ПЛАН И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТЕАТРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНТРАСТОВ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4х КЛАССОВ.
материал по теме

Карозин Александр Борисович

Надеюсь, что мой материал может пригодиться учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_i_scenariy_uroka_teatra.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА  ТЕАТРА  «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНТРАСТОВ»  ДЛЯ УЧЕНИКОВ  1-4х  КЛАССОВ.

1.Тема урока: «Волшебный мир контрастов».

2.Задача урока: применяя такое основополагающее  театральное понятие, как конфликт, в игровой форме дать определение ученикам, что такое контрасты и какую роль они играют в нашей повседневной жизни.

3.Цель урока: в результате «игры в противоположности» ученики должны понять, что мир полон контрастов, которые обогащают нашу жизнь, помогают нам развивать наше творческое воображение и фантазию. Что в жизни всегда есть выбор, всегда есть положительные альтернативы.

4.Проведение урока (краткий сценарий).

     В начале урока учитель театра представляет ученикам своих помощников - учеников старших классов, обладающих определенными  актерскими навыками. С их помощью на «бытовом» уровне дается определение  контраста. После этого проводится «игра в противоположности», в которой ученики помогают помощникам учителя театра переходить из одной крайности в другую. Например: были грустными, но с помощью веселья и смеха учеников помощники постепенно становятся веселыми. Потом сами ученики становятся объектами игры: то им холодно, то жарко, то по сигналу учителя они шумят (как на переменке), то ведут себя тихо (как должно быть на уроке) и т.п. Потом учитель предлагает помощникам конфликтную ситуацию, а ученикам найти положительный выход из нее. Например: щенок и котенок, когда они находятся отдельно друг от друга – это милые, ласковые и добрые создания, но стоит им только повстречаться и они тут же становятся враждебны друг другу. Нужно их примирить. Ученики предлагают свои способы примирения и пробуют реализовать их на практике. Наконец, способ найден, и игра заканчивается пожеланием учителя всем жить мирно и дружелюбно, стараться быть толерантными к кому или чему- либо. Заканчивается урок, как это принято в театре, аплодисментами учеников в адрес помощников и друг другу за хорошо проведенную игру.

                                                     Учитель театра высшей категории А.Б.Карозин.

                                              Санкт-Петербург

                                                       2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения "Праздника первого звонка"

Разработка утренника 1 сентября в 1 классе....

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План- конспект проведения Новогоднего карнавала

План- конспект проведения Новогоднего карнавала...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе

Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...

План – конспект проведения комбинированной зимней прогулки

В парке  для воспитанников ГПД 3-4 классов....