изысканий.
(М.В. Ломоносов)
- Как понимаете смысл цитаты? (Геометрия тренирует ум, учит мыслить и рассуждать)
- Сегодня на уроке поработаем с геометрическим материалом. Вас ждет открытие нового знания. Вы готовы?
- Пожелайте друг другу успеха.
- Какие 2 шага учебной деятельности вам предстоит сделать? (Понять, что я не знаю и самому найти способ)
- Актуализация (ИД – прямая, круг, трапеция, треугольник, квадрат и прямоугольник).
- Найти лишнюю фигуру и обосновать. (Линия- не явл фигурой; Круг- не имеет углов; Треугольник- остальные- четырехугольники; Трапеция- не прямоугольник)
(Остались квадрат и прямоугольник)
- Можно ли любой прямоугольник назвать квадратом? (Нет: стороны могут быть неравные)
- Можно ли любой квадрат назвать прямоугольником? (Да: все углы прямые)
- Составьте задачу (ИД) по данным. (а=21 см; b=10 см; S-? кв см)
S=a х b 21 х 10=210 кв см
Практическая работа (у детей ножницы, линейки и прямоугольники)
- Проведите диагональ ( соединяет противоположные углы).
- Какие фигуры получились? (2 треугольника)
- Сравните их площади (надо разрезать и наложить )
- Вывод: треугольники имеют равные площади.
- Определите виды углов треугольников (2 острых и 1 прямой)
- Отметьте прямой угол.
(ИД) Ещё в древности люди обратили внимание на треугольник с прямым углом и назвали его ПРЯМОУГОЛЬНЫМ.
Стороны, образующие прямой угол называются КАТЕТЫ, а сторона напротив прямого угла- ГИПОТЕНУЗА.
Обведите катеты зеленым цветом, а гипотенузу синим.
Пробное действие (ИД)
- Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 12см и 20см (120кв см)
- У кого нет ответа? У кого ответ есть? С чем столкнулись? (затруднение)
- Сформулируйте, в чем ваше затруднение? (Я не знаю как найти площадь прямоугольного треугольника по его катетам. Я не знаю формулу)
- Какую цель поставите перед собой? (Построить формулу вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам)- НА ДОСКЕ
- Какая тема урока? (Площадь прямоугольного треугольника)- НА ДОСКЕ
- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)
- Каким способом будем искать новое правило? (Поработаем с моделями, воспользуемся формулой площади прямоугольника, построим новую формулу площади прямоугольного треугольника)
- Как связаны между собой треугольники и прямоугольник? ( 2 треугольника составляют прямоугольник)- НА ДОСКУ
- Как найти площадь прямоугольника? (S=a х b) – НА ДОСКУ
- Тогда, как найти площадь треугольника? ( Разделить пополам произведение сторон ) – НА ДОСКЕ – S=(a х b):2
- Прочтите формулу ( Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо произведение его сторон разделить пополам)
- Как проверить, правы ли мы? ( УЧЕБНИК)- стр 95 правило.
- В чем отличие? ( произведение его КАТЕТОВ)
- Это имеет значение? ПОЧЕМУ? (гипотенуза тоже сторона)
- Повторите правило соседу.
- Заполните ПАМЯТКУ ( дописать слово «КАТЕТОВ»)
Решение задачи, которая вызвала затруднение.
(12х20):2=120 кв см
Тренировочные упражнения
№3 стр 94 (ИД)
1,2- комм у доски
3- пары
4- с.р
(Доп з №5 стр 95(2,3))
Итог урока
- Какую цельставили?
- Вы ее достигли? (Да, построили формулу, есть памятка, узнали правило)
- Оцените свою работу на уроке (оценочный лист у каждого)
1 Я знаю формулу площади прямоугольного треугольника.
2 Я умею вычислять площадь прямоугольного треугольника.
3 Я справился с самостоятельной работой.
4 Мне надо поработать над …
- Сделайте вывод, над чем надо поработать.
Домашнее задание
Стр 95 правило, №5(1) , 12(а) [2 номера]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок математики рассчитан на ученический коллектив 4 класса. Разработан по программе "Школа 2000", учебник Л, Г, Петерсон.Урок выполнен в технологии деятельностного метода. К уроку прилагаются п...
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
урок математики 4класс Нахождение площади прямоугольного треугольника
Данный урок по программе Школа 2100.Содержит практический материал ....
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" по программе "Школа 2100"....
Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.
Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...