План урока "Свойства прямоугольника" . Смешанный урок
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок с использованием метода смешанное обучение для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства прямоугольника19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс «Свойства прямоугольника»

Методы  и приёмы

время мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

2 мин

 - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там встретимся с жителями, которые в ней живут.

-А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте познакомимся с определением.

Прочитайте определение на слайде.

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

Знакомиться с понятием «геометрия».

Отвечать на вопрос учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Мотивационный этап

1 мин

- Сегодня на уроке мы узнаем секрет науки геометрии, а именно свойством сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и числовые выражения.

принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Постановка темы и цели урока

2 мин

- Итак, тема урока «Свойства прямоугольника»

-  Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать основную задачу, используя опорную запись (мы узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника).

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Открытие новых знаний

6 мин

-Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон).

Чем похожи эти предметы?  (формой)

- Какую форму они имеют? (прямоугольника).

- Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые).

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются? (Противоположные, лежат напротив друг друга).

- А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине).

- Сколько пар противоположных сторон имеет  тетрадь?                             (2 пары).

- Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина).

- А те стороны, которые короче? (Ширина).

 - Покажите противоположные стороны у тетради.                      

-  Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета.

- Как вы думаете, какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны?

- А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания.

- К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки.

- Чему они равны?

- Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны

прямоугольника равны).

 - Итак мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

- Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило?

Находить общий признак фигур.

Отвечать на вопросы.

Анализировать прямоугольник.

Отвечать на вопросы.

Выполнять практическую работу.

Сравнивать противоположные стороны прямоугольника.

Формулировать вывод.

Называть правило.

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

2 мин

Выполнение упражнений

Закрепление изученного материала

Ротация станций

30 мин

Класс делится на 3 группы, работают по маршрутному листу. В классе подготовлены 3 рабочие места – для групповой работы, работы с учителем и работы онлайн (2 ноутбука и компьютер). В каждой станции группа работает по 10 мин. Дальше по сигналу группы меняются местами.

1 станция – групповая работа

- Откройте учебник на стр.32. Найдите № 1.Прочитайте задание. Почему нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

- Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

- Чему же равны две другие стороны?  Как узнали?

(правило, т.к. противоположные стороны равны). Назовите это правило.

2 станция – работа с учителем

- Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит  забывать о том, что мы изучаем большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы должны решать примеры.

- Прочитайте задание к №4,

№2. Прочитайте задание.

- Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько всего деталей потребовалось Никите?)

3 станция –онлайн работа на платформе QUIZIZZ 

(https://quizizz.com/admin/quiz/627ca5ead654a8001e9b2e78  итоговый тест по освоению материала )

Сигнал – меняются местами (переходят на другую станцию)

Выполнять задание.

Выполнять задание.

Выполнять арифметические действия.

Составлять задачу.

Анализировать задачу.

Выделять компоненты задачи.

Составлять схему задачи.

Решать задачу.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Итог урока

2 мин

- А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопрос, а вы сигнализируете.

Да – хлопок,  нет- тишина.

- Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике?

- Вам еще предстоит узнать, как найти площадь прямоугольника и многое другое, но это в будущем

Анализировать урок.

Обобщать изученное.

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

2 мин

- Что нового узнали на уроке?

- С какой геометрической фигурой работали на уроке?

- Что узнали о сторонах прямоугольника?

- А сейчас, кому всё удалось  и всё понятно – зелёный кружочек на полях

у кого трудности – синий

кому нужна помощь – красный.

- Вы хорошо потрудились.

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

ПЛАН И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТЕАТРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНТРАСТОВ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4х КЛАССОВ.

Надеюсь, что мой материал может пригодиться учителям начальной школы....

Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.

Сценарий урока математики по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс по программе "Школа 2100"....

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Прямоугольник. Квадрат. Урок открытия нового материала.

Цели:Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, ...