Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа)
| 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Оценка в школе есть - Пятёрка, Мы пять - Отлично называем, Оценка важная пятёрка, Её старайтесь заслужить, Не просто знать всё на пятёрку, Учеником прилежным быть! Постараемся быть внимательными и выполнять задания правильно, чтобы получить отметку – ПЯТЬ. | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; |
Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
С,П Практический метод (тест), взаимоконтроль
| 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
- Сейчас проведем небольшой математический диктант. На партах у вас лежат листочки, подпишите в правом верхнем углу. Я буду диктовать утверждения,если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если не согласны, то знак «-» 1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-) 2. Если 4 умножить на 4, получиться 16 (+) 3. Первый множитель 3, второй множитель 4 произведение равно12. (+) 4. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+) 5. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (-) 6. Частное чисел 20 и 4 равно 5. (+) 7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+) 8. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+) 9. Если 3 умножить на 8, то получится 34. (-) 10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные числа. (+) - Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, опираясь на правильные ответы, которые вы видите на экране. - Поставье отметку в соответствии с критериями «5» - 0 ошибок «4»- 1-3 ошибки «3»- 4-5ошибки «2»- 6 и более ошибок - Что мы с вами повторили?
- Передайте листочки с последних парт. - Поднимите руку у кого отметка «5», у кого «4». -Как вы думаете почему вы допустили ошибки? -На экране вы видите примеры, вам необходимо их решить устно. 1*9= 18:9= 2*8= 32:8= 3*7= 21:7= 4*6= 36:6= ?*?= 25:?=5 6*4= 12:4= 7*3= 9:3= 8*2= 10:2= 9*1= 4:1= - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? - Что необычного вы заметили в первом столбике?
- Скажите, какого примера не хватает и какой пример нужно дополнить? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.
- –
- +
- +
- +
- –
- +
- +
- +
- –
- +
- Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов
Ответы детей
1*9=9 18:9=2 2*8=16 32:8=4 3*7=21 21:7=3 4*6=24 36:6=6 5*5=25 25:5=5 6*4=24 12:4=3 7*3=21 9:3=9 8*2=16 10:2=5 9*1=9 4:1=4 - Знание таблицы умножения и деления - От перестановки множителей, произведение не меняется - 5*5=25 и 25:5=5
| ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики
| Раздаточный материал
Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Подводит к теме
- Какая тема нашего урока?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения. 1) Познакомиться с..
2) Находить значения..
3) Решать.. | Отвечают на вопросы учителя - Таблица умножения и деления с числом 5 - Учиться делить и умножать на 5
- таблицей умножения и деления на 5 - выражений
- задачи | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.
| Презентация
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль
| - Организовывает работу обучающихся.
-Откройте учебник на странице 40. Посмотрите на таблицу и скажите, как найти значение произведения 5 * 5? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Откройте тетради, запишите число 14 октября, Классная работа. - Запишите таблицу умножения числа 5 к себе в тетрадь. - Самостоятельно составьте таблицу умножения на 5 и запишите в тетрадь. - Время вышло, проверим вашу таблицу.
- При выполнении этого задания, каким правилом вы воспользовались?
- Какую закономерность вы заметили?
- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? - Каким правилом вы воспользовались?
- Составьте таблицу деления с числом 5 и запишите в тетрадь
- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - (5+ 5+ 5 +5 +5; 5*4+5 или 20+5)
- на 5
5*5=25 6*5=30 5*6=30 7*5=35 5*7=35 8*5=40 5*8=40 9*5=45 5*9=45
-От перестановки множителей произведение не меняется. - Все ответы заканчиваются на 0 или на 5 - 25 : 5 = 5
- Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель 5:5=1 10:5=2 15:5=3 20:5=4 25:5=5 30:5=6 35:5=7 40:5=8 45:5=9 -Для того, чтобы быстро подсчитывать результат | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Учебник, тетрадь
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф, Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| Организует работу у доски
- Выполним с вами задание на странице 40 №2 первую строчку у доски по очереди, остальные самостоятельно работают в тетради 7*5 45:9 24:8 3*9+(21-4) -Как можно проверить ваши вычисления? - В какой последовательности будем выполнять вычисление значения последнего выражения? - Поднимите руку, кто решил так же
- Теперь решим задачу №3. Прочитайте про себя задачу. - Прочитай вслух, (имя ребенка) - О чем говорится в задаче?
- Что говорится о ткани? -Что сшили из ткани?
- Сколько метров ткани ушло на детские костюмы? Сколько метров ткани ушло на детские пальто? - А что сказано?
- Зная, что из ткани сшили 7 одинаковых пальто, что мы можем узнать?
- Прочитайте еще раз вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? | Выполняют работу в тетради и у доски
7*5=35 35:5=7 45:9=5 9*5=45 24:8= 3 8*3=24 3*9+(21-4)= 44 1) 21-4=17 2) 3*9=27 3) 27+17=44
- В задаче говорится о ткани - Ткани было 24 м - Детские костюмы и детские пальто - 10 м
- Неизвестно - Сказано, что сшили 7 одинаковых пальто - Сколько метров ткани ушло на 1 пальто - Сколько метров ткани расходовали на 1 пальто? - Нет, нужно найти сколько метров ткани ушло на пальто 24-10= 14 (м) ткани ушло на пальто 14:7=2 (м) ткани ушло на 1 пальто Ответ: 2 м. ткани | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний.
| Учебник Презентация
|
Физкультминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
И,П Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа)
| 1. Объявляет самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Сейчас поработаем самостоятельно. Вам необходимо на листочках закрасить числа, которые делятся на 5. Не забудьте подписать листы. 26 | 30 | 45 | 15 | 23 | 38 | 10 | 42 | 40 | 36 | 44 | 25 | 14 | 50 | 41 | 27 | 20 | 24 | 35 | 5 |
- Ваше время вышло. Передавайте листы вперед с последних парт
| Выполняют задание.
26 | 30 | 45 | 15 | 23 | 38 | 10 | 42 | 40 | 36 | 44 | 25 | 14 | 50 | 41 | 27 | 20 | 24 | 35 | 5 |
| П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы.
|
Раздаточный материал, презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф,Г Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| 1.Задает вопросы, соответствующие теме - Теперь поработаем в группах. Перед работой вспомним, правила работы в группах. (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай.) - Вы будете работать по 4 человека. Вам необходимо найти значения выражений и заполнить таблицу и вписать букву соответствующую числу стоящую в первой строке. На выполнение работы у вас 5 минут.
- Найдите значения выражений: Д 5 * 5= Л 40 : 5= О 35 : 5= Ы 5 * 6= Ц 8 * 5= М 45 : 5= О 5 * 3= - Ваше время вышло. Какое слово у вас получилось? - Поднимите руку, кто может себя так же похвалить | 1.Применяют полученные знания. 2. Отвечают на вопросы.
- Молодцы
| ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. |
Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Оценивает работу учащихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.40 №2 2 строка, №4 А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?). Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли. - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.
| П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
Презентация Раздаточный материал
|