План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Задача.
Цель: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки,
развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы, оспитывать познавательный интерес у учащихся.
Задачи:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
- Знать состав чисел первого десятка.
- Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ПК, диск (электронное приложение к учебнику), карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
ХОД УРОКА
I.Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай",
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь:
- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...»
Откройте учебник на стр. 88. Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили?
II. Актуализация знаний.
- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.
1. Найдите сумму если первое слагаемое 6 а второе-2?
2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5?
3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому?
4. На столе стояли три стакана с чаем. Мальчик выпил один стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
5. Прочитайте примеры 8+2=10 и 7+2=9 по разному: используя слова «плюс»,
«равно», «слагаемое», «сумма», «увеличить», «получится».
Игра: “Какие карточки перевёрнуты?”
Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.
- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.
Физкультминутка.
Ш.Освоение новых знаний и способов действий
Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача)
- А что такое задача? Хотите узнать?
Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
Учитель вывешивает табличку “Задача”.
Просмотр 1-й части электронного приложения (анализ задачи про марки)
Работа в парах.
Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
Каждая пара получает лист с тремя вариантами рассказов.
-Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?
1). В вазу поставили 7роз, 2 завяли.
2). Сколько всего листов в книге?
3). На полке 6 детских книг и два учебника. Сколько всего книг на полке?
-Что вы решили?
–Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй рассказы не являются задачей?
У нас получились разные варианты.
- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)
- Какую цель ставим?
Узнать что такое задача?
- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?
Это ЗАДАЧА
Кто сможет повторить текст задачи?
- Что нам известно? Что нужно узнать?
- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно.
Это УСЛОВИЕ.
- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).
Это ВОПРОС.
- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.
- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением.)
- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)
- Сколько же получится?
4+2=6. Это РЕШЕНИЕ
- Кто ответит на вопрос задачи? (6 яблок нашли ёжик и Машенька)
Это ОТВЕТ
- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.
Физкультминутка под музыку
IV.Первичное закрепление.
Электронное приложение, 2-е задание (найди и отметь картинку с решением задачи)
По учебнику.
-Прочитайте задачу №1. Что было известно? Что нужно узнать? Как решали задачу? Из каких частей она состоит?
Работа по учебнику
С. 88 №2
Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи. Что известно?
- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?
- Прочитайте решение задачи.
- Почему её так решили?
Назовите ответ.
К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.
V.Cамостоятельная работа с проверкой по эталону.
Электронное приложение.
1). Каждой задаче свой вопрос (соедини условие с вопросом).
2). Откройте тетрадь №1 с. 33 №1
Возьмите красный карандаш и подчеркните условие задачи. Синим карандашом подчеркните вопрос. Обратите внимание , на строчке под задачей нам оставили место для схемы и сделали заготовку для записи ответа. Чем заменили котят в схеме? Нарисуйте её. После слова «ответ» записываем:5к.
Аналогичный разбор второй задачи о кубиках.
Самооценка.
Работа в группах.
Стр.89, №7.
Проверка фронтально.
с. 89 №6 Работа выполняется по “цепочке”.
Работа в тетради
- с.33 №1, № 2, №3.
Взаимопроверка.
Итог урока. Рефлексия
Что интересного вы сегодня узнали?
- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача, из каких частей она состоит.)
- Достигли цели? (Да)
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели?
Конспект урока математики
1 класс
Тема. Задача.
Составитель: Бажан О.П.
учитель начальных классов
УМК «Школа России», автор – М.И. Моро, М.А. Бантова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики на тему: "Составные задачи на сложение и вычитание" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами на сложение и вычитание; с определением «составная задача» Планируемые результаты Предметные: знать определение «...
Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...