Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техн.карта урока математики | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
КЛАСС: 3В
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся выполнять умножение трехзнач-ного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Прием письменного умножения на однозначное число |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зациисовзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация к учебной деятель- | Эмоциональная, психологическаяи мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют матема- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | – Выполните задание № 5. «Цепочка». | Сначала один из двух | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тические термины, Р –находят способ решения учебной задачи К –обмениваются мнениями; могут работать Л – осознают свои возможности в учении | ||||||
– Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму: 38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45 | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Подгото-вительная | (20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5 36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6 | Выполняют задания. | |||
2. Объяснение учителя | 234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + – Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные – Надо умножить 234 на 2. – Записываем второй множитель – Проводим черту. – Слева ставим знак умножения «×» | Внимательно слушают |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Начинаем письменное умножение – Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками. – Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями. – Читаем ответ: 468. | ||||||
Рассматривают решение примера в учебнике | ||||||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. Комментирование аналогично вышеизложенному. | Записывают решения | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия при выполнении | Устные ответы, |
Физкульт- | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3 (устно). Учитель фиксирует на доске решение. – Что нужно знать, чтобы ответить –Как узнать, сколько пленки купили? 1) 20 · 5 = 100 (м) – купили. –Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м? | Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р –осуществляют | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы. | саморегуляцию К –понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко Л – осуществляют смыслообразование | |||||
–Сравните полученные результаты. | – Купленной пленки | |||||
–А хватит ли этой пленки, если 25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит. | – Да, этой пленки хватит. | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 2. | Решают примеры. | ||||
3. Задачи-шутки. | • На каких деревьях вьют свои гнезда страусы? • На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе? • Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол? | Решают задачи. | ||||
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения? – Что повторяли на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 88, № 4. | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).
Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...