Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: «Угол».
Тип – урока: изучение нового материала
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «угол»;
- учить строить угол;
- формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
- развивать память и мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Предметные:
- овладеть умением строить «угол»;
- познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;
- строить логическую цепь рассуждений;
Метопредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
Коммуникативные:
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред. Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л. «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
![]() | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Угол».
Тип – урока: изучение нового материала
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «угол»;
- учить строить угол;
- формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
- развивать память и мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Предметные:
- овладеть умением строить «угол»;
- познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;
- строить логическую цепь рассуждений;
Метопредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
Коммуникативные:
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред. Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л. «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки.
Этап урока, методы, приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный. Монолог | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я. - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение: Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Каждый день – всегда, везде | Создает эмоциональный настрой на начало урока | Приветствуют учителя внимательно слушают стихотворение | Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества |
2. Мотивационный. Словесный, репродуктивное задание | 3 мин. 5 мин. 5 мин. | - Откройте свои тетради для классных работ. Запишите красиво и каллиграфически сегодняшнее число: 20 октября классная работа. Ребята, будьте внимательны, сейчас будем проводить устный счет. (Слайд 1) Игра «Четвертый лишний». Назовите, какая фигура лишняя и почему? На слайде изображена прямая, 2 ломанные линии и луч (Луч) - Разделите фигуры на две группы и назовите каждую группу. (Слайд: 2) Какое слово дало название второй группе? - Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Что нужно сделать (Слайд: 3) Вычислите значение разностей: 40 - 3 = 40 – 7 = 60 – 2 = 50 – 6 = 70 – 8 = (Вычисляйте значения разностей с подробным объяснением. Например разность 70 – 3, нужно вычислить так: 1. раскладываю уменьшаемое на удобные слагаемые 6 дес. и 1 дес. 2. получаю разность чисел 1 дес. и 3 ед., складываю с 6 дес. 3. складываю 6 дес. с 7-ю ед. 4. получаю значение выражения) - Кто хочет прочитать первое выражение и назвать значение выражения? Сколько получилось? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Хорошо! (По щелчку проверяем каждое выражение вместе с учениками, а потом по одному записываем в тетрадь) А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли значение выражения посмотрите на слайд и сверьтесь: (37) (По этому алгоритму сверяем ответы со слайдом: 58, 62, 33, 44) - Отступите клеточку вниз от числа и поставьте точку, на следующей рабочей строке. Здесь вы будите писать значения выражений в строчку, отступая одну клетку от написанного числа. - (Слайд: 4) Ребята, посмотрите, что это ? (Ёлочка.) – Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.) – Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.) – А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.) (Слайд: 5) - Какие геометрические фигуры вы знаете? – Посмотрите, какие фигуры представлены на слайде? (Прямая, отрезок, луч) (Слайд: 6) – Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры) – Назовите любые многоугольники (треугольник, квадрат, прямоугольник) (Слайд: 7) – Что такое луч? Чем он отличается от прямой, отрезка? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны; луч – имеет начало, но не имеет конца. Лучи отличается от прямой и отрезка тем, что Отрезок – это часть прямой ограниченная с двух сторон, а прямая – это прямая линия не имеющая начала и конца) – Что у вас лежит на партах? (Модели лучей) Послушайте интересную сказку о луче и догадайтесь, какая тема урока? (Слайд: 8) Точка, вечная путешественница, любила путешествовать по разным геометрическим фигурам. Но что это такое?! Ей почему-то захотелось погулять по прямой. (Слайд: 9) Шла она по ней, шла и вдруг остановилась и задумалась. (Слайд: 10 прямая посередине точка) - Как изменилась прямая? Не может Точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь и сделали так … (прямая разрезается в точке), и получилось… (Слайд: 10 2 луча) - Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так… (слайд: угол) - Что же это за фигура? (Угол) (Слайд: 12) – Покажите точку, начало луча, покажите весь луч. – Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны. Теперь, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей) - А теперь скажите, где в жизни вы видели углы? (Слайд 13) - Тема урока: «Угол» (Слайд 14) - Теперь ребята, откройте учебники на стр. 63. Опираясь на страницу из учебника, сформулируйте цели урока.. Цели сегодняшнего урока: (Слайд 15)
| Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников Подводит учеников к воспроизведению изученного материала Контролирует выполнение работы Формулирует задание Выдвигает проблему Контролирует выполнение работы Обеспечивает мотивацию выполнения Озвучивает тему урока Озвучивает цели урока | Отрабатывают пройденный материал и устный сче Вспоминают то, что было пройдено на прошлых уроках Вспоминают изученный материал Сравнивают свои ответы Выбирают наиболее целесообразный способ решения выражений; Сравнивают свои ответы Обдумывают тему урока | Познавательные: Владеть общими приемами решения выражений Воспроизведение изученного материала Выбрать эффективный способ решения задания Строить логическую цепь рассуждений Р: Характеризовать собственные знания по предмету |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Первичное закрепление. Практический, самостоятельная работа. Беседа, | 3 мин. 4 мин. 3 мин 2 мин. 4 мин. | - Прочитайте, диалог Миши и Маши. Кто хочет прочитать этот диалог? Как вы поняли, что нужно сделать, чтобы построить угол? (Провести из одной точки два луча) Что для этого вам понадобится? (Линейка и простой карандаш) - Посмотрите на меня, я вам покажу, как лучше всего расположить угол в ваших тетрадях. (Показываю лист) Угол должен быть средний по размеру и не на всю тетрадь. Теперь сами постройте угол в тетради. Выделите угол карандашом красного цвета) Посмотрите на чертежи в учебнике и сравните. Поднимите руки, у кого получилось также? Молодцы! Как вы думаете, как называются лучи, которые образуют угол? (Ответы детей) (Слайд: 16 выделенные стороны угла) Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Теперь покажите своему соседу по парте стороны каждого угла. - Как выдумаете, чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? (Слайд: 17 многоугол. состоящий из отрезков, угол из 2 лучей) Поднимите руку, кто знает ответ на этот вопрос. (Стороны угла можно продолжить; у стороны многоугольника – это отрезки, а стороны угла - лучи) - Очень хорошо, молодцы! А теперь скажите, как называется точка, из которой выходят стороны угла? (Это точка называется вершиной угла) (Слайд: 18) - Сколько вершин имеет угол? (Одну) - Правильно! А теперь покажите своему соседу по парте вершину каждого угла на своем чертеже. - Откройте страницу 64. Прочитайте задание № 2, что нужно сделать? (Начертить две пересекающиеся прямые и отметить точку их пересечения) - Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание? Поднимите руку. А вы в своих тетрадях записываете номер задания и начинаете его выполнять. - Ребята, посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выполнили это задание. Проверьте, и скажите, есть ли ошибки у одноклассника. - Прочитайте вопрос под вторым заданием. Обсудите в парах, как можно ответить на этот вопрос. Чья пара первая ответит на него, поднимите руку, я у вас спрошу. - Ребята, запомните, что углы нужно выделить дугами. (Да, можно сказать, что при пересечении двух прямых образовалось четыре угла, потому что у них есть одна точка пересечения. Значит можно сказать, что эти две пересекающиеся прямые – 4 угла, у которых есть одна общая вершина) - Кто хочет выйти к доске и показать на чертеже эти углы? | Побуждает к высказыванию своего мнения Формулирует вопросы Формулирует задание Проводит параллель с ранее изученным материалом Наводящими вопросами помогает найти способ решения задания Формулирует задание; Задает вопросы; Организует работу с учебником | Читают текст; Понимают информацию составленную разными способами; Формулируют выводы. выявляют закономерность Выполняют задание в тетради и у доски Работают у доски Читают текст задания , анализируют; высказывают свое мнение; Приводят примеры проблемы, ищут подходящее решение | Строить цепь логических рассуждений; Выбрать эффективный способ решения задания Выбирать наиболее существенный ответ Строить логическую схему размышление |
4. Физминутка | 2 мин | - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Раз – на цыпочки подняться. | Показывает ученикам движения из физминутки | Выполняют движения из физминутки | Выполнять физические упражнения |
5. Включение в систему знаний и повторение. Вторичное закрепление. Практический, самостоятельная работа | 7 мин. | - Сейчас мы разберём задание № 3 на стр. 64. Прочитайте задание. Что требуется? (Начертить два угла, которые имеют общую вершину) Запишите номер задания и начинайте его выполнять. Подумайте, как вы расположите углы в тетради. Стройте углы не на всю страницу тетради. Визуально разделите тетрадь на две части. (Левая часть и правая часть) 1. Сначала нужно начертить первый угол в правой части листа. 2. Затем отметить вершину этого угла; 3. Выделить угол карандашом зеленого цвета; 4. Левый угол начинайте чертить от вершины правого угла, чтобы его стороны находились на левой части листа. 5. Выделить вершину левого угла карандашом красного цвета. Посмотрите на слайд (Слайд:19) У кого получилось не так, как на слайде, поднимите руку. Сколько углов у вас получилось? (Получилось 4 угла) Молодцы! Выделите дугой эти углы другим цветом карандаша. - Прочитайте задание № 4. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Начертить два угла, которые имеют общую сторону.) - Хорошо! Сейчас выполним это задание. - В тетрадях напишите №4. Вы уже знаете, как строить углы с одной вершиной, теперь постройте углы с одной общей стороной: Чтобы она была частью того и другого угла. Посмотрите на слайд, у всех так получилось? (Слайд: 20) - Сколько углов у вас получилось? (2 угла) - Один угол выделите красным карандашом, а другой – синим. - Ребята, посмотрите на листок. Можно ли было по заданию построить вот такие 2 угла? Если да, то почему? (Да, можно, потому что у этих углов общая сторона) - Молодцы! - Ребята, сейчас вы будите работать в группах – по 4 человека. Давайте вспомним, как нужно работать в группе: 1. уважай своего товарища. 2. умей каждого выслушать. 3. не согласен – предлагай! 4. работай тихо, не шуми. (Слайд: 21) - Каждой группе я раздам листы. На них вам нужно выполнить задание, начертить углы. Прочитайте задание № 5. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Построить два угла, которые имеют общую сторону и общую вершину. Надо расположить их так, чтобы один был внутри другого) - Хорошо! - Чья группа первая выполнит задание, поднимите руку. Один из группы прикрепляет магнитом к доске вашу общую работу и объясняет, почему вы построили именно такие углы. Остальные проверяют, правильно ли выполнила задание эта группа. - У кого получилось так же? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Посмотрите на слайд и сравните (Слайд: 22) Молодцы! - Тем, кто работал на уроке, я поставлю оценки в дневник. | Проговаривает задание Обеспечивает мотивацию выполнения задания Организует работу с учебником Формулирует задание и дает указания к заданию Формулирует задание; Контролирует выполнение работы; | Читают задание вслух; Строят углы в тетрадях Смотрят на схему; придумывают задачу; | Придумывать задачи по схемам выбирать и использовать в ходе решение изученный материал Выбирать наиболее эффективную схему для решения задачи Обосновывать выбор решения |
6.Домашнее задание | 1 мин. | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд6 23) В рабочей тетради стр. 26 № 2 и №3, - Что вам не понятно по домашнему заданию? | Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают комментарии к домашнему заданию | |
7. Итог урока. Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги, и ответим на вопросы по теме. (Слайд: 24) 1. Какую тему мы изучали на этом уроке? (Угол) 2. Что является вершиной угла? (Точка) Пи 3. Как называется фигура, у которой большое количество углов. (Многоугольник) 4. Какой раздел математики изучает размер и формы разных геометрических фигур? (Геометрия) 5.Часть прямой ограниченная с двух сторон – это… (Отрезок) 6. часть прямой ограниченная с одной стороны– это… (Луч) - Ребята, какие цели были поставлены? (Слайд: 25) Кто достиг поставленных целей, встаньте из-за парт и похлопайте друг другу. - А теперь, настало время прощаться. (Слайд: 26) Вы все работали активно. Удачи вам на уроках математики и желаю вам всячески познавать вершины этой науки! Урок окончен. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы; называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили | Систематизация знаний; Характеризовать собственные знания по предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите значение разностей 40 – 3 = 40 – 7 = 60 – 2 = 50 – 6 = 70 – 8 = 44 33 62 37 58
3 треугольника 1 прямоугольник
Геометрия
Луч Прямая Отрезок
уголок … угловой … угольник …
Тема: «Угол»
Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.
Стороны угла
Вершина угла
№ 3
№ 4
Правила работы в группе: Уважайте своего товарища; Умей каждого выслушать; Не согласен – предлагай! Работай тихо, не шуми.
№ 5
Домашнее задание Р\т стр. 26 №1, 2, 3.
Угол Точка Многоугольник Геометрия Отрезок Луч
Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...