Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс)

Джамиля Молдургаевна Салчак

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Тип: Изучение нового материала

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Планируемые результата

Предметные:

  • выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;
  • в  результате практических действий и наблюдений закреплять умения  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2;
  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;
  • выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей  и условиями её выполнения;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке  взаимодействия с учителем  и одноклассниками ;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи :  окружающий мир, литературное чтение , ИЗО.

Ресурсы урока:

              Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике 1 класс», М., «ВАКО, 2015.

Для ученика:

  • Учебник «Математика», часть 1,  стр. 96-97.
  • Рабочая тетрадь, часть 1, стр. 35-36.
  • Сигнальные карточки
  • Смайлики

Технологическая карта урока  математики в 1 классе

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание   условий для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность, уверенности в свои силы

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся  и поприветствуем их кивком головы и подарим  свои улыбки.

2. Проверка правил    посадки готовности к уроку

 Тихо сели,

Руки на месте,

Ноги на месте
Локти у края,

Спина прямая

 Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

 Приветствуют гостей.

Следят за осанкой, проверяют наличие учебных принадлежностей

Ответы обучающихся

«Все, что надо, - под рукой!»

2. Актуализация необходимых знаний

3.Самоопределение к деятельности

Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал:

а) просчитать от 1 до 10

б) просчитать от 10 до 1

в)   просчитать  от 5 до 10,

 от 3 до 7,

от 9 до 2,

 от 6 до 1;

г)  назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д)   назовите числа через одно

от 0 до 10;

 от 1 до 7;

от 9 до 1.

е) Задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

 И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

Сегодня на нашем уроке будут присутствовать главные герои вашего любимого мультсериала «Маша и медведь»( серия «Первый раз в первый класс».Смотрели ли вы эти мультфильмы? Чем нравятся герои? Предлагает задания для устного счёта с использованием  мультимедийной презентации.

Слайды 1-5. Маша и Медведь

Слайд 6

Назвать числа на апельсинах  в порядке возрастания

 Слайд 7-21. Интерактивная игра

«Машина ёлка»

Приближается замечательный зимний праздник  Новый год. Маша приглашает вас нарядить новогоднюю ёлку. Нужно решить пример и щёлкнуть мышкой на правильный ответ, указанный на

новогоднем шарике

Слайд 22 «Весёлые задачки»

Слайд 23

На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?

Слайд 24

У курочки Рябы три  яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?

Слайд 25-28

Маша приготовила вам задание с яблоками. Она предлагает  вам составить задачи.

Слайд 29

Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске)

Увеличьте:                Уменьшите:           5 на 1 (6)                    5 на 2 (3)

2 на 3 (5)                    8 на 1 (7)

4 на 1 (5)                    6 на 2 (4)

- А как по – по -другому в математике называют эти действия?

 

(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

- Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Читает тему урока на слайде

Отвечают на вопросы,

оценивают ответы.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

5,6,7,8,9,10

3,4,5,6,7.

9,8,7,6,5,4.3,2.

6,5,4,3,2,1.

456,789,345.

0,2,4,6,8,10

1,3,5,7.

9,7,5,3,1.

3 – 1=2

3 + 1=4

              5 - 1 = 4

               4 - 2= 2

               4 + 4= 8

Ответы обучающихся

Просматривают слайды, вспоминают содержание мультфильма, настраиваются на интересную работу

Отвечают: 1,2,4,5,7,9

2+2=4    10-4=6

7-2=5        6-5=1

6+3=9       9-6=3

10-2=8       6+4=10

8- 6=2        7-3=4

5+2=7         4+2=6

Дети поочередно решают примеры , случае ошибки получают комментарий Маши.

Просматривают слайд

Дети отвечают

2+1=3

Стало 3 петушка

Ответы детей

3+2=5

Было 5 яиц

Дети составляют задачи.

У Маши было 1большое яблоко и 1 маленькое яблоко.

Сколько всего яблок она принесла в школу?

У Маши было 3 яблока. Одно она съела. Сколько яблок осталось?

У Маши было 4 яблока. Она решила 1 яблоко отдать Мише. Сколько яблок у неё осталось?

Круг, треугольники, многоугольники, квадрат.

Вывод: Текст состоит из предложений, а в задаче

Есть условие, вопрос, решение и ответ

Ответы:  

                 6             3

                5              7

                 5             4

(плюс, минус)

(прибавить,  вычесть)

(сложение, вычитание)

(увеличение, уменьшение)

Формулируют тему урока

Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц

4.Организация познавательной деятельности

5.Первичная  проверка понимания

6.Закрепление знаний

7. Повторение пройденного

Практическая работа 1

1. Вызывает 4 человека к доске.

-Что нужно сделать, чтобы стало

на 1 человека больше?

- Каким действием найдём сколько учеников стало?

-Назвать условие нашей задачи

-Назвать вопрос

-Решение

Ответ

2. Было 5 учеников, как сделать , чтобы  стало на 2 меньше.

-Каким действием можно это сделать?

-Назвать условие, вопрос, решение и ответ

На доску прикрепляется карточка

«больше на..»  +

«меньше на»     -

Слайд 31Видео- физкультминутка

Практическая работа2

Задача 1

 Положите  3 красных круга

Положите столько же жёлтых

Как вы положили круги?

Что нужно сделать, чтобы жёлтых  кругов стало на 1 больше?

Каких кругов больше и на сколько?

Что это значит?

Сколько жёлтых кругов? Как узнали?

Задача 2

Положите  4 красных квадрата

Положите столько же жёлтых

Как вы положили квадраты?

Что нужно сделать, чтобы жёлтых  квадратов стало  на 1 меньше?

Каких квадратов  меньше и на сколько?

Что это значит?

Сколько жёлтых квадратов? Как узнали?

Задача: У медведя было 2 корзины c клубникой , а стало на 1 больше. Сколько у медведя корзин с клубникой?

 

Задача: У медведя было запасено на зиму 6 бочек мёда, а стало на 2 меньше. Сколько бочек мёда стало?

 Работа с учебником

Слайд 36 Работа с учебником

Задача 1, стр.96 (устно)

Читает учитель. Что значит на 2тетради больше?

Слайд 37

Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему?

. Какие слова помогли выбрать действие?

Решение задач на закрепление (устно)

1.Самостоятельная работа

Дифференцированная работа

Решение по карточкам. Выбор примеров по уровню (высокий, средний, низкий).

На каждой карточке 3 уровня заданий:

1 уровень                2 уровень                3 уровень

2 +  1=                          6 + □ = 7              9 ◌ □ = 8
5  -  1 =                         9 – □ = 8               4 ◌ □ = 6
3 +  1 =                         3 + □ = 5               3 ◌ □ = 4

Работу оцените с помощью сигнальных карточек

2. Работа в рабочей тетради

Страница 35

Учитель контролирует выполнение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся

Вызвать ещё одного ученика

Сложением

Один ученик  составляет   решение

Было 4 ученика, стало на 1 человека больше

Сколько учеников стало?

4+1=5

5 учеников

Посадить 2 учеников

вычитанием

5-2=3

Один ученик составляет решение из магнитных карточек

Один ученик работает у доски, остальные на местах

Парами, под каждый красный круг положили жёлтый.

Добавить один жёлтый

На 1 жёлтых кругов больше

Жёлтых кругов столько же, сколько красных да ещё 1.

3+1=4 Составляет  решение из составных цифр на доске

Один учение выполняет у доски, остальные на местах

Парами, под каждый красный квадрат положили жёлтый.

Убрать один жёлтый квадрат

Жёлтых на 1

Жёлтых квадратов столько же сколько красных, но без 1

Называют условие, вопрос, решение, ответ

2+1=3

Называют условие, вопрос, решение, ответ

5-2=3

Второй раз читает хорошо читающий ученик.

4+2=6

Дети объясняют по слайду

- Стало на 2 меньше

Работа в группе . Группа получает карточки  с компонентами задачи и называет их

4+1=5

Работа в группе . Группа получает карточки  с компонентами задачи и называет их

7-1=6

Учащиеся выбирают задания по своему выбору, оценивая свои возможности

Ответы

1 уровень ; 3,4,4

2уровень : 1,1.2

3 уровень: -1,+2,+1

Проверяют ответы на доске и оценивают себя:

Зелёный светофор- всё получилось правильно.

Красный – есть ошибки

Самостоятельно работают в рабочей тетради , страница 35, с последующей взаимопроверкой

8. Подведение итогов

Рефлексия

Беседует о том, чему научились на уроке

Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов  :

Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

Если  урок не понравился – грустный смайлик

Комментируют свой выбор, определяют границы «знания- незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...

Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Урок математики в 1 классеУМК "Школа России"Тема "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"...

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...