Конспект урока по математике "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Задача.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей».
II. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.
с.89 №6
Например:
1 + 2 = 3
3 = + 2
3 – 2 =
(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.
Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)
Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.
с.89 №4
10 – 2 8 + 2
10 – 1 = 9 8 + 1 = 9
9 – 1 = 8, значит, 9 + 1 = 10, значит,
10 – 2 = 8 8 + 2 = 10
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.
Физкультминутка
III. Знакомство с задачей.
1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника).
- О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?
- Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Почему так считаете? Запишите решение.
Запись: 6 + 2 = 8 (к.).
- Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.
Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.
В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.
В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.
2. Отработка понятий: условие и вопрос.
Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради.
Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.
- Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.
- Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Почему так считаете? Запишите решение задачи.
Физкультминутка
3. Работа над задачами.
Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.
IV. Работа с геометрическим материалом.
- Рассмотрите чертежи на доске.
- Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной?
- Измерьте каждое звено первой ломаной? Запишите длину звеньев. Что заметили?
- На сколько первое звено короче второго? Запишите неравенство.
- Измерьте каждое звено второй ломаной. Запишите длину звеньев.
- На сколько первое звено длиннее второго? Запишите неравенство.
- Проверьте работу друг друга.
V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся (с. 89 учебника).
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...