Технологическая карта урока математики "Разбиение множеств на части(классификация)", 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о разбиение множеств на части с помощью правила.
- Научить применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических заданиях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, активность;
- Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к математике;
- Воспитывать ответственное отношение к учению;
- Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.10.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Б» Урок: 4 Время: 10.40- 11.20 Кабинет: 203 | Студент: Станиславчук Анастасия Сергеевна Группа: 41 Учитель: Мицкевич Анастасия Сергеевна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока «Разбиение множеств на части по свойствам(классификация)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о разбиение множеств на части с помощью правила.
- Научить применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических заданиях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, активность;
- Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к математике;
- Воспитывать ответственное отношение к учению;
- Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
|
- Здравствуйте, ребята. -Я вас рада видеть, меня зовут Анастасия Сергеевна, и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места. Прочитайте высказывание на слайде: Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. «Леонардо да Винчи» - Как понимаете эту фразу? - Как думаете, почему я ввела эту фразу на урок? -Верно. |
- надо постоянно развиваться и самосовершенствоваться - чтобы мы помнили о том, что надо учиться и стараться. | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учебная презентация ТСО. |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: Фронтальная форма работы. |
-С чего начинают новый урок? -На ваших партах лежат карточки с примерами, решите их. -Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. 1. 17*50=850; 39*8=312; 54:3=18; 600:120=5 2. 5*76=380; 280*2=560; 56:4=14; 840:14=60 3. 42*7=294; 4*190=760; 64:16=4; 500:25=20 4. 52*6=312; 15*40=600; 72:18=4; 860:2=430 5. 47*6=282; 360*2=720; 70:35=2; 960:2=480 6. 31*12=372; 7*120=840; 86:43=2; 715:50=15 7. 5*160=800; 89*4=356; 60:12=5; 720:2=360 -Поставьте плюсик, если все выполнили правильно. -Какие операции мы повторили? В пределах какого числа? -Как вы думаете, какие еще операции стоит нам повторить? -Выполните примеры в тетради: 1. 319+485=804 2. 953-588=365 Поставьте плюсик, если все верно
- Что вы можете сказать про эти множества? - Сейчас вы должны будете найти A U B, пользуясь алгоритмом Алгоритм нахождения объединения двух множеств. - Найдите A U B. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. - Чему же равно объединение множеств А и В? - Уточните ещё раз, что обозначает множество С? - Из каких же элементов состоит множество С? – На какую числовую операцию очень похожа операция объединения? - Значит, чтобы найти целое, что нужно сделать? На доске: - Какая операция обратная для операции сложения? - В чём заключается смысл операции вычитания? На доске: -Хорошо, мы повторили объединение множеств и операции сложения и вычитания. -А если мы представим эту формулу в виде множества, которое разбито на части. Могут ли пересекаться эти множества? -Тогда посмотрите на доску -Как вы назовете множество А, а как множество В? -Разбейте множества А и В на части: несъедобные и съедобные. Сколько объектов получится в каждой части? - А можно ли множество А разбить на части: несъедобные предметы и грибы? А множество В на: съедобные и овощи? -Если мы вспомним формулу нахождения целого и части, то можем ли мы допустить, чтобы наши части пересекались? -А почему? -Знаем ли мы это правило? | Выполняют задание Взаимопроверка В пределах 1000 Сложения и вычитания Выполняют примеры У них нет общих элементов, значит, они не пересекаются Выполняют задание. Результат объединения множеств А и В На сложение Сложить части Вычитание Мы из целого вычитаем одну часть и получаем вторую часть | К: умение строить речевое высказывание М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебная презентация ТСО. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1. Помогает спланировать тему и цель урока Что мы пытались обосновать? -А каким правилом мы пользовались? -Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему урока. -Даны слова, составьте из них тему нашего урока, дана подсказка в виде картинок (на слайде примеры разбиения множества на части по классификации) -Тогда какая тема урока у нас сегодня? -Поставьте цель на сегодняшний урок. | Почему мы не можем разбить множества на такие части Мы не знаем правило Разбиение множества на части по классификации Узнать, как правильно разбивать множества на части; узнать, что такое классификация | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный : фронтальная беседа Практический: демонстрация слайдов | 1.Органнизуе работу с новым материалом -Посмотрите на мешки с кубиками и с шариками. Если вы положите все фигуры в эту коробочку. -Тогда что будет находиться в одном большом мешке? -А если разобьете это множество на части, то на какие части вы его разделите? -А пересекаются ли эти части? -А по какому признаку вы их разделили? -Тогда множество С состоит из каких частей? -А можно ли сказать, что мы навели порядок в множестве? -А теперь уберите из множества кубики, что осталось? -А теперь оставьте только кубики, что осталось? -Как вы бы записали это выражением? -Если множество фигур мы бы назвали С, а наши части: шариков – В, а кубиков - А -Да, посмотрите, что бы у нас получилось. 2.Организует работу с правилом. -Откроем учебник на стр.42 и прочтем правило. -Что мы имеем в виду, когда говорим «навести порядок» в множестве? -Как называется признак, по которому разбивается множество на части? -Что тогда мы делали с нашим множеством С? -Посмотрите на слайд. Дано множество (Посуда) -Как мы можем назвать это множество? -А как мы можем разделить его на части? -Какое основание для классификации мы выбрали? -Как назывались наши части? -А пересекаются ли наши части? -Что мы сейчас сделали? - Навели мы порядок во множестве? | Фигуры На кубики и шарики Из части кубиков и шариков Шарики Кубики Разбить множество по свойству Основание классификации Классифицировали Посуда На кастрюли и тарелки По назначению: кастрюли, чтобы готовить еду, а тарелки, чтобы из нее есть Кастрюли и тарелки Нет Разбили множество на части по свойству Да | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Объяснительно-иллюстративный: показ слайдов | 1.Организует усвоение нового материала. -Откроем стр.43, выполним упр.3 устно. -В каких же множествах «наведен порядок»? -А под буквой в является это разбиением на части? -Тогда давайте сравним, чем различается классификация от обычного множества с подмножествами внутри. -Классификация предполагает разделение одного множества без пересечения его частей. -А почему под буквой б множество не является разбиением по свойству, то есть классификацией? -Да, потому что у нас есть фигуры, которые никуда не вошли. А можем ли мы тоже их определить в любое из подмножеств и выполнить классификацию? -Можем разбить множество D на части треугольников и четырехугольников. | В множествах A и X наведен порядок или классификация, потому что каждый элемент в данных множествах попадает ровно в одну часть. В множестве A подмножество B включает в себя ломаные незамкнутые линии, а подмножество C − ломаные замкнутые линии. В множестве X подмножеств о Y включает в себя параллелепипеды, а подмножество Z − цилиндры. | П:структурирование знаний; П: анализ | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание | Словесный: беседа Практический: выполнение задания Самостоятельная форма работы | 1.Организует работу с упражнением. -Выполните упр.7 Выполните самопроверку. Решение 1. ОК 1−значные, 2−значные, 3−значные числа I 5 − однозначные числа II 50, 84 − двузначные числа III 104, 435, 624, 705, 930 − трехзначные числа. Решение 2. ОК чётные и нечётные числа I 50, 84, 104, 624, 930 − чётные числа II 5, 435, 705 − нечётные числа Решение 3. ОК числа кратные и не кратные 5 I 5, 50, 435, 705, 930 − кратные 5 II 84, 104, 624 − не кратные 5 Поставьте плюсик, если вы использовали хотя бы одну классификацию. | Выполняют задание | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная работа | 1.Закрепление нового материала с учащимися -Что мы называем основанием классификацией множеств? -Если множество, например, А разбито на части, то каждый элемент попадает ровно во сколько частей? -Посмотрите на задание 6 в учебнике. -Выполним его устно. | Признак, на основании которого разбито множество В 1 часть a + b + c = d d − c − b = a d − a = b + c d − a − b = c a + c = d − b c + b = d − a b = d − a − c d − c = a + b | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
Рефлексия деятельности ъ | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Подводит итоги урока и самооценку учащихся -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Как вы думаете, мы достигли ее? -А это конечная цель? Стоит ли нам еще тренироваться? -В течение урока вы ставили плюсики, есть те, у кого 3 плюсика? -Поставьте себе 5 А у кого 2, поставьте себе на полях 4. -Оцените свою деятельность. | Нет, не конечная Стоит, нам нужно много тренироваться Ставят оценку на полях Оценивают свою деятельность | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания | Учебная презентация ТСО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...