План урока "Свойства прямоугольника" . Смешанный урок
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок с использованием метода смешанное обучение для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства прямоугольника | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс «Свойства прямоугольника» | ||||
Методы и приёмы | время мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Актуализация знаний | 2 мин | - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там встретимся с жителями, которые в ней живут. -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте познакомимся с определением. Прочитайте определение на слайде. - А какие геометрические фигуры мы знаем? | Знакомиться с понятием «геометрия». Отвечать на вопрос учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Мотивационный этап | 1 мин | - Сегодня на уроке мы узнаем секрет науки геометрии, а именно свойством сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и числовые выражения. | принимают и сохраняют учебную задачу | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; Л: имеют мотивацию |
Постановка темы и цели урока | 2 мин | - Итак, тема урока «Свойства прямоугольника» - Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать основную задачу, используя опорную запись (мы узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника). | Формулируют тему урока Ставят цели урока. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
Открытие новых знаний | 6 мин | -Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон). Чем похожи эти предметы? (формой) - Какую форму они имеют? (прямоугольника). - Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые). - Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? (Противоположные, лежат напротив друг друга). - А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине). - Сколько пар противоположных сторон имеет тетрадь? (2 пары). - Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина). - А те стороны, которые короче? (Ширина). - Покажите противоположные стороны у тетради. - Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета. - Как вы думаете, какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны? - А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания. - К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны). - А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки. - Чему они равны? - Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны прямоугольника равны). - Итак мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны. - Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило? | Находить общий признак фигур. Отвечать на вопросы. Анализировать прямоугольник. Отвечать на вопросы. Выполнять практическую работу. Сравнивать противоположные стороны прямоугольника. Формулировать вывод. Называть правило. | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Физминутка | 2 мин | Выполнение упражнений | ||
Закрепление изученного материала Ротация станций | 30 мин | Класс делится на 3 группы, работают по маршрутному листу. В классе подготовлены 3 рабочие места – для групповой работы, работы с учителем и работы онлайн (2 ноутбука и компьютер). В каждой станции группа работает по 10 мин. Дальше по сигналу группы меняются местами. 1 станция – групповая работа - Откройте учебник на стр.32. Найдите № 1.Прочитайте задание. Почему нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? - Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. - Чему же равны две другие стороны? Как узнали? (правило, т.к. противоположные стороны равны). Назовите это правило. 2 станция – работа с учителем - Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит забывать о том, что мы изучаем большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы должны решать примеры. - Прочитайте задание к №4, №2. Прочитайте задание. - Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько всего деталей потребовалось Никите?) 3 станция –онлайн работа на платформе QUIZIZZ (https://quizizz.com/admin/quiz/627ca5ead654a8001e9b2e78 итоговый тест по освоению материала ) Сигнал – меняются местами (переходят на другую станцию) | Выполнять задание. Выполнять задание. Выполнять арифметические действия. Составлять задачу. Анализировать задачу. Выделять компоненты задачи. Составлять схему задачи. Решать задачу. | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Итог урока | 2 мин | - А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопрос, а вы сигнализируете. Да – хлопок, нет- тишина. - Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике? - Вам еще предстоит узнать, как найти площадь прямоугольника и многое другое, но это в будущем | Анализировать урок. Обобщать изученное. | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия | 2 мин | - Что нового узнали на уроке? - С какой геометрической фигурой работали на уроке? - Что узнали о сторонах прямоугольника? - А сейчас, кому всё удалось и всё понятно – зелёный кружочек на полях у кого трудности – синий кому нужна помощь – красный. - Вы хорошо потрудились. | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа | 1 мин | - Откройте дневники и запишите домашнее задание | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
ПЛАН И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТЕАТРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНТРАСТОВ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4х КЛАССОВ.
Надеюсь, что мой материал может пригодиться учителям начальной школы....
Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.
Сценарий урока математики по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс по программе "Школа 2100"....
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
"Площадь прямоугольника" конспект урока по математике 2 класс
конспект урока по математике...
Прямоугольник. Квадрат. Урок открытия нового материала.
Цели:Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, ...